Банный день

Утро у Никодима началось с нехороших предчувствий. Сунув босые ноги в шлепанцы, посидел на кровати, размышляя, к чему бы это? Скорее всего, супруга виновата. Вчера только сели обедать: "Давай, дед, завтра баньку стопим! "

А баня - это.... Нет, он понимал необходимость этой процедуры, но относился к ней без особого восторга. Столько хлопот из-за необходимости перестать чесаться.

Бодрый ещё дед на седьмом десятке лет с детства тяжело переносил банные процедуры. Париться - это не для него, задыхался в жарком климате. Так, посидеть немного погреться, быстренько сполоснуться и бежать на свежий воздух! Ладно ещё в молодости, а когда еще сошелся со своей ненаглядной, сколько хлопот прибавилось!

Идти в баню и не поменять белье на супружеской кровати, да дома чистоту не навести - разве супруга допустит. Вот и приходилось полдня заниматься нелюбимым делом. Хотя, честно сказать, большая часть этих дел ложилась на женские плечи! Его основной задачей было наносить воды и истопить печь в бане.

Глянув на начинающийся рассвет за окном, Никодим вздохнул и решительно поднялся на ноги. День начался, хлопоты по хозяйству никто не отменял, да и завтрак пора готовить, скоро и благоверная встанет. Позавтракают с супругой, а там все и закрутится.

Только и успел сварить утреннюю порцию куриных яиц, да высмолить на веранде первую сигарету, как за дверью в спальню послышалось кряхтение и в прихожей появилась заспанная Марина.

— Как спалось, радость моя? — по утренней традиции приобнял её.

— Плохо спала, Никодимушка! Мысли дурные в голову лезут, глаз не дают сомкнуть. Только под утро и задремала! — пробормотала она, прильнув к широкой груди мужа.

— Пойдем завтракать чем бог послал, мысли твои выгонять. Приберемся, потом и отдохнешь! — потянул он супругу на кухню.

Плотно перекусив разбежались по своим делам. Дед на улицу справляться с подсобным хозяйством, Марина - порядок в доме наводить.

Часа два проводился Никодим во дворе. Пока скотину накормил, в гараже порядок навёл, снег с дорожек почистил. Да мало ли дел в своём хозяйстве. Перед тем как начать готовить баню, решил заглянуть домой, чайку глотнуть горячего, а то что-то похолодало на улице.

Смел с валенок снежную попрошу, хлопнул входной дверью, с порога заявил:" Может чайку с молочком глотает, а ,мать? "

В ответ услышал стоны из гостиной. Супруга полулежала в кресле, стиснув зубы и негромко постанывала. Пот градом катился по осунувшемуся лицу.

— Что случилось, красавица моя? Опять спину прихватило?

— Ой, Никодимушка, её проклятую. Только стала постель менять, схватило не по-детски. Еле до кресла добрела.

— Сейчас укольчик сделаю, полегчает. Может не будем сегодня баню топить? — засуетился дед, доставая коробку с лекарствами.

— Нет уж, решили, давай помоемся! А я сейчас маленько отойду и порядок наведу.

— Лежи, горе мое луковое! Без тебя справлюсь, что я в армии полов мало вымыл, да и потом приходилось.

Накачав супругу лекарствами и выхлебав бокал крепкого чая, Никодим отправился снаряжать баню. Наносив воды, затопив печь, вернулся домой. Это Марине было долго наводить порядки в доме, а у него получалось моментом. Долго ли пропылесосить малость, да сырой тряпкой по полу пройтись. Правда, половинка потом ворчать будет, что пыль по углам раскидал и справился. Но по другому у него не получалось.

Пока томилась баня успел и порядок навести, перекусить вчерашними щами. Да, и супруга почти оклемалась. По крайней мере, уже не охала, а встала на ноги. За тряпки для уборки хвататься не стала, решила удовлетвориться на этот раз уборкой мужа.

Когда справились, на улице уже смеркаться стало. Дед отправил супругу в баню погреться, сам перекурил на веранде. Прихватил чистое белье да банку с питьём, отправился следом.

Баня в этот раз, на его взгляд, не удалась. Нет, тепло было и вода горячая, но сам упарился пока берёзовым веником выгонял хворь из женского тела, да таскал тазики с водой супруге. Рано ей ещё тяжести поднимать с больной спиной.

Отправил домой раскрасневшуюся Марину, быстренько сполоснулся сам. Одевался уже не спеша в холодном предбаннике, балдея от чистой кожи и прохлады.

Вечером, отойдя от банных процедур, сели ужинать. Вареная картошка с котлетами, квашеная капуста так и просились в рот, но чего-то не хватало.

— Что, мать, может по стопочке пропустим после баньки? — обратился он к супруге.

— Ты хочешь, так выпей. Я сегодня не буду, лекарства принимала!

Дед вздохнул с сожалением. Вот и сбылись его утренние нехорошие предчувствия. Как так, после баньки да не выпить по стопке домашней настойки! Давно не бывало такого. Но уж один он пить не будет!


Рецензии