Про злоключения коротышек. Карстовая дыра

Про злоключения коротышек в Цветочном городе.

" Карстовая дыра"

У Мендельсоновой на теле вдруг образовалась дыра с зияющей безнадёжностью пустотой. Ладно бы, если в другом, уже привычном месте, где и так пустот хватало - на заднице, например, или в голове, которая и так вся в дырках.
Так нет же, утром Мендельсонова по своему обыкновению подошла к зеркалу, скинула халатик и к своему удивлению, обнаружила пустоту в груди, где на обратной стороне,  по всем признакам, должно было находиться сердце.
 Еще вчера не было, а сегодня вдруг раз и какая - то карстовая пещера, прям Марианская, впадина по глубине и объёму.

" Как теперь с этим жить?" - спросила Мендельсонова появившееся новообразование и заглянула туда, в надежде, что там новый мир, розовые мечты и весело, а его обитатели очень благородные люди, и на всякий случай ухнула им филином. Пустота ответила эхом и кваканием лягушки, а где- то далеко, на заднем плане, пробежал бородатый мужик в телогрейке и с топором в руке.

" Ну, славатебегосподи ! "- с сожалением подумала Мендельсонова.

- Это климакс. - Констатировала соседка по коммуналке Петрищевская, но Мендельсонова усомнилась.
Ещё она подумала, что климакс не может быть таким глубоким в 30 с небольшим лет.

-  Климакс можно заработать в первом классе ! - со знанием дела подтвердила Петрищевская и авторитетно стряхнула пепел с беломорины в пустоту её образовавшегося проёма.

Сначала Мендельсонова на свои неожиданные изменения, то есть дыру в груди подумала, что спит или мираж привиделся, как у одиноких путников в далёкой Сахаре, но любопытство взяло вверх.
Она снова заглянула в пустоту, разгоняя рукой лёгкую туманность, и увидела там свой новогодний утренник без подарков, злую училку Зинку по зоологии, с тонкими губами, некрасивую себя с глупой улыбкой в групповой, школьной фотографии, и такое же некрасивое, и бесформенное серое, то ли осеннее, то ли весеннее пальто, выданное для повседневного ношения на семь сезонов подряд, и бесконечную очередь за кирзовыми туфлями, шпротами и сухим какао в кубиках, и вечно недовольную  маму вместе с  начальником с её первой работы.

Из пустоты сильно фонило радиацией в смертельные 100 рентген. Дуло сквозняком и эти метафизические факты заставляли Мендельсонову плакать.

- Ты дыр - то не видала ещё! - Шмыгнул носом слесарь Костыльников вечером на общей кухне, и разодрав свой грязный тельник показал свою брешь в груди.

Из дыры посыпались на грязный пол срезанный палец, кипа бюллетеней, хрупкие балерины со щенками кавказкой овчарки в холщовом мешке, служба в стройбате, хоккейные клюшки с автографами чемпионов сборной страны, дипломы магистров и начальника цеха, белые яхты с рыболовными принадлежностями на незнакого тунца в далёких странах с желто- песчанными пляжами..

- Жить можно. Если часто не заглядывать туда! - Костыльчев открыл пузырёк настойки боярышника и обильно окропил балерин.

- А у меня вон чего есть! - распахнула засаленный халат с истлевшим драконом неработающая Куртуазова  и все увидели в зияющем проёме грудной клетки пачку неоприходованных талонов на получение узбекских ковров, золотые зубы, свидельство о браке с каким то Жераром Фебером без печати, пианино " Красный октябрь" и сервиз " Мадонна" на нём.

Тут все наперебой и без ощутимого стеснения начали оголяться и хвастаться своими пустотами.

Кухня заполнилась духами " Живанши", банками со сгущёнкой и зимними колёсами" Гудиер" с блестящими шипами.

"Это как- то не спортивно." - подумала про себя Мендельсонова, отмахиваясь от назойливых хоккеистов, оценивая коммунальную вакханалию.

- А однажды мертвого хомячка нашла в коробке из под обуви.- поделилась Мендельсонова своими находками с доктором Пилюшевским и опять заплакала, - А рядом с ним бывшего мужа с его мамашей!

- В какой коробке? - спросил доктор Пилюшевский.

- Фабрики " Скороход ".- Уточнила  Мендельсонова.

- Это нормально! - с сожалением сплюнул доктор, - Вот если бы " Адидас" или " Рибок" там какой - нибудь, - тогда, да! Тогда точно рецедив, палата, кожанные ремни и лоботомия!

Он взял амбулаторную карту Мендельсоновой, поставил ей школьную оценку- цифру один и крупно написал, окаймляя скобками, кто не понял - ( Единица) .

- Больше не читай на ночь Достоевского и стихи про осень! - сказал раздражённо Пилюшевский и на прощание добавил, - Люди и не с такими пустотами живут! Можешь мне поверить.

Перед тем как уйти, Мендельсонова успела заметить  в прорезь халата, меж пуговиц, зияющую брешь в его груди. В открывшейся пустоте  толстая тётка отчитывала маленького, дрожащего мальчика, прилаживая на его тельце бельевые прищепки.

Со временем Мендельсонова привыкла к своей дыре в груди. Когда было скучно и тоскливо, или когда хотелось поплакать или наступила зима, она смотрела в зияющую пустоту и выла белугой и волчицей одновременно, листая бесчисленные предательства и несыгранные роли в Голливуде. Только постарела немного. Ровно до того периода, про который говорила Петрищевская.

Всё чаще пустота начала использоваться в качестве помойки.
"Не пропадать же добру зазря!- оправдывала себя Мендельсонова,- Тем более , всегда есть, чем  можно пожертвовать."

Вместе с неиспользованными тюбиками эликсира для вечной молодости, в дыре исчезали роскошные волосы Катрин Денёв, артист Абдулов в джинсовом костюме, назначение на новую, денежную должность и получение бесплатной квартиры с видом на пляжи Рио-де-Жанейро, в ввиду срочного расселения старых коммуналок.

Соседи и соратники по работе не упускали случая и утешая, одновременно забрасывали в её образовавшийся створ свой накопившийся мусор.
Особенно хорошо получалось под дешёвый портвейн, вечером после трудового дня, между похоронами, рождением детей, свадьбами и авансами.

Как- то раз, к Мендельсоновой пришёл Амстердамов. Он внимательно и долго слушал про новые поиски в пустоте, про законы бумеранга и сохранения массы и энергии в пространстве, про рванные края пустоты и её  бездну, про демисозонное пальто, про глупую, черно- белую улыбку в седьмом классе,, про ранний климакс и внезапные похороны хомячка Мити в коробке из обуви марки " Скороход".

Он удобно устроил на своих коленях Мендельсонову, аккуратно поправил картонную корону на её голове и показал на Луну, в мерцающем свете Млечного Пути, в просвете маленького окна её комнатки.
Мендельсонова забыла про мусорные пакеты и снова проплакала весь вечер, но уже другими, не соленными слезами.

"Вот гад! "- Подумала она про Амстердамова, когда утром не обнаружила своей пустоты в привычном месте.

Только с обратной стороны груди привычно и ровно, как холодильник " Бирюса", работало сердце.

" Уже и поплакать не дадут! Хоть вешайся теперь от скуки! "- печально подумала Мендельсонова.

Р. Шарафисламов


Рецензии