Вирус Адама черновик 15 глава
Так ничего и не поела, даже воды не выпила… Каин с тяжелым сердцем наблюдал за состоянием землянки. Справилась-таки со стрессом. Молодец! Сильная девочка! Даже удивительно с ее-то комплекцией. Еще и болячек, наверное, куча. Вот бы поместить ее в реинкарнационную камеру! От вируса старения, понятно, не вылечилась бы, но зато от других болезней избавилась. Наверняка это прибавит ей несколько десятилетий жизни, а может и сотни… Но… глупые мечты. Он это понимал. Во-первых, потому что сопроводить девушку в камеру никак не представлялось возможным, без риска собственного заражения, по крайней мере. Во-вторых, полет еще не окончен, внештатные ситуации вполне себе допустимы. Камера и ему самому может понадобиться. Так что нельзя! Ну и в-третьих, Аврааму вряд ли его самодеятельность понравится. Кто его вообще знает, какие планы он насчет землянки имеет…
Юноша посмотрел на мирно спящую девочку… Такая маленькая, беззащитная. Обняла Осика, прижала к себе и спит… Пусть спит. Ей силы нужно восстанавливать. Только бы накормить ее как-нибудь. Но ничего, она упрямая, конечно, но отнюдь не глупая. Сама поймет, что без еды ей только хуже станет. И бойкот прекратит сама… Внезапно рука спящей нервно дернулась, землянка на мгновение приоткрыла глаза и закричала… Каин вздрогнул, это был крик ужаса, глухой, сдавленный, полный отчаяния и бессилия… Это был крик … его совести… Ну вот неужели он не смог бы найти другого средства повлиять на нее? Ну или дистанционно как-нибудь трынделку попытаться из строя вывести? Да наверняка, смог бы… Просто не захотел заморачиваться. Воспользовался собственным преимуществом – силой и знанием, короче… гадко поступил, вообще-то. Ида бы подобного не простила. Да она и не допустила б такого поведения по отношению к себе. Впрочем, ему бы и на ум подобное не пришло бы… А тут… стыдно и… мерзко на душе… Скорей бы уж довести дело до конца, получить деньги, сдать груз на руки Аврааму и… забыть все, как страшный сон!
Страшный сон… девушка опять нервно вздрогнула и тут же успокоилась. Интересно, что ей снится? Как огромная змея снова заглатывает ее? Как пауки пытаются сожрать ее тело живьем? Каин резко поднялся. Черт знает что такое! Ну нельзя же быть настолько сентиментальным! Так и свихнуться недолго! Все! Лучше кино какое посмотрит. Девчонка оклемалась и хорошо. Дотянет до конца полета, а там не его дело. Пусть Авраам разгребает. Его затея…
И вдруг ему в голову пришла одна простая и ужасающая своей простотой мысль: а ведь он везет девочку на смерть! На мучения и на смерть! Не сможет Авраам оставить ее в живых, даже если и получится вывести вакцину против этого проклятого вируса. Не сможет! Так как она свидетельница его преступлений! Несанкционированные опыты над людьми, проникновение в запретную карантинную зону, подвергание смертельной опасности всего человечества. От этих обвинений, как ни крути, но ни ученый, ни сам Каин не отвертятся, если что… Никакие адвокаты не помогут… Так что девушка обречена… И самое дерьмовое в этой ситуации то, что ее смерть в первую очередь выгодна ему самому! Да выгодна! Каин снова взглянул на монитор, увеличил изображение… Лучше бы он этого не делал! Камера крупным планом показала две медленно катящиеся по бледному исхудалому лицу пленницы слезинки …
А если он все-таки ошибается? Может, у Авраама уже есть другой, более гуманный и радужный для девочки план? Может, он исцелит ее и снова вернет на Землю? А после… после объявит, что случайно изобрел вакцину против вируса старения и попросит разрешения посетить карантинную зону? Вполне возможно, кстати, что билет в один конец он получит. Разрешат ли ему вернуться? Это вряд ли… Хотя… если все пройдет гладко, лет через двести, может, и разрешат…
Ведь вполне реальный план! Разве нет? Эх… Каин прекрасно понимал, что нет, что все это только его фантазии, продиктованные малодушным желанием заглушить или обмануть совесть… Но… В конце-то концов, он-то здесь при чем? Он просто делает свою работу! И хватит уже думать об этом! Хватит!!!
Внезапно приборы слежения подозрительно мигнули, синхронно так, все десять… Может, сбой в подаче энергии? Да нет, напряжение в норме… Тогда что? Он проморгал приближение какого-нибудь заблудшего звездолета к его зоне видимости? Наверное… А Исаак ведь предупреждал, что его привычка задумываться над неразрешимыми вопросами в самые неподходящие моменты, до добра не доведет. В спешном порядке включил систему сканирования пространства. На сотни миль вокруг ни души… Что ж.. можно увеличить радиус… Опа! Вот он! Небольшой такой военный кораблик, судя по форме, конечно, военный. Наверняка Каин не мог знать этого. Да и видеть-то он ничего толком не мог. Да… чей-то летательный аппарат недавно промелькнул совсем рядом с траекторией его полета. Что ж… бывает. Сейчас корабль находится на достаточно большом расстоянии от него и направляется в сторону центра… Так что… ничего страшного, мало ли, кто куда летит и с какой целью… Но то, что проморгал, плохо, конечно, непростительно для него вообще-то. В следующий раз будет внимательней. Нужно увеличить чувствительность сканера. Так, на всякий случай. Случаи разные бывают…
Еще бы с Исааком связаться! Тот бы посоветовал, что делать дальше, но… пока нельзя… Ни про землянку с Авраамом рассказывать, ни даже просто обозначить свое присутствие в данном районе вселенной. Нельзя, рано еще… При подлете к ученому, обозначит. Опять же на всякий случай. Хотя ждать какого-нибудь подвоха или обмана со стороны столь уважаемого человека, как Авраам, наверное, глупо. Невежливо, по крайней мере… Но опять же… случаи разные бывали и бывают… Так что пусть Исаак, если что, подстрахует его и поможет Герману с Лией…
А вот что делать с Идой? Надо бы как-то связаться с ней. Иначе чревато. Она же, наверное, всю вселенную уже перевернула в его поисках. Эх! И об этом ему лучше не думать…
Да, так будет лучше.
Каин включил документальный сериал о только что открытой галактике Зверя и уставился в стену. Он любил смотреть фильмы на больших экранах, вроде стены или потолка. Так как-то быстрее погружаешься в сюжет. Вот куда бы полететь! Столько всего неизведанного еще! Иногда он даже жалел, что не стал по примеру деда геологом, скучным показалась ему эта профессия. Ничего себе – скучная! А перевозчиком будто не скучно работать! Полеты иногда по несколько лет проходят в абсолютно рутинном режиме, без каких-либо приключений при этом. А если эти приключения и случаются, то, как правило, ничего хорошего они с собой не несут, одни неприятности. Ну или сомнительные сделки с совестью, как сейчас, например…
Снова мигнули датчики на системе слежения… Что это? Еще один военный кораблик? Спешно повторил процедуру сканирования… Да нет, опять тот же самый… странно это, вообще-то. Зачем ему было возвращаться? Или отклонялся от чего? Кометы там, например… Все может быть. Пока объект находится далеко и не представляет для него опасности… Ладно. Будет на стороже. На всякий случай привел в боевую готовность систему защиты звездолета. Остается только молиться богу, чтобы она оказалась исправной. При покупке-то не удосужился проверить, так, мельком оглядел и все… Спешил, видите ли…
Фильм закончился. Каин снова посмотрел на окно с изображением своей бывшей каюты… Землянка проснулась и просто сидела на кровати, уставившись в одну точку. Мишка валялся рядом… Вот ведь странно! Ест в последнее время много, очень много по эллийским понятиям. Да и еда специфическая, меню специально для работяг разработано крупнейшими диетологами центра, а все равно худеет… Худеет! Причем заметно так! Вот и носик заострился, глаза впали… А сейчас еще и бойкот объявила, дурочка. Эх! Попробует ка он достучаться до ее благоразумности. Вряд ли, конечно, у него это получится, но попытаться стоит. Он решительно поднялся с места и направился в сторону каюты…
Придал нужную прозрачность входной двери и тихо окликнул девушку:
- Элли…
Она равнодушно повернула голову в его сторону и тут же отвернулась обратно.
- Элли… - продолжал он. – Я понимаю, что ты на меня обиделась. Но объясни мне, пожалуйста, одну вещь. Зачем ты наказываешь себя? Нелогично это как-то, не находишь? По-моему, даже обижаться на кого-то куда приятней на полный желудок, или я ошибаюсь? Элли?
Тишина в ответ. Никакой реакции…
- Поешь, пожалуйста… Тебе это необходимо…
Она только фыркнула как-то невразумительно, но даже не повернула головы в его сторону…
- Осик, - попробовал он зайти с другой стороны. – ставлю тебе задачу – уговори Эльгу поесть! Ты способный робот. Как справляться с непослушными детьми, знаешь. Так что, вперед! Приступить к выполнению приказа!
- Есть приступить к выполнению приказа! – весело отозвался медвежонок.
Ну вот, что мог, сделал. Теперь можно и уходить. Даже если его пленница и поест, разговаривать с ним она не будет. Это уж точно. Упрямая. С характером. Ну и ладно… Хотя… как было бы здорово, остаток полета скоротать за длинными спокойными беседами с этой малышкой… Но… нужно было раньше головой думать! Поздно что-либо исправлять! Сам же сделал из себя врага для нее, так что нечего и пытаться теперь поправить ситуацию. Эх, узнать бы все о жизни землян! Как им удавалось выкручиваться без помощи центра целых восемь тысячелетий? Ведь сумели же. Планета хоть и не так густо заселена, как Эллия, но все равно не безлюдна. Миллиардов шесть-восемь человеческих особей на ней имеется… Так датчики, по крайней мере, показали… Каин горько вздохнул, убрал прозрачность двери и… никуда не ушел. Так и остался стоять в коридоре, мрачно глядя на зеленоватые точки системы безопасности корабля. Все было спокойно…
- Не отстанешь, выключу! – послышался сердитый голосок землянки.
Каин улыбнулся. Осик, похоже, слишком рьяно приступил к своим обязанностям… Доиграется сейчас…
И точно, выключила, кажется. По крайней мере бубнеж робота няни больше не слышен. Ну да… Зря он на него понадеялся, вообще-то. Ладно…
- Включи Осика и немедленно поешь! – как можно строже приказал он.
Тишина. Ну если по хорошему не понимает…
- Иначе подселю к тебе соседей. Я смотрю, ты животный мир любишь…
Опять тишина… Или?
Что это за звуки? Юноша вздрогнул и спешно вернул прозрачность двери. Успел заметить, как его пленница скрылась в туалетной кабинке… Похоже, ее вырвало, еще и еще… затем послышались сдавленные всхлипы…
Чертов вирус! Не будь она заразна Каин бы немедля ни секунды пришел к ней на помощь, но все что сейчас ему оставалось, это бессильно наблюдать за страданиями девушки.
- Элли, пожалуйста, попей воды! – крикнул он как можно громче. – А лучше поешь. Это у тебя от голода.
Может, услышит. Прислушался… снова всхлипывания… Юноша вздохнул, в растерянности оглянулся по сторонам… Ну и что ему с ней делать? Знать бы еще, сколько на самом деле ей лет… Сканер показал двадцать… Да нет, неисправен просто… Каин вздрогнул от только что пришедшей в его голову мысли. И как сразу не догадался? Действительно. Нужно на себе проверить… Спешно удалился в центр управления кораблем, настроил прибор…
Триста два года, четыре месяца… Температура тела в норме, давление тоже… Сканер исправен… Нет! Ну не может же этого быть! Или может? Что если она и вправду еще ребенок? А он с ней так поступил? Даже холодный пот на лбу выступил…
Снова рванулся к своей бывшей каюте! Девушка уже вышла из кабинки и, свернувшись в клубочек, молча лежала на постели… Проглотив внезапно поступивший к горлу ком, Каин тихо попросил:
- Элли, ну, пожалуйста, поешь! Да пойми ты! Я не мог поступить иначе! Не мог! Если бы ты не отключила коммуникатор, погибли бы все. И ты тоже! Понимаешь? Эх… ничего-то ты не понимаешь!
В ответ тишина… Даже не смотрит на него… Может, просто попросить прощения? Да разве это что-то изменит? Устало присел на корточки, прислонился спиной к стене…
- Элли, ну прости! Я очень сожалею, погорячился немного, но… ведь сама виновата… если бы сразу послушалась… Эх… ладно… Осика хотя бы включи, он разносчика вызовет… Тебе попить надо, Элли!
Ноль эмоций… Хотел было уже уйти, как вдруг услышал голос робота. Неужели?!
Ну да, Осик включился! Сам включился… Что-то обещает Эльге за то, что та будет послушной девочкой… Юноша прислушался.
- Да поем я, Потапыч, поем! Только попозже. Тошнит меня, понимаешь? Лучше расскажи что-нибудь интересное.
- Когда попозже? – не удовлетворился расплывчатым обещанием робот. – Если ты больна, я доложу об этом взрослым. Я просто обязан это сделать. Тебе дадут лекарство, и ты выздоровеешь.
Каин вмешался:
- Осик, скажи ей, что тошнит ее от голода. Поест и пройдет.
Его слова были переданы.
- Потапыч, скажи этому, что тошнит меня не от голода, а от его присутствия, пусть убирается лучше к себе!
Осик не постеснялся и эти слова передать…
Каин глубоко вздохнул, призывая себя сохранять терпение, и продолжил общение через переводчика:
- Осик, передай ей, что в ее положение нужно быть слегка повежливей!
- Потапыч, передай этому, что я за всю свою жизнь никогда ни перед кем не унижалась. И никогда не лгала. Лицемерие – это не мое. Буду говорить все, что думаю! Для того, чтобы с ним вежливо разговаривали, ему самому нужно над собой немного поработать. А так – не заслужил пока!
- Осик, спроси у нее сколько ей лет?
- Потапыч, передай, что у девушек не принято спрашивать о возрасте. Но если уж ему так интересно. Двадцать и несколько месяцев. Не знаю я, какое сегодня число, и какой месяц не знаю…
Получив ответ на давно интересующий его вопрос, Каин застыл в нерешительности от нахлынувших эмоций. Это что же тогда получается?! Что биосканер и вправду исправен?! Но… А температура? А давление? Да как она вообще в таком состоянии еще умудряется двигаться и говорить?! По идеи, в кому должна впасть… Черт! Двадцать лет… Да он в ее возрасте еще… в младшие классы ходил, о самостоятельных каких-либо решениях и действиях даже помышлять не смел…
- Осик, спроси, какая у землян нормальная температура тела и давление крови?
В ответ послышалось почти сердитое:
- Потапыч, скажи ему, что не буду я отвечать на его дурацкие вопросы! И вообще, лучше пусть он мне сначала расскажет, куда меня везет и зачем!
Каин напрягся. Ответить на эти вопросы он не мог. Не имел права. Так что… Не получится у них с ней никакого разговора, к сожалению. Соврать, может?
- Осик, передай, что я и сам не знаю этого. Я простой перевозчик…
Она только горько рассмеялась на его слова, не поверила, кажется. И обратилась к медведю:
- Потапыч, у вас тут скотч есть?
- А что это? Что ты хочешь?
- Хочу на дверь одеяло повесить, чтобы этого не видеть больше! Да боюсь, не получится, упадет…
Юноша невольно улыбнулся. Хотел уж было сам убрать прозрачность двери, да интересно же, что дальше будет, поэтому решил ничего не предпринимать, а просто молча понаблюдать пока за действиями Эльги с мишкой.
Тем временем робот указал ящик со спреем фиксатором, объяснил, что нажать надо на синюю кнопку, направив струю в нужные места. Девушка поблагодарила игрушку, взяла в руки одеяло, спрей и бесстрашно направилась к двери. Юноша замер. Вот она уже совсем близко, но, увы, закрылась одеялом, ловко зафиксировала его на двери… Наивная…
Небрежное движение пальцем, и одеяло стало прозрачным… На мгновение Каину захотелось убрать стену вовсе, обнять девушку, такую маленькую, хрупкую, испуганную… Но тут раздался ее крик, и это был крик страха и отвращения… Страха перед ним, ее тюремщиком, ее мучителем… Эльга так поспешно отскочила от него, что даже споткнулась и упала на пол, но тут же встала, уткнулась лицом в пушистую грудку мишки, уселась на кровать и отвернулась к стене…
- Прости, не хотел тебя пугать, - еще раз извинился Каин, не особо, впрочем, надеясь на прощение, и тут же обратился к медведю. – Осик, включи разносчика еды, пусть поест и попьет. И научи, как одеяло снять… Все, не бойся, ушел уже. Только поешь, пожалуйста, Эльга…
Свидетельство о публикации №225120500818