Постигая бытие и небытие
Если назвать это "за-бытие," то получится похоже на забвение, тогда как в небытии мы поистине вспоминаем себя. От слова "по ту сторону" веет потусторонним, привидениями, всякой мертвячиной. Тогда как в небытие мы более чем живы и процветаем. Люди так и не поняли, что это чистое бытие души, заменив это словом "сознание", "Я есть", или "наблюдатель".
Бывает полное небытие, когда душа полностью отрешается от тела, всё ещё находясь в теле. Это редкое явление, редкий опыт, после которого древние практикующие сделали много теоретических ошибок, например, сказали, что меня нет как персональной души. Кажется, что что-то или кто-то существует вместо меня.
Как только тело исчезает из ощущений, сразу кажется, что Я исчез, но это не так. Я как раз только появился. Просто мне показалось, что душа пуста, что её нет. Но всё бестелесное имеет форму точки, а не пустоты, и в этой точке заключен индивидуальный наблюдатель. Это не Бог и не пустота, это моё истинное Я. Если бы это был кто-то другой, то этот другой бы и ощущал, и анализировал свои ощущения.
Вторая ошибка - это думать, что ощутив своё истинное Я, я решу все свои проблемы, и стану совершенным. Дело в том, что в той же бестелесной точке света находится наша личность и судьба, а они могут быть очень сильно испачканы и искарёжены под воздействием материального тела и порочного мира.
Нам только кажется, что мы добрались до чистого, совершенного и незапятнанного Я, дающего блаженство. Индийская философия делает большую ошибку, говоря, что душа - нирлейп, то есть не "обмазана" пороками и грехами. В этой удивительной бестелесной точке прячутся всё искажения и грехи, и они не в теле. Они тоже в небытии, не в мозге и не в теле. Просто, когда мы возвращаемся в тело, мы их замечаем. Все несовершенства возвращаются...
Ум, или способность производить мысли, интеллект, или способность принимать решения и отличать истину от лжи, и санскары - это внутренние черты личности, всё находится не в теле, а в душе, в этой крошечной точке света. Поэтому, говоря, что ум и личность - это лишь временные свойства тела, мы очень ошибаемся. Даже когда душа уходит из нашего мира, она уносит с собой и все качества своего ума, и интеллект, и санскары. В свёрнутом виде они остаются в душе даже в нирване, где они просто отключаются, но не исчезают.
Мимо этих истин индийская философия прошла тогда, когда только зарождалась, но сейчас это есть кому оспорить, потому что Бог сейчас раскрывает то знание, что раньше было скрыто от людей.
Но так как большинству людей это знание о душе не нужно, то они живут и мыслят по старой накатанной схеме, приняв ее за истину. Те, кто практикует лишь поиски своего Я, обычно в Боге не нуждаются, потому что думают, что истинное Я решит все их проблемы, и что оно же и есть Бог. Типа нашел себя - нашел Бога, и дело с концом. Тебя призна;ют мастером, и ты можешь ходить с гордо поднятой головой, задача выполнена. Но личность осталась "дырявой" и несовершенной, ум - в заблуждениях, мир вокруг не стал чистым и светлым.
Западные люди в основном погружены в постижение бытия, не понимая, что без постижения небытия бытие не постигается. Ясно одно: и бытие, и небытие должны быть прекрасны, и если одно прекрасно, а другое уродливо - это будет приводить мир к деградации и самоуничтожению.
Душа должна одинаково наслаждаться и в бытии, и в небытии. Но чтобы наслаждаться в бытии, нам нужна совершенная личность и совершенный мир вокруг. Нужно очистить свой ум, интеллект и санскары. Это совершенство уже было у душ, и оно не впереди, а в прошлом. Люди поклоняются своим совершенным предкам, потому что те были чистыми и душой, и телом. Чтобы достичь прежнего совершенства, нужно изменить свой ум, интеллект и санскары. Сами мы сделать этого не сможем, даже занимаясь духовными практиками и изучая духовные писания всего мира. Нам нужен Бог, его помощь. Не просто вера, что где-то там он есть, и даже порою помогает, но необходимо узнать его таким, каков он есть, получив от него духовное знание, истину, недоступную для людей.
Чтобы действительно постичь бытие и небытие, нужно разделит это небытие с Богом.
А что делают люди? Они убегают от бытия в небытие, думая, что этим спасутся. Начиная с самых древних времён, они только и делают, что убегают от испорченного бытия в чистое небытие, которое не меняется, так как его невозможно испортить вмешательством материи.
Стремление к небытию - это хорошее стремление, если не перегибать палку. Но часто оно ведёт к пассивности и пренебрежению реальной действительностью. Миллионы покинувших дом и семью саньяси бороздят просторы Индии, влача трудное и одинокое существование. Мы думаем,что это герои духа, но часто это просто люди, пугающиеся бытия. Их учили не думать, потому что думаете мешает погружению в небытие, не учили глубоко искать причины добра и зла.
Завороженные небытием, люди часто смиряются с отрицательными явлениями внешнего мира. Мусор вокруг валяется - зачем убирать, ведь внутри всё так чисто и прекрасно? И не поэтому мы видим замусоренные города, нищих людей, не пытающихся изменить свою судьбу, потому что они думают,что скоро освободятся от перерождений, и навсегда растворятся в нирване.
Бог всегда находится в небытии, но в отличие от нас, душ, там его рабочее место. Он одновременно и отдыхает, и работает, принимая решения для всей тонкой и материальной вселенной. У нас, душ, этой функции нет, мы не Бог.
Сейчас "небытие" сильно коммерциализировалось, стало товаром. Сидеть и "омкать" стало модно. Всякие гуру, сатсанни, ритриты, випасаны. Самым модным словом стало "просветление". Все ринулись на поиски истинного Я и небытия, думая, что небытие решит все наши проблемы.
То, что Индию небытие и вибрации из высшего мира, много тысячелетий поддерживали - это одно. Здесь до сих пор живут самые неагрессивные, настроенные на духовные поиски люди. Но это же стремление к уходу и породило нерешённые проблемы бытия. Небытие не помогло понять и решить все виды наших страданий и несовершенств. Мир всё равно медленно превращался из рая в ад, никакого духовного прогресса и возвышения не было.
Наоборот, нисхождение продолжало происходить. Мир загрязнялся, чистота души и тела убывала. После стадии Сато, на которой когда-то находится весь мир, пришла стадия Раджо, потом наступила стадия Тамо.
Несмотря на все наши технологические прорывы, духовно мы не развиваемся, в лучшем случае мы топчется на месте. Просветление не помогает познать причины нисхождения, потому что это недоступно человеческому пониманию, это ноумен.
Люди думают, что бытиё навсегда испорчено, и есть единственный выход - бежать в небытие, где всё совершенно, и ты встретишься там с Богом. Но там наступит лишь освобождение от земных дел, и встретиться с Богом или раствориться в нем будет невозможно. Бога нужно постичь здесь, в сансаре.
Поэтому в дополнение к бытию нам нужно не просто небытие, но небытие, разделенное с Богом. Только тогда мир начнет меняться, так как начнут меняться ум, интеллект и санскары души. Бог - это не безликая энергия, которая повсюду. Бог - это высшая личность и душа, обладающая знанием добра и зла, ноуменальным знанием.
К сожалению, сейчас стало модным говорить,что он вездесущ, то есть полностью пассивен. Но Бог - это активная личность, сохраняющая своё совершенство и высшее понимание бытия, непосредственно в нем не участвуя. То есть Бог остаётся Богом, потому что не воплощается, и влияние материи на него исключено. Именно поэтому Бог может быть очищающим остальные души.
В небытии души уже очищенные, очистка нужна в бытии, в сансаре. Поэтому постичь Бога и его истину я могу только в сансаре, а не в нирване, в месте освобождения. Спасает не небытие само по себе, а понимание бытия и небытия, то понимание, которого нет у людей. Если же я просто стремлюсь в небытие, не имея божественного знания и понимания чистоты, я стану просто отшельником, беженцем, но не совершенной личностью.
Сейчас можно получить божественное знание, потому что оно доступно всем. Но человек должен для этого понять, что всё то, что он знает, не является истиной, даже если это признаю;т все, и если это сказали великие авторитеты, мудрецы и святые, даже основатели религий.
Истинное знание исправляет бытиё, а не только уводит в небытиё, поскольку оно очищает душу. Поэтому мы должны искать не только просветления, но союза с Богом и очищения души.
Свидетельство о публикации №225120501866