Даже соли в доме нет

Девяностые годы на Севере — это вам не шутки. Холодно, снежно, а главное — дефицитно. Но даже в таких суровых условиях молодая семья Семёновых умудрялась жить припеваючи. Оба работали, получали два продовольственных пайка, что в те времена было равносильно выигрышу в лотерею. А главным сокровищем их скромного жилища был сынишка Костя. Мальчишка рос не по годам смышлёный, красивый, как картинка, и развитый так, что учителя в школе только диву давались. Не ребёнок, а радость: мамина отрада, папина гордость.

И вот, настал тот самый день — Костя пошёл в первый класс. Учился он легко, впитывал знания, как губка, и, конечно же, был любимчиком всех учителей. Единственной его «слабостью» было феноменальное умение поглощать пищу. Ел он за троих, но, к счастью, для маминых и папиных нервов, совершенно не толстел.

Однажды, после очередной «загрузки» холодильника и кухонных шкафчиков продовольственными пайками, родители, уставшие от суеты, забыли купить… соль. «Завтра купим», — решили они, но и завтрашний день пролетел в заботах, оставив их без заветной приправы.

И вот, в один прекрасный вечер, когда уютное семейное счастье Семёновых достигло своего апогея, а Костя уже доедал свой «третий» ужин, в дверь постучали. На пороге стояла комиссия. Не просто комиссия, а с представителями школы и администрации! Родители похолодели. «Неужто наш Костя что-то натворил в школе?» — пронеслось в их головах. Сердце забилось в тревожном ритме.

Комиссия, не теряя времени, рванула на кухню. Осматривали содержимое холодильника и шкафчиков с такими округлившимися глазами, будто увидели там не пайки, а золотые слитки. Изобилие продуктов, которое они обнаружили, явно не соответствовало их ожиданиям. Родители, пребывая в полном недоумении, пытались выяснить, что же произошло.

Наконец, один из членов комиссии, прокашлявшись, произнёс: «Всё в порядке. Извините за беспокойство». И, оставив Семёновых в ещё большем замешательстве, комиссия удалилась.

На следующий день, когда родители ещё пытались осмыслить произошедшее, им сообщили причину визита. Оказалось, что их смышлёный сынишка Костя, будучи истинным северным ребёнком, привыкшим к суровым реалиям, но при этом обладал недюжинным чувством справедливости.

— Представляешь, даже соли в доме нет! Как жить будем? — пожаловался своему другу.

Друг, будучи таким же «продвинутым» в вопросах дефицита, немедленно доложил об этом своему отцу, который, как оказалось, и возглавлял ту самую комиссию. Так, благодаря Костиной прямоте и заботе о «солевом благополучии» семьи, Семёновы получили неожиданную проверку, которая, к их счастью, закончилась лишь удивлением и извинениями. А соль? Соль, конечно же, купили. И, наверное, с тех пор Семёновы никогда больше не забывали про этот важный ингредиент, ведь даже в самые сытые времена, как выяснилось, «соль земли» — это не только приправа, но и повод для целой комиссии.


Рецензии