18. 5 Внедрённая самость
Рассмотрим что такое внедренная самость.
Из книги «Око духа» Кена Уилбера:
(Стр. 290) «Существует то, что по мере отождествления с каждым базовым уровнем или волной сознания самость основательно внедряется в эти структуры, сливается с этими структурами, так что их невозможно воспринимать или переживать в качестве объекта. Актуальные субъективные структуры самости на этой стадии безсознательны: они представляют собой внедрённое безсознательное. Они составляют часть видящего, и потому их самих невозможно увидеть – во всяком случае на этом уровне. На следующей стадии самость будет высвобождаться из этих структур (разотождествляться с ними, отстраняться, дифференцироваться, трансцендировать), а затем отождествляться со следующим, более высоким уровнем, который тогда будет составлять внедрённую самость, чьи структуры самость не может видеть в качестве объекта, и чьи структуры, таки образом, составляют внедрённое безсознательное на этой стадии. Развитие – это непрерывный процесс внедрения и высвобождения, отождествления и последующего трансцендирования. И нас контролирует всё, что мы ещё не трансцендировали. …»
Базовый уровень и волна можно ли их считать одинаковыми? Всё зависит от того понятие, которое мы вкладываем в эти слова. Уровень – это определённая линия, волна – это синусоида. Но если субъекта и всё его окружающее рассматривать как сочетание энергетических полей, то уровень можно рассматривать как определённую волну.
Правильно ли назвать эти уровни безсознательными? Самость должна иметь своё сознание. Почему? Так как она отделилась от Единого. Только вот какое сознание? Можно предположить, что, опускаясь в земной мир Самость постепенно ограничивает своё сознание, а после рождения в земном мире, она постепенно снимает эти ограничения. Но вновь приобретённое сознание, сознание новой личности, отличается от того, каким она обладала раньше.
Стадия и уровень одно и то же? Стадия относиться к развитию сознания субъекта, имеем горизонталь. Уровень – это такое сознание Самости, которого достигает субъект в своём развитии, имеем вертикаль. Вот вам и крест. Права ли я?
« … в общей модели Кигана «субъект всегда внедрён в организационные принципы [Кен Уилбер называет их более общими базовыми структурами] и отождествлён с ними, тогда объект - это то, что подлежит организации. Новая стадия возникает, когда субъективный полюс претерпевает дифференциацию через посредство высвобождения самости из организующих структур. Выходя из этих структур, самость может систематически организовывать их предоставлять им статус объектов. Тем не менее, она может осуществлять это лишь через посредство более высокого уровня организующих структур, в которые она в свою очередь внедряется».
Происходит замещение субъективного объективным при падении, и объективного субъективным при подъёме сознания. Так ли это?
« … в своей последней книге «Поверх наших голов» … Киган отмечает: «То, что мы считаем субъектом и объектом, не обязательно являются для нас фиксированными понятиями. Они отнюдь не постоянны. Они могут изменяться. На самом деле, преобразование наших эпистемологий, превращение субъекта в объект, так что мы можем «обладать им», а не «принадлежать ему» - это самый мощный из известных мне способов представления развития ума. … Это способ представления развития ума, который следует традициям не только западной психологии самости, но и восточной «литературы мудрости». …
«Моё (Кен Уилбера) основное расхождение с ним , конечно, состоит в том, что Киган мог бы более серьёзно отнестись к подлинно пост-постконвенциональным или надличностным волнам роста. Здесь приложимы те же принципы, действует та же форма развития, и вся его схема может быть легко перенесена с самосознания на сверхсознание, где всё тело-ум становится объектом – как говорит Доген Зенджи, описывая Просветление: «Тело-ум отброшено!» То есть отброшено исключительное отождествление с телом-умом; всё тело-ум становится объектом Истиной Самости; вы относитесь ко всему своему телу-уму точно так же, как к облакам, плывущим в прозрачном осеннем небе. Всё тело-ум плавает в прозрачной Пустоте, в радикальном Я-Я, представляющем собой Изначальное Лицо человека: все субъекты трансцендированы, все смерти пережиты, все самости высвобождены, и вместо них выступает сияющая Самость, заключающая в себе весь Космос, освободившаяся, обретя свою истинную природу, самоосвобождающая в своём собственном состоянии, самовидящая в своём собственном узнавании – Самость всего, что было есть и когда-либо будет».
Для чего же она спускалась в земной мир во множестве? Почему человеческое тело состоит из множества клеток?
Свидетельство о публикации №225120500418