Голос

       ГОЛОС

   В тёмное затхлое помещение каждые несколько минут чья-то неведомая рука доставляет новенького. Как только входит он в сырую каморку, Голос задает ему несколько вопросов и, удовлетворившись полученными ответами, предлагает занять свободное место.
   Откуда именно исходит Голос, и кому он принадлежит, поселенцам доподлинно неизвестно. Но вопросы, сделанные незнакомцем замечания и комментарии обитателям временного пристанища довольно быстро позволили сделать следующие предположения: диалог с ними ведёт либо сведущий практически во всем человек, либо злой дух.   Большинство, несмотря на наличие за плечами дипломов престижных университетов, склоняется ко второй версии… В любом случае, говорить о нем мужчины предпочитают исключительно уважительно. Многим, если не всем, также доподлинно ясно то, что находятся они здесь в позиции если не полных дураков, то придурков. Заигрывать, хитрить, юлить, с ним бесполезно. Два-три неловких вопроса, и Голос озвучивает невольникам такое, в чём не каждый может признаться даже на смертном одре…
   - Гаишник к нам пожаловал? Верно? Ничего сослепу не спутал?! – поинтересовался у свалившегося с небес Голос.
   - Так точно, товарищ… – начал было бывший сотрудник дорожной полиции и осекся.
   - В связи с чем к нам? Предупреждаю – у нас все по чесноку. Советую не усугублять и так незавидное положение. – порекомендовал Голос.
   - С положением…. Да уж! Обещали, как спецсубъекту, совершенно иные условия! Их не наблюдаю! – посетовал бывший гаишник.
   - Мне повторить вопрос?! – зловеще медленно и низко прозвучал Голос.
   - Взяли меня в момент передачи доли от выручки начальнику. Я же не причём! Система так выстроена… А я оказался крайним! – начал активно оправдываться новичок.
   - Врёшь! Сам был частью системы. Мечтал занять место начальника… Или Витьку и Петьке на рыбалке не ты хвалился, что вот-вот назначат на хлебную должность? – строго уточнил Голос.
   - Виноват, товарищ… – с трудом выдавил из себя новенький.
   В этот момент в помещение прибыл челнок с высокой орбиты, потому Голос сразу же переключился на него.
   - Целый региональный министр пожаловал к нам собственной персоной! – съехидничал Голос.
   - В прошлом, всё в прошлом… Учитель математики я. – представился очередной залётный.
   - Борис Михайлович, ну не скромничайте! Безусловно, знания математики помогли деньги, предназначенные для организации детского питания, пустить в рост под хороший процент, но преподавательской деятельностью лет семь, как не занимаемся? Или я ошибаюсь? – поинтересовался Голос.
   - Верно. От Вас ничего не скрыть. – вздохнул Михалыч и принялся искать себе местечко.
   - У нас сегодня плотный график. Заполняем свободные места… Кто к нам ещё пожаловал? Проходим. У меня будет всего один вопрос к врачу-гинекологу с большим стажем работы: как же доктора, который учит студентов своему нелёгкому ремеслу, возглавляет профессиональную ассоциацию и требует от коллег неукоснительного соблюдения этических норм, занесло в бизнес по торговле тканями, полученными из абортированных эмбрионов?! – поинтересовался Голос.
   - Да я как-то и сам не заметил... – ответил вчерашний светила науки.
   В центр комнатки, если так можно выразиться, плюхнулось чьё-то тело. Какие-то силы принесли сюда главного инженера одного из торгово-развлекательных центров.   Даже те, кто далёк от мира развлечений, шопинга и прочих прелестей приятного во всех отношениях времяпровождения праздношатающихся граждан, были наслышаны об этом комплексе, точнее о том, что от него осталось после пожара.
   - К этому у меня вопросов нет! Через пять минут начнётся затопление камеры. Объявляется построение на открытой палубе! – скомандовал Голос.
   - Я же говорил тебе, что на плавучей зоне мы. – прошептал соседу бывший адвокат.
   - И откуда здесь такие?! Не наша… Все нормы отечественного законодательства нарушены, так не бывает! – прошипел сосед по камере, тот самый, что из бывших зоновских оперов.
   - Ты мне ещё будешь о нормах говорить! Сам за должностные нарушения сюда залетел! – воскликнул бывший защитник.
   Вода резко хлынула в помещение, вынудив сидельцев начать спешно его покидать по ведущей наверх лестнице к только что открытому люку.
   Как только группа построилась на палубе, Голос начал:
   - Баржу уносит в открытый океан. У некоторых из вашей группы ещё есть шанс добраться до берега. Для этого нужно не только уметь хорошо плавать, но также суметь за короткое время твердо поменять собственные установки, убеждения, пристрастия и прочее и прочее... Большинство из вас, в принципе, ещё совсем недавно были неплохими людьми, но… Быстро сгубило вас безразличие, соглашательство, приспособленчество. Стучится к вам глубокой ночью в очередной раз совесть, а вы лишь отмахиваетесь от нее, оправдываете сомнительные поступки словами «А чё такова?», и снова на боковую и храпака… Готовьсь! Через тридцать секунд волна всех смоет за борт.
               


Рецензии