Плагиат! Караул!

 7-го марта, 2012 года, погуглив своё имя, чтобы узнать, кто и где размещает мои тексты, я натолкнулась на шокирующее известие: мою статью о композиторе М.Вайнберге «Моисей Мечислав Вайнберг», которую я разместила в Самиздате,  украли и под чужим именем разместили в Кишинёвской газете "Истоки Жизни".

 Я позвонила по имеющемуся там телефону и попала почему-то не в редакцию, а в синагогу, где любезным тоном молодой человек сообщил мне три номера телефонов, по которым я могла бы дозвониться к редактору этой газеты. Однако, ни один звонок по данным номерам телефонов не принёс успеха. Впрочем, по одному из них мне ответили, что я попала не туда. Остальные молчали, как заговорённые.

 Пишущий человек поймёт мою боль. Я отдала написанию своей статьи несколько лет. Собирала материалы, обрабатывала их, находила людей, которые могли поделиться информацией. Меня, в свою очередь, находили другие люди, пишущие на ту же тему, и мы беседовали по телефону, обменивались электронными почтовыми адресами. Потом, в своих книгах они упоминали моё имя и давали ссылку на источник. Так же и в Википедии даны несколько ссылок на мою статью. Словом, была проделана огромная работа. И вот, увидеть свой труд под чужим именем в городской газете?? Согласитесь, это шок.

 Наверно, я бы могла успешно работать в сыске. Или же просто мои врождённые журналистские качества по добыче информации не подкачали. Я сумела найти тропинку к пресловутому автору украденной статьи через сообщение в ЖивомЖурнале (ЖЖ) под кричащим заголовком: «Караул! Плагиат». На мой пост отозвалась подруга автора Анжела.

 Я  не привожу здесь полное имя человека, подписавшего своим именем мою статью. Дело прошлых лет.
 Мне удалось найти её на Фейсбуке и послать ей сообщение о моём печальном открытии.
В тот же вечер (слушайте внимательно!) эта статья в газете исчезла вместе с самой газетой.
Т.е. линк приводил к сообщению Fatal error...

 На следующий день линк всё же открылся, но привёл не в редакцию газеты...  а на сайт синагоги.
Мне оставалось только подивиться расторопности плагиаторши и её связям с местной газетой, благодаря чему, следы преступления (а плагиат - преступление, за него судят) были уничтожены.
Вот потому я и не пишу здесь её имя. Хотя, в переписке с её подругой, которая любезно дала мне ссылку на Фейсбуке, вы его найдёте сокращённым.

 Когда её  подруга  узнала, чем вызван мой внезапный интерес к молодому композитору и педагогу Кишинёвской Академии, она тут же обвинила меня во лжи и (о, ужас!) забанила меня.
В том, что уголовники пытаются уйти от ответственности, нет ничего удивительного. Но интеллигент! музыкант! композитор! профессор!!!
Зачем ей это надо было? Вот в чём вопрос! Как ей теперь жить с таким камнем на душе? Со своей нечистоплотностью?
К сему прилагаю нашу переписку с подругой лже-автора. Не потрудившись разобраться в чём, собственно дело, она выплеснула на меня ушат обвинений во лжи и очернительстве.

 Вот, как это происходило. Цитирую по записям в ЖЖ.

***
 
 Я послала моей корреспондентке линк на мой сайт в Самиздате с моей статьёй и с датой публикации. То, что скопировала и опубликовала в газете её подруга, в полном объёме без указания моего авторства. Нужно просто не иметь глаз (или не хотеть видеть), чтобы не догадаться, кто истинный автор статьи.
Подруга (её имя Анжела) тут же забанила меня. Значит, тоже боится меня и не хочет вступать в разбирательство.

 А: Я забанила вас из-за того, что вы оболгали мою подругу.
Комментарии способны раскрыть? Я вас разбанила уже.

 Я: Если Вы всё же пройдёте по линку, который я Вам прислала, Вы сумеете прочесть мою статью о композиторе Вайнберге.
К сожалению, я теперь не могу доказать, что Ваша подруга поместила мою статью под своим именем, т.к. статья в тот же день, когда я обратилась к ней на фейсбуке, исчезла вместе с газетой. Очень оперативно сработано.
Б-г ей судья.
Мне её очень жаль. Честно.

 А: вы оболгали мою подругу. Она вам написала. Лично.

 Я: Где? Я пока ничего не получила. Анжела, я не получила письма. На какой адрес или сайт оно отправлено?
И еще, я хочу задать Вам вопрос.
Почему С* не ответила мне на два сообщения в фейсбуке? И почему через несколько часов после моего первого к ней сообщения исчезла статья вместе со страницей той газеты?
Вы же любите философов, вот и предмет для размышления.

 А: Я вам дала линк на страницу С*. Вам ничего не стОит ей написать снова, после того, как я ей объяснила ситуацию.
Про философов уже ответила вам ниже, потрудитесь открыть мой коммент.

 Я: Вы уклонились от ответа на мои вопросы. И пожалуйста, "потрудитесь" не разговаривать со мной в таком тоне. Честно говоря, мне уже надоело играть в кошки-мышки и доказывать, что "я не верблюд". Непредвзятому наблюдателю уже давно понятно, что произошло.
Ваша подруга испугалась и предпочитает отмалчиваться. А Вы взяли на себя роль не только адвоката, но еще и обвинителя. Понятное дело, лучшая защита -- нападение. Все это не делает вам обеим чести.

 А: Я не уклонялась, а отвечала вам в вашем же тоне - безапеляционном. Это называется отзеркаливанием.
В конце концов это вы заварили эту смесь из "точно знаю, что украли". Я просто добавила приправу "точно знаю, что не крали".
Про философов ответила - берите любого по алфавиту.
И да, нападаете вы. Не разобравшись.
Надеюсь, ответ С* вам дал необходимые объяснения ситуации.

 Я: Вы "точно знаю, что не крали" и ошиблись.
Я оказалась права во всём. Вы просто не желаете это признать. С* признала. Молодец.

 А: Та лаааадно!!! Покажите мне место, где она призналась в краже, плиз (а это слово не табу в вашем высококультурном блоге?)

На этом месте в «высококультурном» диалоге в наш разговор вмешался мой френд из ЖЖ.

 френд: Вам делает честь, Анжела, горячая защита подруги.
Но Аду френды знают много лет, и это человек, который не станет возводить напраслину. Не мог ли кто-то недобросовестный воспользоваться именем Вашей С*?

 А: Спасибо - Вы поступаете так же! :)))
Почему-то Ада не озаботилась о том, чтобы открыть ВСЕ мои комментарии. Может, времени нет, бывает.
Так вот, я прочла блог Ады (Ада, простите, если разговор о вас пойдет в третьем лице). И вижу, что она хороший человек и, наверное, просто заблуждается насчет публикации. Но ведь можно было сначала все выяснить, прежде чем выносить на суд публики С* и ее мнимый проступок.
Повторяю - я знаю С* очень давно, это кристальной честности человек, и доказала она это и в деле, и в вопросах дружбы.

 Я: Анжела, Вы, очевидно, не заметили, что я не обнародовала фамилию С*.
Повторяю, на фейсбуке она не ответила на мои два сообщения. И сюда предпочитает не заходить для честного объяснения. а другой почты я все еще от нее не получила.

 А: Обнародовала это я - совершенно не смущаясь.
С* не за что быть перед вами виноватой.

 Я: Еще не прочли ответ С*? Прочтите.
Думаю, Вам тоже есть за что принести мне извинения.

 А: Простите, не сразу ответила
Во-первых, с праздником!
Во-вторых - а за что, собственно, просить прощения? Вы, не разобравшись, обвиняете мою подругу в уголовном деле: в краже. Я, зная С*, настаивала на том, что она не виновна. Вы утверждали обратное, снова не разобравшись.
С* вам ответила, и, на мой взгляд, все предельно ясно стало. Кстати, в такой ситуации мог оказаться любой человек.
Значит, надо было признать собственную неправоту, написать мне, что вы не считаете ее больше воровкой-плагиаторшей, и мы обоюдно и громко признали бы то, что в пылу спора погорячились.
(хотя я считаю, что просто отвечала вам в вашем же тоне - вспомните мое первое письмо вам, оно было очень доброжелательным)

 Я: Не смотря на любовь к философии, у Вас какая-то вывихнутая логика.
Бесполезно Вам что-то объяснять, тем более спорить...
Всего хорошего. С праздником.

 А: Вывихнутая логика - это ваш, миссис, диагноз. 8 мар, 2012

 Я: Анжела! Это не имеет значения, что Вы обо мне думаете. Главное, что сама С* думает о своём поступке. Конечно же, она никогда не признается в содеянном, судя по тому, как быстро и оперативно она сумела добиться, чтобы моя статья под её именем исчезла со страниц Интернета вместе со всем содержимым газеты.
Вы не дали себе труда заглянуть по приложенному линку на мой сайт и прочесть мою статью полностью. А жаль. Тогда Вы бы могли убедиться, что мои обвинения не ложь и не напраслина. У меня есть убедительные доказательства своего авторства.
Вы же предпочли, как и Ваша подруга С*, "зарыть голову в песок", делая вид, что вы обе белые и пушистые.
Ваш бан говорит только о том, что Вы боитесь разоблачений, как и С*. И не готовы к бескомпромисному разбору обстоятельств.

 А: Ада, если б я знала, по какому поводу вы ищете С*, то даже бы и не ответила вам.
С* я знаю давно, она очень порядочный и щепетильный человек, так что то, что вы о ней написали - ложь.
 Мне придется просить прощения у нее за то, что показала вам ее страничку.
 Вам - бан.

 Я: Здравствуйте, Анжела!
 Спасибо за ответ и линк на сайт С*. Я вчера послала ей сообщение, но ответа не получила. С* совершила очень некрасивый поступок. Хуже того, наказуемый уголовно. Она совершила плагиат. Под своим именем опубликовала в Кишинёвской газете мою статью о композиторе М.Вайнберге, которуя я выставила на Самиздате в феврале 2009 г. не изменив и не прибавив ни слова.

 Я: С* принесла мне извинения и во всем призналась и покаялась.
Я была права, в чем абсолютно не сомневалась.

8 мар, 2012 года в мой блог в ЖЖ пришёл Анонимный ответ от С*:

 "Здравствуйте, уважаемые собеседники!
Я и есть та самая С*!
Мы списались с Адой, я попросила у нее прощения за "плагиат".
Ситуация была следующей: у газеты было желание написать про композитора, корни которого в Кишиневе.
Мне принесли ворох материала (не сказав, откуда он) для обработки. Принес не газетный человек. Я, признаться, не знала об исходнике... Сама я не журналист, а композитор, и мною двигало просто желание написать о коллеге. Оно меня и "погубило"...:)))
Сейчас я, наверное, оказалась бы умнее и сто раз перепроверила бы все источники. К счастью, статей (кроме узконаучных или сугубо информативных), я уже сто лет как не пишу.

Обидно, что так случилось. На статье Ады никто не собирался нажиться. И ее чувства мне ОЧЕНЬ понятны. Я столкнулась с точно таким же отношением своей к музыке - и это с произведениями, которые ОПУБЛИКОВАНЫ!!!
Ада, мне страшно неудобно, что так случилось...
На Анжелу не обижайтесь. Я миллионный раз убеждаюсь в том, что проблемы нужно решать одним махом, в открытую и напрямую, а не через сотых лиц. Это я, не зная ситуации, подумала о другой Аде и написала об этом Анжеле. Видимо, этим и был вызван ее резкий тон. Я ей вчера написала записку, изложив суть в двух словах.
Поздравляю всех пользовательниц ЖЖ с 8 марта! Пусть ваша жизнь будет солнечной!
с ув. С*"

 Я: Спасибо за ответ, С*!
Будьте здоровы и с праздником 8 марта!

PS
В заключение, хочу разъяснить одну немаловажную деталь. С* пишет в своём оправдательном письме, что ей «принесли ворох материала (не сказав, откуда он) для обработки.»  Тут она хитрит, поскольку моя статья абсолютно самодостаточна, как в литературном, так и грамматическом плане. С* не исправила в ней НИ ОДНОГО слова. Просто сделала копипейст (copy and paste).

Так закончилась история моего детективного расследования о плагиате. Это просто какая-то детективная история!
По ней одной можно написать великолепный рассказ! Может, я и соберусь его написать...
Достоевского сюда, Достоевского!!


Рецензии
Здравствуйте, Ада.
Так у Вас и получился рассказ.
Мадам С могла опубликовать материал, указав имя автора, и не было бы никаких проблем.
А позиция Анжелы стара, как мир: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Тут никакие аргументы и факты не помогут.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   07.01.2026 16:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!

Вы правы: при указании имени автора, не случился бы плагиат. Автор только порадовался бы тому, что его произведение напечатали в газете, хотя бы и в сетевой.
Удивляет другое, как рьяно бросаются на защиту нарушителей авторских прав люди, кроша направо и налево честь и достоинство настоящего автора. И если бы это был единичный случай. Не так давно на фейсбуке произошла такая же история. Я напечатала заметку о пианисте, выступившем на Олимпийских играх во Франции во время концерта, посвящённому этому событию. И буквально сразу же обнаружила свою заметку под чужим именем. На моё обращение к виновнице, на меня в её защиту с гневом обрушилась её подруга. Та же история! Примечательно, что моя заметка была тут же удалена, без извинений.

Спасибо за прочтение и комментарий!

С уважением,
Ада

Ада Цодикова Горфинкель   07.01.2026 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.