Глава 4. В музее

        Выставочный зал встретил свою хозяйку пыльным теплом и легким ароматом старины. Любитель Гавайских островов остановился на пороге, потянул носом воздух и причмокнул губами, как будто собирался съесть что-то аппетитное.
        - Мне уже нравится это место! – воскликнул он и решительным шагом направился к ярко освещенным фигурам.
        Девушки одновременно поморщились. Лика – от слишком громкого голоса мужчины, Диана – от мерцания ламп.
        - Игорь, подожди, у меня есть несколько идей, - окликнула она организатора квестов.

        Игорь, понятно, ну хоть имя узнала, а то не представил никто. Лика не успела глазом моргнуть, как подруга скрылась среди экспонатов. Ее звонкий голос теперь звучал приглушенно, как будто она была в соседнем помещении. Странная акустика, ведь Лика совершенно точно знала, что других помещений здесь нет, лишь небольшая подсобка и туалет в дальнем конце зала. Вряд ли они там общаются. Вздохнув, она решила последовать за ними. Очень уж не хотелось оставаться одной в этой гулкой тишине, которая воцарилась после их ухода.

        Проходя мимо фигуры чупакабры, девушка застыла, краем глаза заметив какое-то движение. Что это? Ей показалось, или она шевельнулась? Лика облегченно выдохнула, сообразив, что это всего лишь блики заходящего солнца играют на шерсти и морде диковинного зверя. Неожиданно для самой себя, девушка провела рукой по вздыбившейся холке, оказавшейся удивительно мягкой. Пальцы застыли в воздухе – как будто снова какое-то шевеление? Нет, показалось. Лика поспешила на звук голоса подруги, ей больше не хотелось оставаться наедине с этими экспонатами, слишком разыгралось воображение. Но, проходя мимо одной из фигур, она снова остановилась. Ей почудилось что-то знакомое в этом высоком светловолосом мужчине. Она внимательно осмотрела его лицо, фигуру, одежду, но не нашла ничего примечательного. Вот только глаза… Такие яркие, будто живые, как будто вот-вот моргнет…

        - Тебе живых мужиков мало, что ли? – раздался рядом голос подруги.
Лика вскрикнула и отскочила от фигуры, конечно же, наступив Диане на ногу.
        - Аииии! – взвыла та, шарахаясь от Лики. – Да ты с ума сошла?
        - А чего ты подкрадываешься? – огрызнулась та в ответ.
        - Да не подкрадывалась я! – возмутилась Диана. – Я пошла тебя искать, смотрю, а ты тут стоишь, красавчика этого по лицу гладишь.
        - Глажу? – потерянно прошептала Лика, снова поворачиваясь к фигуре. – Да вроде не было ничего такого.
        - Ага, рассказывай, - хмыкнула подруга.

        Этого еще не хватало! Она, конечно, странная, но не настолько, чтобы гладить восковую фигуру, это уже ни в какие ворота не лезет. Лика встряхнулась и повернулась к подруге, решив выбросить из головы все свои глупости.
        - Зачем ты меня искала? – спросила она.
        - Чтобы будущие квесты обсудить, - закатила глаза Диана. – Или мы сюда просто так пришли?
        Квесты, конечно же. Да что с ней такое? Стоило прийти в музей, как мозг перестал реагировать на происходящее, как будто существовал только этот зал и эти экспонаты, и ничего больше. Чем же они ее так зацепили?
        - Вот что, птички мои, - жизнерадостно провозгласила «гавайская рубашка», неожиданно оказавшись рядом с ними. – Я в восторге от этого места. Давайте же скорее обсудим детали. Диана предложила убрать освещение, и я с этим согласен…
        - Подождите, - прервала поток сознания Лика. – Но тогда экспонаты могут пострадать. На них обязательно кто-нибудь наткнется в темноте. Или треснет чем-нибудь тяжелым с перепуга.

        Игорь задумался, похлопывая пальцами по подбородку.
        - Ладно, освещение будет, мы расставим софиты возле экспонатов, вся остальная часть зала будет погружена во тьму. Только представьте – темнота, гулкая тишина и десяток напуганных людей, которые мечутся по залу, чтобы… чтобы что? Чтобы что-то найти, какую-то подсказку… предмет… или ключ, без которого они отсюда не выберутся…
        Игорь ходил по выставочному залу, размахивая руками, поглощенный разворачивавшимися перед ним сценами, предвкушая триумф и славу организатора самых крутых и самых страшных квестов в городе. Диана и Лика, переглянувшись, решили остаться на месте. Пусть сначала выговорится, потом уже можно будет обсудить с ним детали.

        - Ну что, как он тебе? – спросила Диана у подруги.
        - Знаешь, он какой-то странный, - призналась Лика. – Не могу понять, что с ним не так. То ли внешность, то ли это показное дружелюбие… На маньяка он похож.
        Модель заливисто рассмеялась.
        - Маньяк? Скажешь тоже! Да, он странный, но безобидный. Я познакомилась с ним пару лет назад, подрабатывала на его квестах. Сейчас с этим модельным бизнесом времени ни на что не хватает, но иногда я помогаю ему по старой дружбе.
        - А что ты там делаешь? – удивилась Лика. Если честно, она понятия не имела, как проходит вся эта работа.
        - В основном решаю организационные моменты, если ему рабочих рук не хватает. Ладно, поздно уже, пора выуживать его из дебрей фантазии. Игорь! Игорь, ты где?

        Только сейчас Лика поняла, что давно уже не слышит раздражающих восклицаний мужчины. Интересно, почему он замолчал? Диана задалась тем же вопросом и направилась по узкому проходу между экспонатами, окликая «гавайскую рубашку». Лика отправилась было за ней, но остановилась. Что-то было не так, но что именно, она не могла определить. Свет горит, все экспонаты на месте... Или не на месте? Девушка еще раз внимательно осмотрелась и поняла, что ее напрягало. Проход между фигурами оказался слишком узким, хотя она точно помнила, что здесь можно было спокойно пройти. А теперь она чуть ли не на каждом шагу цеплялась одеждой за скульптуры. Наверняка этот Игорь сдвинул их, следуя своим бредовым идеям. Нахмурившись, Лика направилась в ту сторону, где исчезла подруга, но зацепилась штаниной за один из экспонатов. Кое-как извернувшись, она высвободилась и уже собиралась продолжить путь, когда вдруг услышала то самое хриплое дыхание. Кто мог сюда пробраться? Или это Диана с Игорем решили над ней подшутить?

        - Кто здесь? – резко спросила Лика.
        Тихое, приглушенное рычание в ответ. Так, еще бродячей собаки тут не хватало. Хотя интуиция подсказывала ей, что вовсе это не собака. Кто – неизвестно, но не собака. Лика огляделась в поисках хоть какого-то оружия. Вспомнила о том, что у нее в рюкзаке лежит перцовый баллончик, полезла за ним, но в тот же момент от сильного толчка полетела на пол. Над ней, заливая лицо тягучей слюной, нависла оскаленная пасть не то пса, не то волка – сложно было разобрать в полутьме. В глубине глаз животного полыхали алые искры, оскаленная пасть чуть подрагивала, издавая то самое рычание. Лика так испугалась, что не в силах была ни пошевельнуться, ни закричать. Она видела перед собой лишь острые клыки и уже представляла, как они впиваются ей в горло, когда над ней раздался голос подруги.

        - Что с тобой? Тебе плохо?
        Лика моргнула, и видение зверя пропало. Она приподнялась на локтях, испуганно озираясь. Рядом присела на корточки Диана.
        - Что случилось?
        - Все… все хорошо, мне просто показалось, что здесь огромная собака…
        - Собака? Здесь? – подруга подозрительно посмотрела на девушку. – Может, ты ударилась головой и потеряла сознание?
        - Может быть.

        Лика кое-как поднялась, опираясь на руку Дианы. Она не стала вдаваться в подробности, что собака померещилась ей до падения. Ни к чему это. О ее особых отношениях с темнотой и частых кошмарах подруга ничего не знала, Лика не могла себя заставить рассказать об этом хоть кому-то. Свидетелем стал только Стас, да и то, совершенно случайно.
        Не успела хозяйка музея подняться на ноги, как к ней, лучась самодовольством, подкатился Игорь.
        - Ну что, красавица, меня все устраивает. Дай мне пару дней на то, чтобы прописать сценарий, и мы можем устроить пробный квест.
        - Вы же скинете его мне? – спросила Лика, потирая ушибленную при падении шею. Ее взгляд продолжал лихорадочно метаться по сторонам, сердце никак не могло успокоиться.
        - Скину, если хочешь, - заметно погрустнел мужчина. – Правда, я не привык отчитываться, обычно я сам себе хозяин.
        - Я не прошу отчитываться, - отмахнулась Лика. – Мне просто нужно знать, что будет твориться в моем музее, вот и все.
        - Хорошо, я пришлю, только напиши мне почту.

        Обменявшись телефонами и почтовыми адресами, они расстались у музея. Игорь запрыгнул на мотоцикл и умчал в убегающий закат, девушки же погрузились в машину Лики. Всю дорогу до квартиры Дианы модель очень внимательно следила за подругой. Наконец, Лике это надоело.

        - Ну что такое? – спросила она. – Я чувствую, как у меня кожа плавится от твоего взгляда.
        - Ты уверена, что с тобой все в порядке? – осторожно спросила Диана.
        - На самом деле, нет, - спокойно отозвалась хозяйка музея. – Прямо сейчас я планирую завезти тебя в отдаленный район, зарезать и принести в жертву богу лунного осеменения. – Бросив быстрый взгляд на ошалелое лицо подруги, она расхохоталась. – Боже мой, Диана, да все со мной нормально! К чему эти вопросы?
        - Просто, - пожала плечами та. – Я вчера с парнем твоим разговаривала, он говорил, что тебя кошмары мучают. А я ничего и не знала об этом.
        - С бывшим парнем, - процедила Лика.
        - Да, ненадолго тебя хватило, - хмыкнула модель.
        - Кто бы говорил, - парировала подруга. – Сколько длились твои самые долгие отношения?

        Диане нечего было на это ответить, поэтому она гордо промолчала, наблюдая за проносившимися мимо огнями города. Доставив ее до подъезда, Лика подождала, пока подруга утвердит каблуки на асфальте, и махнула на прощание рукой. Отъезжая, она чувствовала на себе ее взгляд и мысленно ругала бывшего. Вот кто его за язык тянул? Ее кошмары – это ее личное дело, и только она сама решает, кому о них рассказывать. Лика со злостью крутанула руль, объезжая не вовремя застывшую машину. Два дня выходных, а потом она ему устроит…

        Оставив авто на парковке, девушка направилась к выходу в подъезд, но замерла, заметив высокую мужскую фигуру. В этом не было ничего странного, все-таки, многоквартирный дом. Но почему тогда тело начал окутывать липкий страх? Лика застыла, не в силах пошевелиться, и лишь наблюдала, как мужчина приближается к ней. Попыталась уйти прочь, но ничего не вышло, как будто она вся вдруг окаменела. На мгновение девушка опустила глаза, и ее затошнило от страха. Ноги и руки покрылись твердой сероватой коркой, из-за которой она перестала чувствовать свое тело. Лика в панике задергалась, не устояла и начала валиться на бетонный пол, но упасть не успела – мужчина в два прыжка оказался рядом и перехватил ее возле самого пола. Лику пронзило воспоминание – она была уверена, именно эти руки держали ее во сне, когда ее чуть не утащило под воду. Но не может же такого быть, чтобы это был мужчина из ее безумного сна?

        - Ты в порядке? – спросил он, безжалостно врываясь в ее мысли.
        Лика подняла голову и вскрикнула от изумления. Это был Всеслав. Вот уж кого она не ожидала здесь увидеть, так этого красавчика с мертвым взглядом.
        - Что ты здесь делаешь? – вспылила она (непонятно почему), вырываясь из рук парня. И лишь спустя несколько мгновений поняла, что теперь может двигаться, странная сероватая корка исчезла.
        - Я снимаю квартиру в этом доме, - улыбнулся он. – Так мы соседи?
        - Возможно, но я не общаюсь с соседями.
        Лика поднялась и направилась к двери в подъезд.
        - Ладно, - раздался позади нее спокойный голос Всеслава. – Отставим ненужное кокетство. Я думаю, ты догадываешься, кто я, только не хочешь этому верить.
        - Я понятия не имею, кто ты, - развернулась Лика. – Просто держись от меня подальше, ты мне не нравишься.
        - Ого, даже так, - засмеялся он. – Но ты не была против, когда я не давал утопленникам утащить тебя в озеро.
        Мгновение Лика осмысливала его слова, а потом со всех ног понеслась к выходу. Прочь от него, прочь от холода в сердце и от сгущавшейся вокруг нее тьмы, которую не мог разогнать даже свет фонарей.


Рецензии