Золотой фонд милиции. Глава. 26 Мемуары
Императору – столицы,
Барабанщику – снега.
Марина Ивановна Цветаева — русская поэтесса Серебряного века, прозаик, драматург, переводчица.
Родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве. Умерла 31 августа 1941 года в Елабуге.
И при этом как бы задавая дерзкий и неприятный вопрос: «А может ещё подкинешь харчей бедным и голодным птицам !».
При этом довольные каркуши с сороками не спеша лапками чистили свои крепкие клювы от застрявшего в них говяжьего и свиного фарша !...
Алексей бросил взгляд вниз – во двор общаги, откуда раздавался шум и птичий гвальт ! Там оказалась стайка сорок – белобок в дикой свалке.
Они ещё продолжали делить несколько оставшихся пельмешек. Алексей ещё некоторое время постоял на балконе, внимательно рассматривая картину происшедшего.
По всем канонам уголовного кодекса СССР – это деяние чётко инкриминировалась как «Кража !» и строго каралось законом. Но был малюсенький нюансик !
Птицы, к сожалению, не являлись субъектом уголовного преследования. Чему они вероятнее всего были безумно рады !
Алексей Шубин со свойственным ему оптимизмом и неунываемостью произнёс:
- Ах вы пройдохи и прохиндеи ! Чернобокие бестии – вороны !
Даже более и не просите добавки. Продовольственная бесплатная лавочка на сегодня для вас закрыта !
И далее Алексей в сердцах крепко матюгнулся. Вскоре он разошёлся и вовсе вслух костерил обнаглевших ворон – каркуш и сорок - белобок, на чём свет стоял.
Да громко так, забористо и пробуксовкой, с душой. Слава Богу, никто кроме птиц не слышал.
Сытые каркуши словно поняв проникновенные слова и красноречивую отповедь своего собеседника стыдливо и понуро опустили свои головы.
Жена ошарашено и с недоумением смотрела на Алексея, вернувшегося с балкона с пустым противнем.
- Что случилось Лёша ? И где пельмени ?
И тут повисла немая, и гнетущая пауза… Шубин отчаянно искал подходящие успокаивающие для такого случая слова.
- Кажется, что сегодня мы останемся без ужина ! – парировал Алексей.
Он кратко объяснил картину происшедшего. Если сказать, что Наташа и соседи Сомовы узнав о происшедшем, были растеряны, значит, ничего не сказать.
Но здесь снова проявился не убиваемый оптимизм и не меркнущее жизнелюбие старшего лейтенанта милиции – Шубина.
Деловым и не терпящим отлагательства голосом он сказал известной цитатой авторов знаменитого романа «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова:
- Заседание продолжается господа присяжные заседатели !
Тут же снова бурно закипела работа. Лёша с Геной Сомовым накрутили свежего фарша, а девчата снова завели тесто. Собравшись гурьбой. вокруг стола в маленькой комнатушке семьи Шубиных они опять принялись лепить пельмени.
Наташа Шубина привычными движениями раскатала тесто на столе и надавила стограммовой гранённой рюмкой, одинаковых пятаков.
Стали соревноваться, у кого получиться самый аккуратный пельмень с красивой и резной насечкой на смыкании двух краёв изделия.
В этой номинации внезапно победила соседка Таня Сомова. Она изготовила шов пельмени с такой резной насечкой, что все просто ахнули.
Всё шло чинно и спокойно, и тут внезапно, словно гром среди ясного неба раздался голос маленького Сергея Шубина:
- Пап, а кто такие бандюки ?
Алексей Шубин удивлённо посмотрел на сынишку, а затем бросил выразительный взор на жену. Та в ответ отрицательно покачала головой, тем самым как бы сказав, что она этому не учила сына.
А возникший вопрос вовсе не был детским и простым. В комнате повисла гробовая тишина и все устремили свои взгляды на главу семьи Шубиных – Алексея.
Можно было не отвечать на такие вопросы, но это противоречило правдивому и прямому характеру отца и собравшись с мыслями он сказал:
- Понимаешь сын, есть в жизни плохие люди, которые не только не уважают окружающих, но всячески пытаются им насолить и нагадить. Тем самым нарушая элементарные правила и обычаи сложившиеся в нашем советском обществе !
- А мне Генка Сидоров сказал, что это отпетые подонки и ущлёпки, которых надо прижимать к ногтю и давить как тараканов ! – не унимался четырёхлетний Сергей.
- Вот с такой категорией людей мы в милиции и работаем, чтобы они больше не преступали границ нашего закона и дозволенного !
Все облегчённо выдохнули и заряд внезапно скопившегося напряжения возникшего вокруг стола тут же рассеялся. Алексей Шубин достойно вышел из щекотливого и нелицеприятного положения.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225120501891