Ключевые принципы победоносной жизни - Ольга Сусин
КОНСПЕКТ ПРОПОВЕДИ.
1. Введение: Сущность победоносной жизни
Победоносная жизнь в христианском понимании — это не бесконечная борьба за достижение духовного совершенства, а скорее, напоминание об уже установленной реальности, в которой нам предстоит жить. Цель этого послания — утвердить верующих в истине, которую они уже пережили. Для многих путь веры ощущается как череда усилий, направленных на исправление недостатков, где часто возникает мысль: «Наверное, мне нужен ещё один энкаунтер, чтобы окончательно освободиться». Однако истинная победа — это не состояние, которого нужно достичь, а Личность, с которой верующий навеки соединён. Как точно сформулировано в проповеди: «Победа — это личность. Его имя Иисус». Эта простая, но глубокая истина смещает фокус с наших усилий на Его завершённую работу. Понимание истинного фундамента этой победы является ключом к её постоянному переживанию в повседневной жизни.
2. Фундамент победы: Неразрывное единство со Христом
Краеугольным камнем христианской идентичности и источником всякой духовной победы является незыблемая истина о единстве верующего со Христом. Этот союз был заключён раз и навсегда на кресте, где произошёл фундаментальный обмен: наша старая природа была распята вместе с Ним, а взамен мы получили Его божественную природу. Этот процесс описывается через глубокие метафоры завета: «двое стали одной плотью» и произошло «соединение в одно ДНК с личностью Христа».
Это означает, что верующий получает не отдельные качества или «пиксели» божественной сущности, а всю её полноту. Как утверждает Писание, «вся полнота божества обитает в тебе телесно». В свете этой истины фундаментально меняется и само понятие смирения. Оно перестаёт быть самоуничижением или концентрацией на своих недостатках и становится актом согласия с Божьей перспективой на нашу идентичность.
«Смирение — это согласиться с тем, как видит тебя Христос».
Следовательно, никакой грех, неудача или проявление слабости не способны аннулировать завет, скреплённый кровью Христа, или изменить наш статус как «сына Бога». Наше положение в Нём абсолютно надёжно. Это заставляет задать себе фундаментальный вопрос: с какого момента мы поверили, что грех имеет силу, равную силе крови Христа? Ничто не может отлучить нас от Его любви. И хотя эта богословская реальность незыблема, наше ежедневное переживание этой победы часто оспаривается в главной арене духовной битвы — нашем разуме.
3. Поле битвы – разум: Преодоление ложного мышления
Разум является главной ареной, где победоносная жизнь либо переживается, либо теряется. Хотя наше положение во Христе надёжно закреплено, наше переживание этого положения полностью зависит от того, во что мы верим. Распространённым заблуждением является убеждение, что наши поступки — хорошие или плохие — создают или сокращают дистанцию между нами и Богом. Это порождает внутреннюю нестабильность, когда верующего «как будто тебя волной носит туда-сюда»: при успехах он чувствует себя достойным, а при неудачах погружается в вину и самоуничижение.
Притча о блудном сыне блестяще иллюстрирует два типа ложного мышления, которые ведут к этой нестабильности:
Младший сын (Грешник)
Считает, что его грех лишил его права быть сыном и отделил от отца. Живёт в чувстве вины и недостоинства.
Старший сын (Праведник)
Считает, что его добрые дела и послушание заслуживают благосклонность и благословение отца. Это ведёт к гордости, чувству права («по моей верности ты не дал мне…») и обиде, когда он полагает, что его чистое хождение заслуживает большего благословения, чем у других.
Главный урок притчи заключается в том, что любовь и положение отца абсолютны и неизменны, независимо от действий или мышления любого из сыновей. Он любит их не за их поступки, а потому что они — его сыновья.
Ключевым для победоносной жизни является отвержение мыслей, вызывающих осуждение, уныние или страх — то, что называется «тление, которое касается нашего ума». Важно чётко различать голос осуждения от обличения Святого Духа. Осуждение — это голос, который давит, парализует и вгоняет в депрессию. Обличение Святого Духа, напротив, всегда ведёт к восстановлению и свободе. Поняв это основание и начав обновлять свой разум, верующий может приступать к духовным практикам не для того, чтобы заслужить победу, а чтобы выражать её.
4. Практика победы: Жизнь в единстве
Духовные дисциплины — это не контрольный список для заслуживания Божьей благосклонности. Напротив, это естественные проявления любовных отношений, которые вытекают из уже существующей реальности нашего единства со Христом. Как подчёркивает автор проповеди: «Мы это делаем только потому, что мы любим».
• Поклонение: Сосредоточение на величии Бога («созерцать его красоту») естественным образом уменьшает воспринимаемый масштаб жизненных проблем. Эта практика позволяет мысленно сложить все проблемы в стопку, встать на неё и поклоняться Богу над ними. В поклонении величие Бога становится очевидным, а проблемы теряют свою силу, потому что мы утверждаем Его верховенство над нашими обстоятельствами, исходя из нашей безопасной позиции в Нём.
• Слово: Основываясь на нашей прочной идентичности во Христе, мы можем изменить своё отношение к Писанию. Оно перестаёт быть «энциклопедией греха», подчёркивающей наши недостатки, и становится «зеркалом», которое открывает нашу истинную сущность. Читая Слово, мы видим, кем является Иисус, и соглашаемся с тем, что Он говорит о нас, преображаясь в Его образ.
• Молитва: Молитва становится общением с позиции любимого сына, которому доверяет Отец. Её сила заключается не в вымаливании благословений, а в сознательном согласии с Божьими обетованиями. Ключевой вопрос: «С чем мы соглашаемся?». Мы можем соглашаться со страхом и негативными обстоятельствами — и Бог по Своей милости может говорить даже на этом «языке» боли. Но истинная сила высвобождается, когда мы берём Его обетования и сознательно приходим в согласие с ними, высвобождая Его волю в нашу жизнь.
• Хлебопреломление: Участие в хлебопреломлении — это не просто ритуал, а физическое провозглашение нашего принятия жизни, тела и крови Христа. Это акт согласия со всеми духовными благами и исцелением, которые они несут, позволяя Его жизни проявляться в каждой клетке нашего тела и в каждой сфере нашей жизни, утверждая наше полное единство с Ним.
Эти практики помогают укрепить осознание нашей истинной идентичности и пережить реальность нашего единства со Христом в повседневном опыте.
5. Заключение: Свобода и уверенность в своей идентичности
Истинная христианская победа — это не результат изнурительной борьбы и бесконечных усилий, а состояние покоя в завершённой работе Иисуса Христа. Когда верующий принимает свою неотъемлемую идентичность во Христе, это производит глубокие изменения в его внутреннем мире и внешнем поведении.
Принятие этой истины приносит:
• Уверенность: Глубокое знание того, что твоё положение во Христе абсолютно надёжно и не зависит от твоих успехов или неудач.
• Свобода: Свобода любить, поклоняться, рисковать и даже ошибаться без страха осуждения, зная, что восстанавливающая любовь Отца всегда доступна.
• Дерзновение: Появляется «доброе дерзновение» в отношениях с любящим Отцом, позволяющее приходить к Нему в любом состоянии.
Вся суть этого послания идеально отражена в словах из Послания к Галатам (в переводе Passion Translation), которые звучат как гимн новой жизни во Христе:
«Моя прежняя сущность была распята Христом... помазанник живёт своей жизнью во мне».
Слушать проповедь:
https://youtu.be/R7dsDo6ljqg
Свидетельство о публикации №225120601633
//Цель этого послания — утвердить верующих в истине, которую они уже пережили//____В христианстве подлинном не нужно верующих утверждать в том, что они пережили. Это или есть, или этого нет. А если нет, то незачем и "утверждать". Ты говоришь, что богат, ни в чем не имеешь нужды, но ты наг и нищ, и слеп..- говорит Господь таким "утвержденным".
//«Наверное, мне нужен ещё один энкаунтер, чтобы окончательно освободиться»//___Инкаунтер - это участие в коллективном бесновании. Никакое это не освобождение, а загон бесов в людей. "Встреча с Богом по-американски" - моя заметка, почему эти массовые мероприятия вредны с духовной точки зрения, я объясняю.
//Краеугольным камнем христианской идентичности и источником всякой духовной победы является незыблемая истина о единстве верующего со Христом. Этот союз был заключён раз и навсегда на кресте, где произошёл фундаментальный обмен: наша старая природа была распята вместе с Ним, а взамен мы получили Его божественную природу. Этот процесс описывается через глубокие метафоры завета: «двое стали одной плотью» и произошло «соединение в одно ДНК с личностью Христа».
Это означает, что верующий получает не отдельные качества или «пиксели» божественной сущности, а всю её полноту. Как утверждает Писание, «вся полнота божества обитает в тебе телесно»////___Ну, какая же чушь! Союз со Христом не делает человека божеством и не о христианине речь про полноту Божества телесно, а о Христе! Это в Нём обитает вся полнота Божества телесно - Колоссянам 2:9, говоря о том, что Христос есть Бог во плоти. Вы же себя уже назвали Христом, дофантазировались...
//Участие в хлебопреломлении — это не просто ритуал, а физическое провозглашение нашего принятия жизни, тела и крови Христа. Это акт согласия со всеми духовными благами и исцелением, которые они несут,//_____Ещё одно заблуждение, основанное на принципе колдовства, надежде, что принятие причастия благодатно, исцеляет и тому подобное. Нет. Причастие - это не источник благодати, а исповедание причастности Христу в Его общине, с несением ответственности за правдивость этого исповедания. Вот, почему недостойное по состоянию совести участие в причастии скорее будет проклятьем, потому что повлечет наказание Божье. Это дисциплинарное установление для церкви, а не благодатное средство. Никакая плоть и кровь в христианина не вселяется...Остается констатировать, что харизматы всё строят на самовнушении, и это обольщение. Всё движение неопятидесятников - сплошная ересь, опирающаяся не на общение с Иисусом Христом через молитву и послушание, а на "утверждение в принятии обетований". Если ты еще не утвержден, то мы идём к тебе.
Наталия Кобилева 2 06.12.2025 21:37 Заявить о нарушении