Медальон. Глава 8

Всю ночь просыпалась. В половине шестого встала и поехала в квартиру.

Здесь пахло сыростью и напрочь отсутствовал жилой дух.

Вместо того, чтобы достать медальон и вернуться в дом, распахнула настежь все окна и принялась за генеральную уборку. О цели своего визита вспомнила только после того, как закончила.

Помнится, дядя Семён писал, что медальон имеет странную форму. На мой взгляд ничего странного в форме, как таковой нет.

Слегка овальный с выпуклым рисунком красновато-желтого цвета. В центре такой же овальный камень темно-зеленого цвета со светло-зелеными прожилками.

Странным мне показалось другое - сбоку и снизу четко просматриваются шарниры, словно медальон имеет два отделения.

Дядя Семен ничего об этом в своих записях не говорил. Может быть не заметил? С другой стороны, как можно было не заметить. если шарниры одинакового размера, что сбоку, что снизу? Вероятно, причина кроется в том, что увидел он лишь то, что было предназначено ему.

Медальон легко открылся, обнажив два фото. Если женщину еще можно было разглядеть, то фото мужчины от времени стало коричнево-желтым и разглядеть человека на нем практически не возможно.

Долго возилась. пытаясь понять, как открыть второе отделение. Так и не поняла, что я сделала, но оно все же открылось. Вопреки ожиданиям, там не было ничего, кроме...

Даже не знаю, что это было и как это назвать....

В момент открытия из медальона бледно-розовый дымок, который вступив в реакцию с окружающим воздухом мгновенно увеличился в объеме, став белым с легким налетом розового. Эта субстанция облетела вокруг меня, обдав запахом луговых трав и цветов, вздрогнула и вылетела в распахнутое окно.

Я что-то не так сделала или так было задумано, но медальон тут же захлопнулся.

Сижу, смотрю на него, не понимая, что это было.

Внезапно справа от меня голос:

-Здравствуй, Элеонора!

Первая мысль:

-Я забыла закрыть дверь и кто-то вошел.

И тут же:

-Вход слева от меня, а голос справа.

Осторожно поднимаю глаза и вижу женщину с фото. Биологическая мама дяди Семена. Но как такое возможно?

Меж тем, женщина продолжает:

-Я София - женщина подарившая жизнь твоему дяде Семену.

Силюсь вспомнить упоминал ли он в своих записях имя биологической матери и не могу.

Женщина мягко улыбается.

-Он не знал моего имени, потому я могла назваться любым.

-Так же, как и сейчас, -осмеливаюсь подать голос.

Очередная улыбка.

-Ты права, но сейчас мне нет смысла обманывать тебя.

Как ни странно, страха или удивления по поводу происходящего нет.

-Почему вы здесь и почему я вас вижу?

-Частичка меня там, где медальон, а видишь ты меня потому что мы с тобой одной крови.

-Вы сказали дяде Семену, что медальон должен быть моим. Почему? У него есть взрослая дочь. Она старше меня и вполне могла бы владеть медальоном.

Невесело улыбнувшись, повторяет:

-Потому что мы с тобой одной крови.

В мою голову приходит мысль, которую я непроизвольно озвучиваю:

-Она не дочь дяди Семена?

-Все верно, но не могла же я сказать сыну, что жена была ему не верна и дочь не его. В тот период моя цель была заинтересовать его жить, а не ускорить процесс самоуни чтожения.

-Я в шоке от этой новости.

София присаживается в кресло напротив.

-Вообще-то я пришла поговорить о медальоне.

-Что с ним не так?

-С ним все так, просто ты созрела для владения им.

-Что это значит?

Дернула плечом, виновато улыбнулась.

-Я могу лишь поделиться тем, что мне рассказала моя бабушка. Сама я получила его раньше времени. потому и не успела ничего понять.

-Вы не могли бы говорить яснее?

-Слушай!

***

Согласно семейной легенде, медальону несколько веков.

По преданию, одна из наших прародительниц оказалась, как сейчас говорят, в тяжелой жизненной ситуации.

До определенного момента, семья была зажиточной по тем временам и жили они хорошо. По крайней мере так считала прародительница.

Внезапно супруг стал распродавать имущество, ссылаясь на то, что пришло время покинут насиженное место и перебраться в более благоприятные условия.

Продавая дом, он договорился, что в течение трех дней семья соберет личные вещи и съедет, а сам исчез в ближайшую ночь вместе с вырученными от продажи деньгами, оставив супругу с четырьмя детьми.

Пришло время освобождать дом, а идти-то им некуда и не на что. Тогда новые владельцы дома предложили оставить им в работники двух старших сыновей 13 и 14 лет. Оставить у себя всех четверых детей и женщину они не могли.

Делать было нечего. Идти им некуда, потому радовало уже то обстоятельство, что двое старших сыновей будут накормлены и у них будет, где спать, что надеть.

Прародительница целый месяц скиталась с двумя оставшимися при ней детьми. Иногда удавалось заработать на еду и это уже было в радость, но случалось, что день-два перебивались водой из ручья.

Однажды бездетная пара предложила женщине оставить им 12-летнего сына. Они обещали заботиться о нем, как о родном. Не видя просвета, прародительница согласилась.

В качестве оплаты за то, что она оставляет им сына, пара снабдила их с 10-летней дочерью продуктами на несколько дней и дали медальон со словами:

-Он поможет тебе найти себя и свое место в жизни, но ты должна помнить: медальон передается из рук в руки по женской линии. Одно важное условие: никогда нельзя отдавать его девочке или молодой женщине. Только взрослой дочери или внучке, племяннице у которых есть не малый жизненный опыт и которым сейчас трудно найти себя.

Отдающий медальон мужчина пояснил:

-У нас нет своих детей, у моих братьев все сыновья и внуки. Нет ни дочерей, ни внучек в семье. Нам некому передавать медальон. На данном этапе им владеем моя мать, которая со дня на день испустит дух. Она и просила передать вам.

Совпадение это или так было задумало, а в тот день, когда прародительница с дочерью доели полученные продукты, женщине удалось наняться помощницей по дому в одну семь. Ее дочь тоже взяли в услужение и жизнь их стала налаживаться. По прошествии времени, девочку удачно выдали замуж.

Сколько бы ни было в семье детей, а девочка рождалась всего одна, да и то не в каждом поколении. Часто медальон переходил от бабушки к взрослой внучке.

***

София вздохнула.

-На мне произошла осечка. Бабушка заболела, когда мне было всего двадцать лет и я ждала рождения Семена. Она не могла не передать, но дочери у бабушки не было, а из внуков я единственная девочка.

Помолчала.

-За неделю до родов я почувствовала, что должна спрятать медальон.

-Но откуда вам было известно, что ваш сын окажется именно в том доме? - удивилась я.

Улыбается.

-Я и не знала. Просто спрятала на чердаке дедушкиного дома (бабушки к тому времени уже не стало). Дедушка пережил ее на несколько лет и сыновья решили продать дом, а деньги поделить. Высшие силы привели приемных родителей Семена купить тот дом. Медальон должен был остаться в семье.

-И что мне с ним делать?

Пожимает плечами.

-Бабушка говорила, что нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу и делать, как он говорит. Наверное, твоим внутренним голосом теперь, отчасти, будет медальон.


Рецензии