Медальон. Глава 9

Не помню говорила об этом София или это плод моего воображения, но пока шла на остановку, в моей голове, как мантра, раз за разом звучала фраза:

В памяти что-то шелохнулось и тут же вспомнилась девушка с другого отделения Инна Рудых, которая часто приходила к нам, потому что дружила с нашей однокурсницей Леной Виктюк.

На автовокзал приехала перед самым отправлением автобуса. Единственное свободное место оказалось рядом со странной женщиной. Впрочем, странной была не сама женщина, а ее внешний вид. Люди, которые так одеваются, как правило, не пользуются общественным транспортом, потому что у них свои автомобили и далеко не дешевые.

Я не особо разглядывала женщину - беглого взгляда хватило, чтобы понять: одета дорого-богато.

Боковым зрением вижу, как соседка по сидению раз посмотрела в мою сторону, второй раз посмотрела. Когда она повернулась в мою сторону в третий раз, я тоже посмотрела на нее и спросила:

-Что-то не так?

-Элеонора? - голос показался мне отдаленно знакомым.

-Мы знакомы?

-Я Инга. Инга Кожухова.

Как ни напрягала память, а не смогла вспомнить никакую Ингу Кожухову.

Тут женщина поняла свою оплошность и поправилась:

-Ты знала меня под именем Инна Рудых.

В памяти что-то шелохнулось и тут же вспомнилась девушка с другого отделения Инна Рудых, которая часто приходила к нам, потому что дружила с нашей одногруппницей Леной Виктюк.

-Кажется, начинаю вспоминать! Ты училась на другом отделении, но приходила к Ленке Виктюк.

Собеседница поморщилась.

-Не напоминай, пожалуйста, мне о ней!

-Хорошо, не буду.

Она оживилась.

-Ты как? Чем занимаешься? Как живешь? Тебе далеко ехать?

-А тебе? Ты как-то не вписываешься в образ пассажира общественного транспорта.

Поморщилась.

-Мне просто так тошно, стало, что пошла прогуляться и села в автобус, который увидела. Сделала на нем почти полный круг и поняла, что среди людей мне легче становится. Вышла на автовокзале и пересела на этот автобус.

Инна-Инга подалась вперед.

-Ты торопишься? Мы можем выйти где-нибудь, зайти в кафе и поговорить? Мне жизненно необходимо выговориться, чтобы увидеть свою ситуацию со стороны и принять правильное решение. Естественно я оплачу обед и доставлю тебя домой.

Спешить мне некуда, к тому же6 я сейчас и сама на перепутье, потому согласилась.

Инга сама выбрала столик, сама сделала заказ.

Мы молча дождались, когда принесут салаты и собеседница заговорила:

-Я же с детства была избалованной. У родителе2й уже было два сына, когда они развелись, а спустя какое-то время снова сошлись и скрепили свой брак моим рождением. Младшенькая, да еще и девочка. Братьям, которые были на 9 и 12 лет старше, доставалось на орехи из-за меня.

Она попробовала салат, недовольно поморщилась, но поддела еще.

-Меня холили, лелеяли, внушали, что я самая лучшая, самая умная, самая красивая.

Ухмыльнулась.

-Первая осечка произошла, когда я не поступила в институт.

Поддела еще немного салата.

-После техникума вышла замуж. Андрей был хорош всем, кроме одного - ни одной юбки не пропускал.

Невесело улыбнулась.

-Я достаточно долго терпела, потому что муж обеспечивал всем. После девяти лет брака, Андрей подцепил кое-что и меня наградил. После курса лечения, я подала на развод. Муж, вопреки ожиданиям не возражал и выплатил неплохие отступные. До 18-летия обеспечивал дочь всем необходимым, да еще и алименты платил, а потом сказал: "Баста, карапузики! Больше с меня ним копеечки не получите!"

Рассказчица жестом позвала официанта.

-Принесите вишневый или апельсиновый сок.

Вернулась к рассказу:

-На момент развода с Андреем я была умнее и не потратила выплаченные им отступные, а открыла на них свое дело. Поскольку он полностью обеспечивал дочь и платил хорошие алименты, тратиться не было необходимости и я всю прибыль пускала в оборот.

Официант принес сок и Инга замолчала.

-Пришел день, когда я уже не справлялась одна и взяла себе в помощники Ленку Виктюк. Где-то я всем заправляла, где-то она, где-то вместе орудовали. За последние годы окрепли и поднялись в разы.

Она принялась разглядывать свои ногти.

-Последние полтора года у меня были отношения с.. впрочем, имя уже не имеет значения. Он сделал мне предложение и я согласилась. Свадьбу решили сыграть в сентябре.

Рассказчица замолчала, а я увидела, как трясется ее подбородок и опускаются вниз уголки губ. Коснулась рук Инги.

-Что бы там ни было - этого уже не изменить.

Женщина сделала глубокий вдох, шумно выдохнула.

-Не знаю, кто такой "добрый", но вчера мне на электронку прислали видео, на котором мой будущий муж и Виктюк обсуждают, как облапошить меня. Мол, он постарается по максимуму вовлечь меня в предсвадебную суету, а Лена тем временем перекинет добрую половину денег на фирму-однодневку. Вроде как случайно так вышло и она ни при делах.

Смеется.

-И название-то придумали созвучное. Мы тесно работаем с фирмой "Финист", а они назвали фирму-однодневку "Финитс". Вроде как Лена не придала значения тому, что последние две буквы наоборот стоят, а реквизиты она не обязана помнить, да и не запомнить столько цифр.

Смотрит мне в глаза.

-Я сразу заблокировала ей доступ к любым финансовым операциям. Хотела устроить скандал, но Виктюк не оказалось на месте - поехала в банк разбираться почему заблокирован доступ. Мы разминулись буквально на минуту.

-Постой, вы разве не вместе работали?

-Вместе. Просто видео пришло, когда я ехала в городскую администрацию - хотела лично вручить пригласительный Виктории Олеговне. У нас с ней давно сложились приятельские отношения. Хорошо, что не успела отдать.

Помолчала.

-Хуже всего даже не это. Меня всю трясло от произошедшего. Написала приказ об увольнении Виктюк и велела сразу выплатить ей расчет. Пока считали, сколько ей причитается, приехала Ленка. Сначала возмутилась, потом, посмотрев видео, попыталась убедить меня в том, что я все неправильно поняла. Как еще можно понять, если они отрытым текстом обсуждают, как меня облапошить?

Поковырялась вилкой в салате, посмотрела на меня.

-Вызвала охрану, велела проконтролировать, чтобы бывшая сотрудница забрала свои вещи, выпроводить ее за дверь и никогда больше не впускать.

Нам, наконец-то принесли горячее и Инга накинулась на официанта, что слишком долго пришлось ждать. Посмотрела в свою тарелку с недоеденным салатом, опустила глаза, тихо сказала:

-Простите, что сорвалась на вас!

Перевела взгляд на меня и, не дожидаясь, пока останемся одни, заговорила вновь:

-Ночь толком не спала, а сегодня с утреца поехала к родителям пожаловаться на судьбу-злодейку. Хотелось почувствовать их поддержку, услышать теплые слова.

Помолчала.

-Им я, конечно, рассказала только о поступке несостоявшегося жениха и Виктюк, а не так обширно, как тебе. И знаешь что я услышала в ответ?

-Что?

-Молча выслушав мои стенания, мама сказала: "Доченька, ты не забыла, что у брата через неделю день рождения и ты обещала подарить ему большой холодильник?" Я ей про причиненную мне душевную боль, про обман, а она про холодильник.

Нервный смешок.

-А папа добавил: "И мне зимнюю резину пора покупать".

Инга осторожно попробовала содержимое тарелки и принялась уплетать, будто неделю ничего не ела. Мне осталось только присоединиться к ней.


Рецензии