Встреча на Енисее
Много раз я ездил на Енисей на подлёдный лов корюшки. Но эта поездка запомнилась так, что ее из памяти не выковырять никакой рыбацкой пешней, потому что была интересной и впечатлила.
Собирались в здании треста «Строймеханизация». помещение здания огромное, так как вмещало очень много крупногабаритной техники включая стодвадцатитонные грузоподъемные краны «КАТО» и «КРУПП». Было начало мая, когда подледный лов на Енисее в районе Дудинки в самом разгаре. Много коллективов предприятий отъезжало на лов этой на вид невзрачной, пахнущей свежим огурцом вкусной рыбешки. Большинство рыбаков если бы даже и знали, что возвратятся без улова, то все равно бы поехали, так как проходили такие поездки всегда весело, в знакомом коллективе, а для любителей расслабиться еще и с выпивкой. Охота, как говорят, пуще неволи. Я подошел несколько раньше назначенного срока. На длинной импровизированной лавочке сидели работники треста «Стройкомплект» и «травили» анекдоты. Я прислушался.
Местный «Василий Теркин» потешал публику:
- Ваня, поедем на рыбалку? -говорит рыбак знакомому.
- Ты знаешь, у меня снастей нет,- отвечает Ваня.
- Ну, снасти я тебе найду.
- Да и не умею я.
- А что там уметь-то! Наливай да пей! Наливай да пей!
Народ хохочет.
Вдруг «Теркин» посмотрел несколько в сторону и сказал:
- Вон наш покойник прошел.
Я поглядел на идущего с большим рюкзаком и коловоротом мужчину, не выдержал и спросил:
- Вы как-то его нехорошо называете.
- А вот так. Совсем уж этот в общем-то хороший мужик собрался отдать богу душу. Онкология последней стадии. Медики трех дней не давали. Всем трестом собирали «кто сколько сможет», а он выкарабкался! То ли врачи ошиблись, то ли свои какие-то внутренние силы нашлись. Случилось почти чудо. Живых хоронить не надо. Правда говорят: «Пока живу – надеюсь.
Рассказчик замолчал, задумался и продолжал:
-По этому поводу вспомнил анекдот. Над гробом сидят люди, скорбят. А один подходит и говорит:
-Вот покойник-то сволочь так сволочь был!
На него зацыкали:
- Вы что, о покойных или ничего, или хорошо.
- Как же мне о нем хорошо-то говорить? Я его три раза из петли вытаскивал, а он пошел и утонул!
Вскоре пришел наш ГАЗ-66 с КУНГом, и мы, проехав около 100 километров, оказались на льду Енисея.
Сидел я возле лунки, с усердием дергал блесну с крючком то чаще, то реже, устанавливал разную глубину, но клева не было. Ну не клевало и все тут! Что на лов корюшки влияет? Кто говорит, что погода в целом, а кто, что только атмосферное давление. Причем многие говорят с такой уверенностью, что будто только вчера сами побывали корюшкой.
Дай думаю отойду ближе к фарватеру, просверлю одну лунку, может клюнет там. Проходя мимо группы рыбаков увидел сидящего у лунки норильского поэта Валерия Кравца. Нравится мне литературное творчество этого человека. Я бывал у него на публичных выступлениях, но лично мы знакомы не были. Подойдя, поприветствовал:
-Здравствуйте, Валерий Ефимович!
-Здравствуйте! - сказал Кравец и, внимательно поглядев на меня добавил,- Я вас не знаю.
-Я ваш почитатель. Хорошо знаком с вашим творчеством. Больше того знаю некоторые ваши стихотворения наизусть из последнего вашего сборника. Тем более, что мы почти земляки. Вы родились в Хабаровске, а я в Читинской области. Хотите почитаю.
- Почитай! - удивился Валерий Ефимович.
И тогда я почитал несколько запавших в душу творений Кравца:
Аксиома любви
Запретный сладок плод доколе
Мы все противимся на нет
Любовь огнем горит в подполье
И гаснет, вышедши на свет.
Закон дистанции
Чем ближе к сердцу допускаются,
Тем больше люди распускаются.
Усвой закон, а не нотацию.
Даже в любви держи дистанцию.
Неси свой крест на Эверест
И радуйся, что есть что несть.
Кравец, изумился широко распахнув свои большие навыкате глаза и сказал:
-Вот уж никогда не думал, что услышу свои стихи здесь, на льду Енисея! Кто ты? Где работаешь?
Пришлось рассказать немного о себе.
Позже, иногда встречаясь с В.Е. Кравцом на его публичных выступлениях, мы здоровались, как старые знакомые.
А корюшки в эту поездку я так и не наловил. Попалось с десяток каких-то недоразвитых. Что на нее влияет?
Валерий Ефимович Кравец родился 2 июня 1939 года в Хабаровске. Окончил факультет журналистики Киевского государственного университета имени Т. Г. Шевченко (1961) и сценарный факультет Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова (1970). Работал на телевидении в Красноярске и Норильске. С 1974 по 1990 годы был собственным корреспондентом Гостелерадио СССР по северным районам Красноярского края. Автор телевизионных документальных фильмов и более чем 500 телевизионных сюжетов. В 1990–1997 годы возглавлял пресс-центр концерна «Норильский никель». С 1997 года проживал в городе Королеве. По роду занятий Валерий Кравец побывал на многих полярных станциях, на всех атомных ледоколах, работал в Арктике на трассе Северного морского пути. Хорошо знаком с жизнью малых народов Таймыра, стал одним из создателей долганской письменности. Является автором почти 50 книг: стихов, переводов с долганского языка, публицистических и научно-популярных сборников. Центральное место в творчестве В. Кравца занимают стихи о Севере, о суровой своеобразной красоте его природы, о мужественных людях, живущих в этом крае. Член Союза журналистов России, член Союза писателей Москвы. Награжден орденом «Знак Почета», знаками «Почетный полярник», «За заслуги перед Норильском» (2003). Ушел из жизни 4 октября 2021 года. (Из интернета).
Свидетельство о публикации №225120500643