Однажды в... СССР. Книга 2. Глава 54

Набили в обезьянник столько народа, что и вздохнуть невозможно.  Тут и бомжи тоже, от которых так смердит, что жить не охота. Ясное дело – менты таким образом пытаются унизить уважаемых воров!                «Давайте, давайте мусора позорные, изгаляйтесь!.. Мы всё равно ни сегодня-завтра отсюда выйдем, а вам в этих стенах удушающих и отвратительной зелёной краской помеченных, до пенсии пыхтеть – а это вечный стресс, хреновое настроение и ранняя импотенция впридачу!..» — думал Мишка, сидя на лавке рядом с Седым.                В углу слева, два юных, обдолбанных наркомана сидя спали, прислонившись спинами к стене. Справа от Седого, размалёванная девица с красными от бессонницы глазами, всё пыталась сложить свою головушку ему на плечо.                Мишка вспомнил свою отсидку: вот же интересно, здесь, в «обезьяннике» и там в лагерных бараках, один и тот же… запах!.. Или дух?! Как будто и не покидал места столь отдалённые!                —Сайтоев! На выход!                — Ооо, Монгол, твоя очередь, не дрейфь! —  успокаивающе улыбнулся Седой.                — Отобьёмся!                Сопровождающий Монгола сержант открыл дверь в кабинет:                —Сайтоев, товарищ полковник! — и подтолкнул Мишку.                «Ого, сам полковник будет допрашивать! Растут мои акции!» — подумал Мишка, заходя в кабинет. «Давай посмотрим, что же ты за гусь, полковник!» — и поднял глаза на легавого.
За столом сидел…                «Глеб?!..»                «Глеб – целый полковник?!..»                — Никого ко мне не пускать! — отработанным голосом резанул Глеб!                —Есть, товарищ полковник! — дверь за Мишкой закрылась.                Глеб тут же поднялся со стула и чуть не бегом рванул к своему другу! Схватил того в охапку, прижал к себе и затих!..                И тут у Мишки отлегло от сердца. Ну а что, были когда-то друзьями, а теперь по разным сторонам; мент – он и в Африке — мент, и Бог его знает, что у него там в башке!..                Но, вот, после этого порыва, когда чуть не бегом и когда в охапку – понял – друга он встретил, любимого старого друга! Мишка тоже крепко обнял Глеба! И у того, и другого глаза на мокром месте! Эх, мужики!..                Сели за стол, друг напротив друга. Глеб заранее бутылку коньяка достал, лимон по блюдцу маленькими солнышками разбросан и вазочка с шоколадными конфетами! Налили и без лишних слов выпили… Закусывать никто не стал и Глеб налил по второй. Вот теперь можно и по лимончику!                — Как ты, брат? — Первым спросил Глеб.                — Да я, как будто, норм! Вот ты как?!                Глеб стушевался и, вроде как, извиняющимся тоном:                — Ну как видишь... Наша служба и опасна и трудна... как мы пели с тобой лет двадцать тому назад... Служу… В УБОПе теперь… не так давно перевели… А я и не знал, что ты... положенец!                Мишка улыбнулся:                — Так и я не так давно… И тоже не в курсах, что ты полковник!                И тут же оба засмеялись!                — А знаешь, брат, что-то местечко это, твой кабинет казённый, мне как-то не очень...  Мы же сто лет не видались! Так неужели встретиться по человечески не можем?! Давай-ка не здесь, а у меня в ресторане, в «Сирене» встретимся! Посидим по-толковому! Наговоримся в волю! — с воодушевлением предложил Мишка.                — Я только «за»!  — Глеб взглянул в настольный календарь:                — В субботу подойдёт? Часика в три?                — Отлично!                Глеб подписал какую-то бумажку и с улыбкой вручил другу:                — Свободен!                Мишка тут же подыграл:                — Есть, товарищ полковник!                И уже у самой двери:                — Глеб, там в «обезьяннике»... кореш мой, можешь отпустить его?                — Седой что ли? — показал свою осведомлённость Глеб. — Лады, организуем.                Мишка благодарно кивнул:                — Кстати, если ты женат, заваливайте с женой!                Глеб хитро подмигнул:                — С женой? Замётано! Она у меня рестораны любит! Особенно такие, как «Сирена»...
Уже в машине, Монгол признался Седому:                — Ты должен это знать! Я встретил друга детства. Близкого друга. Он был, как брат мне. Но... он теперь полковник в УБОПе, прикидываешь?! Да, кстати, благодаря ему, нас  и отпустили.                Седой не отличался быстрыми ответами.  Несколько минут он молчал, Мишка даже замандражировал немного: ну а что ж – друг положенца и в ментовке служит?!  Как-то это не по понятиям!  Но Седой удивил:                — Друг детства, говоришь?.. Ну-ну… Так я тебе скажу, Монгол, если бы ты просто так с ментом якшался — гнилое дело! Но если эта ваша дружба и нам послужить может, в смысле — братве на пользу, то почему бы нет! — Седой взглянул на Мишку и ухмыльнулся. — Давай, рассказывай, что за дружбан там у тебя нашёлся…

                Продолжение в Главе 55


Рецензии