Сорок лет зимы

              …существо сидело на поверхности ледяного океана спутника одной из планет. И ждало. Оно ждало весну на синей планете, вид на которую открывался со спутника. Существо больше не чувствовало холод – зябко ему было давно – кажется, вечность назад – и лишь один миг: по-настоящему холодно и жутко. Теперь же всё закончилось, и ни холода, ни страха, ни сожаления не было.
              Существо было здесь очень давно. Так давно, что все мысли, на которые прежде не хватало времени, были передуманы – хотя определённого смысла в них не было – они лишь отвлекали и помогали скоротать время в ожидании весны на планете…
              Время. Разум вновь зацепился за это слово… Его могучая воля чувствуется сейчас особенно сильно... Время. Раньше его всегда не хватало, а сейчас оно в избытке, но это уже незачем. Выходит, дорого не время, а пора…
              Стеклянные глаза уставились поверх всего в недосягаемую мыслям даль, ведь идеи отказывались возникать из-за их ненадобности...
              Существу было семьдесят лет по меркам его народа. Оно было пожилым, поэтому уже давно приняло наиболее устойчивое душевное состояние: смирилось со своими пороками; забыло причинённое зло; требовало от других того, чего не в состоянии было требовать от себя; погрязло в мелочном и бытовом – словом, жило как можно менее энергозатратно с точки зрения его народа…

              Прошла ещё вечность, и наконец на планете закончилась зима. Осталось тридцать лет на остальные сезоны...


Рецензии