Очередное возвращение

          Поезд замедляет ход. Жёстко выруливает на переводных стрелках к вокзалу. Значит, я уже в Республике Беларусь! О Санкт-Петербурге не думаю. У страны моего детства свои приоритеты и достойные по этому поводу слова:

О РОДИНЕ!

Сердце! Чаще подсказки такие давай:
Посещать мой любимый рябиновый край,
Где в туманах густых
Выход зорь золотых
На пути моей жизни начала,
Погрустить у родного причала.

Впечатляюще слышать дыхание дождя.
Увидать среди звёзд гладкий лунный медяк,
Облака в путешествии длинном,
С грустью слёзной – полёт журавлиный,
Да забавные вспомнить картины,
Где смеялись без всякой причины.

Наше прошлое всё из обрывочных фраз,
Реже – стройный, правдивый, былинный рассказ,
Не всегда в привлекательном глянце,
А часть жизни в печальном багрянце.
Нелегко обо всём говорить и молчать,
Но о Родине нужно с теплом рассказать!..

К завершению катится жизнь под уклон.
Не печалит сей факт, не последний вагон.
Коль вменяем, в закате пока не угас,
Я свершу ещё то, что не поздно сейчас,
Подготовив достойных потомков на это:
На любовь нашей Родины в красках расцвета...

          Большую часть своей жизни я жил и работал в родной для меня стране — Республике Беларусь. В Слуцке прошло моё детство, юность и года активной трудовой деятельности. По профессии я инженер. Сорок лет я, как и многие трудящиеся, строил «коммунизм», который не удался не по моей вине, а любовь и уважение к своей стране и её гражданам сохраню на всю оставшуюся жизнь. Родом я из Петергофа, и последние пятнадцать лет живу в Санкт-Петербурге, на моей исторической родине. Занимаюсь литературным творчеством. Издано более пятидесяти книг моего авторства, тематически большинство из них связано с Беларусью. Ежегодно два-три раза приезжаю в Слуцк, радуюсь трудовым успехам, мирной жизни, чистоте и порядку, изменениям в лучшую сторону архитектурного облика города и деревень района. Каждый приезд в Беларусь для меня трогателен до слёз… За каждым штрихом новизны и порядка виден созидательный труд моих сограждан! Мне без малого восемьдесят девять лет, в 2003 году ушла из жизни моя супруга и похоронена здесь. В связи с этим обстоятельством я не менял гражданство на российское, и последнее моё пристанище обусловлено: оно будет рядом с любимым человеком, в родной для меня стране. А теперь скажу о главном, ради чего я написал предыдущие строчки:
          В прошлый раз я прямо из петербургского поезда вышел к маршрутке на Слуцк, на которой красовались три семёрки. В ожидании пассажиров водитель, видимо, с коллегой, вели разговор на привычную тему: «Как плохо у нас, и как хорошо — там!..» Я отошёл в сторону, чтобы не осквернять душу поганым словоизлиянием, но искры от пламени ненависти к нашей действительности достигали меня. Мысленно для себя я создал словесный портрет водителя:
«В нём череп гладкий, как яйцо,
Да злоба гадит на лицо…». Их разговор мне был неприятен, и я завершил портрет персонажа своим афоризмом:
«Разумные бессильны речи,
Если дебил расправил плечи!»
          Вскоре водитель объявил посадку. Я попросил его мою тележку с вещами поместить в багажник.
          — «Там отперто, ложите сами!» — сказал он.
          — Вы помогите, пожалуйста. Мне на днях сделали сложную операцию. Груз небольшой, но для меня… да ещё возраст…
          — Меня не колышет даже столетний возраст, это ваши проблемы… — сказал водитель и отошёл в сторону.
          Мужчин рядом не было. Женщина средних лет, уловв суть проблемы, без слов подошла ко мне и с лёгкостью уложила тележку в автомобиль, за что я ей был благодарен. Её безмолвный укор, как самодовольному индюку, был уместен, а решительный поступок — благороден. Я не называю данных работника. Он сам себя узнает, и коллеги узнают его непременно. Может, изменится к лучшему и станет таким человеком, поступком которого я завершу публикацию.
          Восемнадцатого ноября этого года я в очередной раз приехал в Беларусь на плановую госпитализацию. Маршрутка с тремя семёрками стояла в ожидании пассажиров. Я её проигнорировал на основе неприятных воспоминаний, как и маршрутки частной фирмы с тремя девятками. Вскоре подъехал небольшой автобус с адресной табличкой «На Слуцк». Я почувствовал в нём что-то родное из прошлого, а именно вспомнил о единственном в том времени надёжном Государственном автобусно-таксомоторном предприятии Слуцка — АТП.
          Водитель доброжелательно встречал пассажиров, размещал багаж, обилечивал пассажиров. Взял он и мою тележку.
          — Там ноутбук и другие деликатные вещи, — вежливо предупредил я.
          — Не волнуйтесь, всё будет в целости, — ответил он и аккуратно положил мой груз в безопасное место.
          Погода была не благоприятная: плотный туман, моросящий дождь, ограниченная видимость. Водитель безукоризненно соблюдал все требования дорожной безопасности. Мне была видна дорога и его поведение на рабочем месте. Он не болтал по телефону, не включал низкопробную музыку с уголовной тематикой, которой развлекаются водители маршруток, не подавал условных знаков встречным маршруткам. В салоне была тишина и спокойная обстановка. Автомобиль управлялся настоящим профессионалом. На место назначения мы прибыли точно по расписанию. Я бросился следом за водителем за получением багажа. Водитель приостановил меня, достал груз, перенёс через бордюр, минуя дождевую лужу, и выставил коляску на сухое место. Я его поблагодарил и пожал руку. Он даже смутился от моего доброжелательного жеста, считая, видимо, что он ничего значимого не совершил. Для меня он и незнакомая женщина, оказавшая мне помощь, подтвердили авторитет нашего белорусского народа своей добротой, порядочностью и отзывчивостью. Это значимая для меня радость. Я горжусь такими согражданами и коллективами, где руководители ведут правильную кадровую работу. Я выяснил через диспетчерскую службу АТП, что за рулём рейсового автобуса находился Дмитрий Михайлович Пайпердин. Прошу редакцию газеты «Слуцкий край» опубликовать этот материал как положительный пример добросовестного отношения к работе Дмитрия Михайловича, заслуживающего поощрения. Теперь жду ответа из редакции. Надеюсь, что этот труженик, и добрый человек, будет заметен и выйдет из тени своей скромности.
               


Рецензии