Царицынская переволока где ты? Царицынский канал2

На этом фрагменте спутниковой карты чётко видно, что канал, от истоков реки Волжской Царицы, разрезанный желензной дорогой, огибает частный сектор западных окраин Волгограда, пересекается автострадой, исчезает под её развязкой и выходит на поверхность, в районе полигона отходов промышленности "Сингам" (камень на камне). Год назад он закрыт по причине токсичности промышленного мусора, складируемого под открытым небом на водоразделе между истоками речек Яблоневой, Песчаной и Царицей. Да и – слишком близок он к частному жилью, Вагонному депо и Посту весового контроля. А запах от токсичных отходов, видимо, был «не очень». Что ощущали и водители, и пассажиры, проезжавшие мимо по автостраде Р-260, а так же машинисты и народ, следовавший в пассажирских поездах по железной дороге Волгоград-Калач на Дону.  Полагаю, что русло канала заканчивается под полигоном, в районе его границ со стороны железнодорожного полотна. А за железнодорожной насыпью  начинаются истоки речки Песчаной. То есть - канал имел непосредственный контакт с водами реки Царицы, но не имел непосредственного контакта ни  истоками Яблоновки, ни с истоками Пещанки. А это значит, что там не строили плотин и шлюзов, а перемещали от канала свои ладьи посуху, с пол-километра. На карте Планов генерального межевания за 1798 год этого канала нет. Значит, вполне вероятно, что его рыли при Петре Первом. Это вполне возможно, так как современники того периода времени, бурно выражали эмоции по поводу тридцати пяти тысяч бездельников, которые делали вид что строят канал на Волжской Царице, а результата-то не видно! А почему, я его вижу!? И мне кажется, что этот канал сознательно прятали не только при Петре, от глаз зарубежных конкурентов России. Но и при социализме. Зачем? А так выходило, что товарищ Сталин построил первый Волго-Донской канал, а не второй.


Рецензии