Ошибки молодости

После уроков Светка не пошла домой, а пошла к Тане кататься на качелях. Потом они пили чай с вареньем. А потом пришел черед рассматривать фотки из семейного альбома.

- Вот это тетя Оксана. Она в Москве живет, -  поясняла по ходу просмотра Таня. 

- А это кто? -  спросила Светка, указывая на высокого светловолосого юношу
 
- Ты че? Не узнала? Это же Андрюшка, мой брат.  Ты его же видела. Он как-то к нам приезжал.

- Он тебя на сколько старше? На восемь лет? А на фотке он еще в школу ходил, - сказала Светка, - я же тогда маленькая была.   В другую школу ходила. На теперешнего совсем не похож

- Конечно изменился. Он в Москве работает. Женился там. Мама говорит удачно.  У его жены дядя крутой. Андрюшку к себе пристроил. Так у Андрюшки с женой вдвоем уже трехкомнатная квартира. С двумя туалетами.  Во как! У них там крутяк! Мы с мамой к ним в гости ездили.

Таню понесло. Хотя мама много раз предупреждала, чтобы не хвасталась Андрюшкиными туалетами. Потому что люди завистливые. Они его тут помнят еще по школе. Как он еле-еле учился.  Само собой, завидовать станут. А зачем нам это надо, чтобы завидовали?

Таня не понимала маму. Что плохого, когда завидуют?  Пусть завидуют, если есть чему. Вот она, Таня, например, и отличница, и на фортепьяно учится. Ну и пусть завидуют. 

- А это кто? – Света вглядывалась, наклонилась над фотографией, чтобы прочитать надпись, и произнесла, - Ане на добрую память от Аллы.  А это кто? На кого-то похожа.

- Да это так, какая-то мамина знакомая. Не знаю, - пожала плечами Таня.
 
 Вечером, когда мама вернулась с работы Таня выговорила ей.

- Мама мы со Светой смотрели фотографии. А там фото Пугачевой и еще с надписью к тебе на добрую память. Хорошо, что там надписи с ее фамилией нет.

- Я ее специально затушевала. Чтобы выглядело, что вроде она мне не покупную, а как подружка подарила.

 - Тоже мне, –  фыркнула Таня, - Как подружка. Хороша подружка.  Как она может быть тебе подружкой? Она же тебя старше гораздо.

 -  Да я это в расчет не брала. Мало ли какие подружки бывают. Это целая история, - улыбнулась мама, - Я еще была совсем молодой. Пугачева к нам как-то приезжала. На стадионе выступала. Билетов не достать. На заводе давали только активу и передовикам производства. А Игорь, Андрюшкин папа, тогда клинья под меня бил. А он был и активом, ну и соответственно, передовиком производства. Ему билет и дали. Но только один. А он подарил мне. А у меня была фотография Пугачевой. Из киоска. Я сунула фотографию в сумочку и пошла. А прежде, чем концерт закончился, как она стала петь на бис, я сообразила и вышла с трибун. А там вокруг много таких как я. Ищут, каким путем ее будут выводить. Ну я была сообразительная. Увидела, где машина покруче ждет. Явно для Пугачевой. Ну и вычислила маршрут. И не ошиблась. Только ее выводить, так сразу к тому выходу поналетело. Нас начали отгонять. Но я пробилась. Сунула ей фотографию.  И она мне подписала.

 Танина мама замолчала, словно вспоминала те события.

- Да как потом мне Андрюшкин отец сказал про это дело: встреча была коротка , вдаль ее поезд унес. Про Пугачеву. Так в песне, которую она пела. Вот фотография и осталась.  Это тогда была такая ценность, что я про нее боялась даже говорить. Даже Андрюшкиному будущему отцу под большим секретом сказала. Хранила, как могла, от посторонних глаз. Как царь Кощей свою смерть. Я ж тогда в заводской общаге жила. Там легко могли стянуть, - Танина мама усмехнулась, -   Получилось даже странно. За что боролись, на то и напоролись.  Обладаешь такой реликвией, а сказать о ней не решаешься.  Я Андрюшкиному отцу отдала. Он с родителями жил. Так   мне эта фотография даже плохую службу сыграла. Его папа сделал вывод, что я, мол, девушка легкомысленная. Он был мужик серьезный.  Не любил тех, кто в толпе автографы просит. Считал легкомысленными. А я была уже как невеста. А тут фотография.

 - А разве не так? – сказала Таня, - Ты легкомысленная.

- Ты что такое матери говоришь?

- Я констатирую факт. Кто такие фотографии столько времени хранит?

 Наоборот, легкомысленная бы выбросила. А я хранила.  как минимум память об Андрюшкином отце.
- нет, нужно было выбросить, - сказала Таня, - После того, что он сделал.

- а он ничего особенного не сделал. Это я ушла от него.
 
 От хорошего не уходят, - серьёзно произнесла Таня, - И уж тем более после того, что Пугачева сделала.
 
- А Пугачева тебе что сделала?

- Как что? вроде ты не знаешь? Она из страны уехала.

Так ты же сама сказала, что от хорошего не уходят.  Короче его родители потом мне этой легкомысленностью, этой фотографией постоянно попрекали. Так, что я Андрюшку маленького взяла, саквояж сложила и от них не ушла. Но вот от тех времен и осталось памяти, что Андрюшка да фотография. Андрюшка в Москве. Таким серьезным стал, что и не узнать. Про папу его и не вспоминаю.  А фотография всегда при мне.

-  Велика, ценность, - язвительно произнесла Таня, - Ты чего, не понимаешь, что у меня из-за этой фотографии могут быть неприятности.

 - Какие? От Пугачевой? Где ты, а где Пугачева? – удивленно произнесла мама

 - Вот в этом то и дело. Где Пугачева? Уехала. Предала родину. А я на медаль иду. А ты фотографию Пугачевой у себя хранишь. А я Светке фотки показывала и на этот компромат напоролась.  Светка то ли Пугачеву не узнала, - там она еще молодая, - то ли сделал вид, что не узнала. А вдруг Светка только вид сделала, а потом про меня в школе расскажет?

- Ну и что она скажет?  - усмехнулась мама, - Что у нас фотография Пугачевой? Ну и что?
 
- Как это ну и что? Ты прямо, как ребенок. А говоришь не легкомысленная. Ты что не понимаешь? Ты у себя фотографию какого- нибудь изменника хранишь? Мне в институт поступать.

 - Глупости, - сказала мама.

- И вовсе не глупости, - твердо произнесла Таня, - Если хочешь хранить эту фотографию запрячь ее так, чтобы только ты знала, где она. Я не должна платить за твои ошибки молодости

- Ошибки молодости? – с удивлением посмотрела на нее мама.

Таня поджала губы, поняла, что сморозила лишнего.

- Ладно, я пойду на качелях покатаюсь.

 Уже темнело, Таня каталась на качелях, когда на веранду вышла мама

- Танюша, а ты уроки учила?

- Выветриваю плохое настроение, - ответила Таня.  - Дай мне еще полчаса. 

 - Ну давай, полчаса.

Настроение у Тани действительно упало. Зачем ей разгребать мамины ошибки молодости.  Вот из-за этих ошибок молодости мама и вырастила ее и Андрюшку в одиночку. С отцом Андрюшки она рассталась.  Может быть и правильно. Хотя, если бы не рассталась, так не было бы на свете ее, Тани. Может быть, была бы какая-нибудь другая девочка. И может быть ее бы тоже назвали Таней. Но она была бы другой.  Крутой. Потому что, Таня знала, Андрюшкин папа стал большим начальником. И о дочке бы позаботился.  Мама рассказывала, это благодаря своему отцу Андрюшка и в институт поступил.  И через него познакомился со своей будущей женой. Андрюшкин отец и ее отец – приятели. А вот Таня своего отца вовсе не знает. Нет у нее такого отца, чтобы в институт пристроить. И придется торить дорогу самой. Вот так торишь-торишь, стараешься, а тут одно неосторожное движение, - не в нужный момент раскрытый альбом с фотографиями. -  может перечеркнуть карьеру.  Дай-то бог, чтобы Светка не узнала Пугачеву.


Рецензии
Спасибо Леня. Порадовал! Мне понравилось!

Так народ узнал, что ты ошибка молодости твоей матери. Ну, теперь, после твоего откровения, все встало на свои места!

Мой совет, купи себе мозги. Ну, хотя бы мозги сушенной корюшки. Тяжело осознавать, что ты всего лишь ошибочка твоей матери. Но ничего не поделаешь! Кдадбище богов, неприрывно пополняется на 63 миллиона новых богов, восставших против норм добра и зла Йеховах Бога.

4 И обманул Зверь-змей жену словами: "Нет, не умрете!А станете бессмертными духами, как Боги!" Змею было хорошо известно, что всякий человек преступающий законы Йеховах Бога лишаетеся жизни, и как мертвая душа возвращается в землю.
5 Но знает Бог Богов, что в тот день, в который поедите плодов от него, откроются глаза ваши, и вы сами будете знать, как Боги, что есть добро, а что есть зло".
6 И увидела жена, что плоды дерева хороши для пищи, и приятны на вид, и вожделенно дерево, потому что дает познания. И захотела жена, чтобы люди стали, как Боги, и самостоятельно решали, что добро или зло, взяла плодов его, и сама ела, и дала мужу своему, чтобы и он съел.
(Тора в переводе Христосенко Бытие3:4-6)


Христосенко Сергей   08.12.2025 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.