Моё будущее зависит от Господа!
Я запутался в своих собственных, нежных, обольстительных иллюзиях и уютно живу в хрупком, неустойчивом мире самообмана, нереальности и эфемерности, я комфортно обустроился в нём. Реальность не приносит ничего, кроме боли, страданий, сомнений и страхов, чтобы уберечься от неё я вынужден бежать от несправедливой действительности и надёжно скрыться от неё в своих причудливых мечтах, сахарных фантазиях и переливчатых снах. Только здесь я чувствую себя защищённым и вполне счастливым!
«Шримад Бхагаватам», книга 8, глава 24
Точно слепцы, сцепившись руками, бредут за первым слепцом, люди, не ведающие назначение жизни, следуют за невеждой, впечатлённые его достижениями в делах суетных.
О, Всеведущий, от чьего взора, как от солнца, ничто не укроется в сотворённом мире, я молю Тебя ниспослать мне учителя, кто укажет мне смысл моего существования и приведёт к завещанной Тобою для меня цели.
Пусть тщеславные и корыстолюбивые учатся у своих самовлюблённых пастырей стяжать преходящую славу и тленные богатства, пусть обременённые суетным знанием влачат жизнь свою в невежестве, печали и обмане.
Мне же любезны знания о вещах вечных, что пробуждают душу к вечному и нетленному.
Господи, Друг и Благодетель всякой души, Владыка мой и Наставник, Источник чаяний и упоения, в Тебе, сокрытом от взора корыстного, ищу я своё последнее пристанище.
Я склоняюсь к стопам Твоим, Владыка всего сущего, и молю, открой мне моё вечное предназначение и разруби тугой узел сомнений в сердце моём.
Я всего лишь внеплановая ошибка, интегральный сбой в рефлекторной механической системе, мой размеренный мир оказался сотканным из рассеянного лунного света, из нерушимых надежд на счастье, из хрустальных капель серебристого дождя, из опадающих листьев, из предрассветных туманов, стелящихся над остывающей рекой, из бисквитных облаков, величественно проплывающих по синеглазой беспредельности. Можно сказать, что я сам его придумал и разукрасил причудливыми красками.
В реальности всё выглядит совсем не так, вернее сказать совершенно по другому, здесь всем управляют не наши желания, не сказочные сны, которые мы порою принимаем за реальность, не обольстительные фантазии, а необузданное время, что сметает всё на своём пути, оставляя за собой лишь выжженную землю и холмики могил!
Ещё несколько выдохов и вдохов, несколько поворотов и перекрёстков, и неудержимый временной поток нагонит меня, собьёт с ног и мне придётся пополнить молчаливую армию мертвецов.
И остывает небо, и густая кровь моя бежит по вздутым венам земли, и кренится чаша весов в сторону смерти, и в моих руках уже нет козырей, и усталое сердце моё разорвалось на части, и я сейчас словно в замкнутом лабиринте, и дороги дальше нет!
«Шримад Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготована на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет. Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы? Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть. Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя? Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое. Как человек, увлечённый впечатлениями, переносится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следующее, слепленное из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждённой ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.
Время не слышит ни просьб, ни молитв, ни покаяний, ему наплевать на нас, на наши жизни, на наши незавершённые дела и проекты, я во власти времени! Слишком много тогда и слишком мало сейчас! Я всё чаще оглядываюсь назад, словно что-то очень важное, значительное, первостепенное забыл там, за спиной: несерьёзная, легкомысленная юность, бессонные ночи, чередующиеся влюблённости, счастье, которое я вот-вот догоню, светлые завитки молочного тумана опаловым маревом расстилающиеся по малахитовым полям и поднимающиеся сиреневой дымкой к голубоглазым небесам, весь мир для меня нараспашку!
Сейчас, вы спрашиваете меня про сейчас? Сейчас я пробежал девяносто восемь процентов своего маршрута, сейчас я незначительная пешка в чужой, непонятной мне игре и ничего с этим безоговорочным утверждением мне поделать невозможно, сейчас у моей истории нет конца, нет середины и нет выхода, сейчас весь мой мир сосредоточен у края могилы. Сегодня я ещё жив, ещё дышу, ещё слышу, ещё чувствую, ещё строю планы на завтрашний день, ещё на что-то надеюсь, а завтра? А завтра для меня может и не быть! То, что я сегодня имею в полной мере, так это одно сплошное нет! Нет сил, нет перспектив, нет альтернатив для отступления, нет возможности выбора, нет шансов свернуть с утверждённого маршрута, а что для меня есть?
Есть приговор, не подлежащий апелляции и обжалованию, есть несколько выдохов и вдохов, есть хлёсткое, как выстрелы, карканье ворон, есть прерывистое дыхание ветра, есть игрушечные кораблики молочных облаков, лениво проплывающие по синеглазой беспредельности, есть смерть, что жарко дышит в мою согнутую спину и есть я, испуганный, одинокий, незащищённый человечек, терпеливо ждущий своей очереди на казнь!
Всё вышеперечисленное сражается против меня, но я частичка вечности, я существовала до этого тела и буду существовать после его неизбежного разрушения, и моё будущее зависит не от смерти, а от Господа Бога, Повелителя моего сердца!
Я смерти: «Господь ставит под вопрос наше дальнейшее сотрудничество и ты с этой бесспорностью ничего не сможешь поделать!»
«Шримад Бхагаватам», книга 4, глава 21
Кто нашёл прибежище у стоп Всевышнего, тот избавляется от иллюзии собственности и страха.
Рабу Владельца всех богатств нечего накапливать и нечего терять, потому несчастья обходят его стороной.
Каждый живёт ради какой-нибудь цели, значит у каждого есть долг. Каждый посвящает чему-нибудь свой ум, речь, дела и плоды труда, так пусть же этой целью будет Всевышний Господь, а долгом — служение Ему, ибо Всевышний единственный кто достоин служения, единственный, кому можно доверить себя.
Он вечен, самодостаточен, потому обман и корысть чужды Ему.
Господу чужд обман, потому Он — Истина, Он пронизывает собою всё бытие, Он отгораживает Себя от гордых и глупцов стеной иллюзии, а потому иллюзия тоже Он.
Он в каждом предмете, состоящим из вещества и времени.
Как огонь сокрыт в каждом древе, Он сокрыт в каждом желании и в каждой мысли, ибо все наши помыслы о Нём — вечном Счастье. Он мысль, мыслящий и предмет размышления, Он желание, желанный и желающий, Он всё и Он повсюду.
Свидетельство о публикации №225120500087