Дворжак. Марафон-2025

Симфомарафон-2025. Дворжак (нерецензiя)
~~~
Финал Ноября выгуливал из мя останки простуды вдоль Мойки.
Афиша: через час в Капелле 5 симфоний Антонина Леопольда Дворжака: «Симфонический марафон - 2025. Дворжак» Сергея Стадлера и его Оркестра СПб. 30.11.2025. Интересно!?
Иог.Брамс, Ан.Дворжак и ПИльЧайковский — троица моих любимцев, классиков романтизма вершающей трети 19-го века с измальства.
Что с билетами? Сайт показывает полупустой зал. Рискую выбрать место у прохода: вдруг приступ кашля бежать заставит и "запускаюсь на марафон". Сослушателем.
За 20 минут до старта зал ещё закрыт. Продолжается репетиция! Посмотрел её финал с балкона.: Оркестр рассажен "квартетно". Стало быть, постараюсь сесть на свободное место где-нить слева: чтобы от скрипок слушать (и видеть дирижёра. Как когда-то сам…).
Программная последовательность симфоний: №6  D-dur, №7 d-moll (любимая), №5 F-dur, №8 G-dur (великолепная) и №9 e-moll (знаменитейшая, "Из Нового $$-вета"), признанных самим Автором достаточно совершенными, сомневала лишь собственно "марафонностью", особенно,— с учётом предваряющей сей подвиг репетиции.
Стартовали. Очень приглянулась №6. (Правда,— на второй части накрыл приступ сдерживаемого кашля. Но эвакуироваться не стал, бо придушил его запасом таблеток/конфеток, припасённых в рюкзачке вместе с фляжкой настойки на перегородках грец. орехов с кофе на мёду.)
Когда радовался №7-й, обнаружил, что ухо несколько раздражают ударные, расположенные у стены слева, и глушат медные — в глубине сцены и тоже слева, за скрипками. Потому перебежал, благо перерывов хватало, "на право", к виолончелям с контробасами и деревянным за ними.
Помогло. Хотя иногда после резких аккордов всем оркестром здесь возникало ощущение странного краткого, с чуть фальшивой кислинкой, эха. Но, быть может, это эффект пристрастного второго/третьего дыхлянiя/слышанiя на этакой дистанции?
Дирижение из-за спины смотрелось оч. расчётливым, рачительно, экономно и неразмашисто задававшим главное — темп исполнения. Соразмерность звучания оркестровых групп, надо надеяться, настраивается на репетициях? А это было выдержанным, эффективным и устойчивым.
В отличие от зала, где выдерживали не все. Пара недоустойчивых дам, примерно моего "плюс" возраста, покинули зал уже по ходу третьей из исполненных симфоний. Число потерь росло и одну филофонистку удалось подхватить в падении… Но ближе к концу концерта исход слушателей истаял.
А в оркестре, похоже, марафон-дефект таки сказался на выдохе изновосветской симфонии у волторны, а потом и …,
но неча злобствовать с устарости то.
Ибо домарафонившиеся устроили/получили весьма заслуженную почти восьмиминутную овацию!
Не ведаю, как у других, но, догулявшись по набережной до Мошкова переулка, отрефлексировав отражение огней крепости в текучем зеркале Невы и пройдя до проспекта пустоватой, в празднично-концерных времянках площадью под микрофонно-бардовские пения, сел в свой автобус и долго-долго катил на свой юго-запад под всплывающие в памяти чудеса Дворжаковского вальса.
_____


Рецензии