Тайна Моны Лизы. Глава 26

Глава  26  "Семейный выходной"

Встречали свекровь парадно - не в кухне, а в комнате, которая в скором времени станет  полностью Вариным прибежищем.
Сейчас здесь, как в праздничные дни, стоял распахнутый стол-книжка, на котором высилась  сервировка и был разложен на большом блюде разноцветный лукум, приехавший из Болгарии. Венчала стол бутылка виски, купленная в аэропортовском дьюти фри.
Варя затребовала надеть на нее папин подарок - великолепное желтое платье.
Муж очень хотел, чтобы и я встречала свекровь в подаренном мне платье, но я категорически запротивилась - еще подумает, что этакое благоговение в ее адрес теперь будет всегда.
К тому же, привычные джинсы и футболка были для меня частью домашнего уюта, который особенно теперь стал мне необходим.
Разговоров про предстоящие нам перемены при Варе мы с мужем решили не заводить ни за что, но за свекровь ни он, ни я не могли поручиться.
Приехав, она пристально  уставилась на сына, словно уже заранее боялась воочию увидеть в нем скорбные перемены нашего быта - недосып, утомленное лицо, круги под глазами.
Не обнаружив ничего подобного, она стала тщательным образом исследовать Варю - вдруг на ней уже пагубно отражаются жизненные трудности супругов Монаховых?
Но Варя проявляла радость от бабушкиного приезда и нетерпение  от предстоящего получения гостинцев прыжками и танцами прямо в коридоре у вешалки и бабушка осталась удовлетворенной, лишь проговорила: "Вот, с ее подвижностью просто необходимо срочно определить ее на занятия акробатикой, чтоб вся энергия уходила в нужное русло!"
"Бабуля, я уже совсем скоро пойду на акробатику! - завопила Варя, прижав к себе коробку зефира, подаренного бабушкой. - Тетя Полина будет меня водить!"
"Какая еще тетя?"- неприятно поразилась бабушка, переобуваясь.
"Ну, тетя Полина, что живет в соседнем подъезде!" - объяснила Варя, пожимая плечами - дескать, как же можно не знать тетю Полину?
И она утарахтела в комнату со своим зефиром и поспешила усесться за накрытый стол, не ожидая, пока  мы все окажемся в комнате.
Я пригласила проходить к столу и ретировалась в кухню к казану, где с утра томилось жаркое. Мне совсем не улыбалось прямо с порога обсуждать то, что можно было решить без учета мнения уважаемой мамы.
Но свекровь думала иначе. Она помыла руки и нарисовалась на кухне.
"Лиза, что ребенок болтает? Какая такая тетя Полина?"- и мне в спину уставились два пристальных глаза.
"Подруга школьная, - лаконично отвечала я, помешивая в казане. - Это запасной вариант. Не сомневаюсь, что без ее помощи обойдемся! Просто Варе улыбается эта мысль, она Полину сильно любит!"
"Ты, может, повернешься? - в голосе свекрови сквозило раздражение. - Я ведь не каждый день здесь бываю! Мне с твоей спиной говорить прикажешь?"
Стиснув зубы, я повернулась от плиты: "Ирина Петровна, мы сейчас за столом наговоримся вволю!"
Свекровь поджала губы и отбыла в комнату.
Я выдохнула и стала раскладывать жаркое по тарелкам.
В комнате, слава богу, разговор сразу переключился на поездку в командировку. Обсуждали климат и  море в зимней Варне, городской быт, покупки и приобретения.
Свекровь получила в подарок сосуд с розовым маслом, который непоседа Варя заставила бабушку открыть и теперь в считанные минуты комната пропахла надсадным цветочным ароматом.
Запах утвердился в ноздрях и я вышла в кухню, открыла форточку. У форточки дышалось легче.
Варя тут же прискакала ко мне: "Мамуля, ты чего ушла?"
-Варя, ты всю комнату духами провоняла, просто нечем дышать! Иди, давай! Вернись за стол! Я сейчас приду.
Варя убежала обратно и мне было слышно, как в комнате она объясняет папе и бабушке, что маме нечем дышать.
Муж тут же пришел и спросил: "Что ты? Тебе нехорошо?"
Я окинула взглядом кухню. Стол в комнате был полностью накрыт, оставалось поставить чайник, что я и поспешила сделать.
"Вы сегодня, если можно, посидите без меня, ладно? Я полежу, - сказала я, зажигая газ под чайником. - Что-то я неважно себя чувствую от запаха духов, я чуть позже выйду к вам."
"Ладно, мы справимся, - кивнул муж, погладив меня по лопаткам и проводил  до спальни. - Отдыхай!"
Он тихонько прикрыл за собой дверь и я, откинув покрывало, прилегла на свою половину кровати.
В гостиной за столом заговорили негромко и из всех звучащих голосов четко различим был только голос Вари, что рассказывала бабушке, что она вырастет и выйдет замуж за Андрюшу Романова, который, ну, ты помнишь, бабушка? - такой белобрысенький и еще у него на курточке Микки маус в красных шортах и он мне очень нравится, да нет, не Андрюша, а Микки маус нравится, хотя Андрюша тоже ничего, он лучше других мальчиков, он умеет лепить из пластилина годзиллу.
Я прикрыла глаза и задышала открытым ртом. Такие приступы дурноты посещали меня недавно и, к счастью, не более  раза в день и я терпеливо пережидала их, зная, что это не на весь срок. Обычно, в этом виноваты были запахи.
Чаю с папиным лукумом и бабулиным зефиром попили тоже без меня и, надеюсь, все щекотливые вопросы были заданы мужу без присутствия Вари, так как после отъезда свекрови, с которой я нашла в себе силы подняться и попрощаться, дочь не задавала мне никаких вопросов.
Они с папой проводили бабушку до автобуса, а затем погуляли во дворе, откуда мне были слышны Варины возгласы.
Лежа, я посмеивалась над Варей, что , как громкоговоритель, могла разом услаждать слух всего двора, ну а уж детской площадки, где гуляли дети с родителями,  точно.
Вернувшись с прогулки, муж сообщил, что бабушка готова забрать Варю на дачу на все лето.
Это было невероятным подарком, который пока еще только был обещан, но уже грел душу своей реальностью.
Оставалось теперь молиться за здоровье и настроение бабушки, чтобы ни то, ни другое не поменялось к нужному моменту.

                (Продолжение следует)


Рецензии