Приблизить и отдалить

              Дамы и господа!
              С удовольствием сообщаю вам, что мы наконец отправляемся в долгожданное и увлекательное путешествие, после которого часть из вас ни черта не поймёт, часть ещё больше замкнётся в себе, а оставшиеся – повесятся.
              Итак, билеты в театр абсурда проданы, места заняты согласно купленным билетам, всё готово к поездке из ниоткуда в ничто – поехали!..

              Наши рельсы – глаза и мозги – часто приводят в никуда, но ни шагу назад! Это же рельсы, а транспорт наш скоростной – значит, вперёд и только вперёд. Суждено разбиться о стену – разобьёмся. Суждено доехать не туда, куда ехали – доедем. Суждено прибыть в пункт назначения – прибудем!..
 
              Наша первая станция – Иванов Иван Иванович. Надолго не задержимся: смотреть не на что. Иванов Иван Иванович ходит на работу, в кино, смотрит телевизор, вечером любит свою жену, ест вкусную пищу, носит стильную одежду, следит за популярными причёсками. Иванов Иван Иванович занятой человек – ему некогда остановиться и подумать, что всё, что он любит сгниёт в земле. Иногда среди круговорота важнейших задач (обычно вечером) его посетит мысль о тленности, воспаляющая его рассудок. Ему покажется, он забыл что-то важное, растерял что-то в гонке. Голова заболит, сердце заноет. Он пожалуется на своё недомогание врачам, те пропишут ему таблетки – и всё пройдёт. Если Иванов Иван Иванович не пойдёт к врачам, то займётся самолечением: напьётся до потери сознания, почитает, посмотрит сериал, который давно рекомендовала жена. И всё пройдёт... И вот Иванов Иван Иванович готов к новой гонке. Он побежит по головам и плюнет прохожему в открытый от ужаса и удивления рот – ничто не остановит его и его веру в торжество материи…

              Наша вторая станция – И. Тут мы тоже надолго не задержимся. И растерял всё, что делало его человеком – всего две вещи: глаза и позвоночник. Но этого уже достаточно, чтобы Иванов Иван Иванович с презрением и грубостью отзывался об И. Однако его мнение не заботит И, ведь последний осознал многое: он видит нелепость в существующем мире, в людских поступках, в своей жизни. Он понял вдоволь, чтобы не жить дальше. Идеально для И было бы осознать уже осознанное и умереть, но по злому умыслу он жив. Он скитается по миру, носимый ветром времён и событий, наблюдаемых им безмолвно. Он не плохой и не хороший – он есть, как есть камень на дороге или рыба в реке. Он не станет никого уверять и ничего доказывать: живые его не поймут…

              Наша третья станция – Иван. Работяга и человек уважаемый. Любит свою работу, свою жену и своих детей. У него свой дом и своя машина. Он заботится о природе, помогает другим, стараясь быть для них другом и опорой. Иван обнаружил смысл в жизни для других и в жизни ради важного всему человечеству. Хоть Иван лучше остальных приспособлен к этому миру, но и он порой твердит, что разум – наказание ему за некий прошлый грех и одновременно возможность искупить его. Однако, будучи человеком от мира сего, Иван не забегает далеко в лабиринты сознания, чтобы не стать И. Иван презирает Иванова Ивана Ивановича, но жалеет И, ведь понимает его, хотя ничем не может ему помочь, и сам страдает от невозможности помочь. Ведь Иван любит ощущать себя полезным миру и окружающим... Иваны ценят и уважают друг друга. Быть знакомым с одним из них полезно и приятно…

              Наша последняя станция – это ты, тысячеликий. Здесь место для личной остановки, но мы ждать не будем.
              Наш транспорт мчится вперёд, прокладывая новые пути, искривляя старые и корректируя текущие. Он летит, а время на исходе, и силы на пределе. Пора бы уже и доехать куда-нибудь. Но мы не доедем: не успеем, доедут другие вместо нас. И то неизвестно, доедут ли. И если да, то куда?..


Рецензии