***

В чем заключается учительское кредо?
Не в том ли чтобы учить, учить и снова расставаться?
Не в том ли, чтобы научить, в моем понимании,  бесконечному и такому прекрасному языку-языку, на котором говорит музыка?
Известно, что музыка передает информацию, заключенную в звуках, зашифрованную звуками, которые складываются в интонацию, интонации - в мелодии…
Еще И.С.Бах говорил, что цель музыки - трогать сердца. Насколько много сейчас музыкального мусора!

«Какой процент вами доступной и прослушиваемой вами музыки трогает ваши сердца?» -спрашиваю учеников. Они не отвечают, потому что трудно идти против родителей, против школьного окружения. И боятся ответить неправильно. Однако, по-моему, когда спрашивают о предпочтениях, нет «правильного» и «неправильного» ответа.

«Вы хотите сказать, что современная музыка не музыка? А что же тогда?»- наконец-то спрашивает меня девочка, самая смелая из седьмого класса.
« По мысли Баха - мусор»
Конечно, они должны были сами до этого додуматься, размышляя над словами великого композитора, в музыке которого -«вся вселенная».

На другом уроке говорим о праздниках. Русских праздниках.
Дети перечисляют:Пасха, Масленица…Дальше тишина, и один ребенок, самый крупный, громко говорит: «Хеллоуин!»

Лучше бы он этого не говорил.

«Ребята, этот праздник русский?»

Кто-то молчит, кто-то вобрал голову в плечи, кто-то заинтересованно приподнялся, обратившись в слух.

17.11.2014  09:25


Рецензии