Книга 2 Не спетый романс. Ч. 1 Гл. 5 Вопреки
Вопреки.
Вскоре после развода Даши с Ленордом умер отчим, и мама жила одна.
Даша написала ей о предложени Александра о своих сомнениях, о его беде. Мама незамедлительно приехала, и не с пустыми руками, с красивым фарфоровым в больших красных маках чайником ему в подарок. Но тут же заявила, что она против её брака с Александром. Даша не возражала, сказала только, что ещё ничего не решила. Только мама на этом не успокоилась и начала действовать. Как-то в один из её приездов, к Даше зашла соседка, которая тоже работала в университете на биологическом факультете. Они с мамой тогда разговорились, познакомились, и теперь мама воспользовалась этим знакомством, подключила Лидию Станиславовну. Она на одном факультете с Александром, но на кафедре микробиологии.
Там все всё друг о друге знают. По её рассказам оказывается Александр карьерист, ходит по головам, использует высокое положение своего брата.
-Да-да,- возразила Даша, то-то он с помощью брата комфортно жил до сорока лет в общежитии, сам, будучи доцентом, без пяти минут профессор, ночами проводит эксперименты в лаборатории, без лаборанта, которого отпускает домой. И добивается весомых результатов в своих научных изысканиях. Конечно, карьерист. А брат его,
член правительства, живёт с двумя взрослыми детьми в трёхкомнатной квартире на четвёртом этаже обычного дома, а не в "аквариуме"(так из-за огромных окон прозвали в городе дом с двухэтажными квартирами в котором полагалась квартира и ему, но он от неё отказался). Нина, жена его, ездила в свой институт, как все, на троллейбусе. Когда Дашина бывшая свекровь, даже на рынок ездила на служебной машине генерала. Была и правительственная дача, но дети Фёдора никогда там не бывали и не знали, где она находится.
Александр позвонил, и Даша по просьбе мамы пригласила его. Он пришёл к вечеру. Сидели, разговаривали.
- Какого вы года рождения?-спрашивала мама.
-Двадцать седьмого.
- Почти ровесник нашему Володе, Дашиному брату. А родители ваши живы?
- Отец погиб на войне, а мама жива.
- Она живёт с вами?
-Нет, она живёт там, где родился я, мои братья, сестра, на Алтае.
Пока говорили, мама пристально смотрела ему в лицо. Уже стало смеркаться, и мама подошла к выключателю, включила, свет в люстре вспыхнул и погас.
-Надо вызывать электрика, -воскликнула мама.
-Не надо электрика, я могу это сделать.- сказал Александр.
Мама, приподняв брови, окинула его откровенно многозначительным взглядом, отрицательно помотала головой:
-Нет-нет! Вы не сможете, вам это будет тяжело.
Александр побелел, вскочил направился к выходу. "До свидания!" И скрылся за дверью.
-Как ты могла! Как ты могла!-крикнула Даша.
Догнала его почти у троллейбусной остановки.
- Саша, я всё решила! Я буду вашей женой!
-Ты истеричка!-кричала мама, - Куда ты суёшь свою ненормальную голову! Ты что, уже совсем без ума? Мало того, что он горбат, так ведь он не жилец! Ты разуй свои глаза, посмотри на его губы. Они у него синие. Ему нечем дышать. Подумай, что ты берёшь на себя! С этим долго не живут!
-Тем более,- ответила Даша- Тем более я нужна ему.
Утром мама уехала, демонстративно не попрощавшись с Дашей.
Даша знала, что Александр болен. Он не скрыл, что у него цирроз печени. Никогда ничем, кроме ОРЗ, сама не болевшая, она мало интересовалась медициной и решила, что цирроз такое же хроническое заболевание, как у мамы порок сердца. Он иногда давал рецидивы, но мама придерживалась определённой диеты и соблюдала режим, обострения бывали редко. К тому же Александр сказал об этом в первые дни их знакомства. Тогда они мало виделись и общались в основном по телефону. Даша ещё серьёзно не задумывалась о его предложении. Да не в её характере было расспрашивать, разузнавать, наводить справки. Ей это претило. Маме о циррозе не говорила. И ей название болезни ничего не сказало бы. Просто, глянув, она своим материнским чутьём почувствовала.
Свидетельство о публикации №225120501580