Ненайденная библиотека Иоанна грозного

Вот такой интересный документ на днях мне попался. Публикую полностью.

Его Императорскому Величеству Государю Александру Александровичу!

По величайшему повелению Государя Александра II, в 1868 году мною начался разбор архивных бумаг, имеющих огромное значение для истории Российской империи.
Среди важных прочих бумаг, которые имелись в хранилищах Московского Кремля я обнаружил фолианты Василия Шуйского от 1608 года, который вёл поиск сокровищной библиотеки Иоанна IV Васильевича (Грозного), кой был последним из царей Российских, кто знал эту великую тайну.

Царь Василий Шуйский, однако, был близок к разгадке этой тайны, но не ведомо почему, большая часть доношений сохранились в тайнописях. В этих доношениях имеется чертёжная карта, что тщательно прорисована от старого Кремля, как солнечный свет в день в день мятного солнце стояния, в високосный год, падал от Тайнинской башни (от слова «тайна»), через малые церкви, что стоят у реки Ниглинная и прямым солнечным светом указывал на «путь» от которого шли три дороги, одна из них вела в тайные сокровища.

В 1724 году с одобрения Сената, сокровища пытался найти дьякон Церкви Иоанна Предтечи – Осипов, потому что эта тайна ему была завещана от умершего дьяка Василия Макарова (Дьяк Макаров Василий в 1688 году был дьяком Приказа Большой Казны, состоял на службе у Софии, а в 1863 году был дьяком Каменного приказа и ведал вопросами строительства и мог владеть тайнами о подземельях и тайных ходов под Кремлём. София же царствовала с 1682 по 1689 год, а дьяк Макаров, когда нёс службу при Петре I не хвастался тем, что был в доверии у Софии, дабы мочь быть скрытым врагом реформ Петровских).

Но дьякон Осипов так всё запутал, со злого умысла или во благо, то не ясно, но было точно дознано, что он с умыслом сокрыл сведения о раскопках за что и был наказан Петром I. А проведённым специальным дознавателем было выявлено , что десяти из двадцати арестантам, кои работали с ним в раскопках отрезали языки и кисти рук, а остальных сыскать так и не дозволилось.

Иоанн Грозный берёг библиотеку  от глаз своих вельмож и Митрополита, поскольку все бесценные данные об истории мира и сотворений людей, что имелось в сих фолиантах, собиралось многими Императорами Восточной Римской Империи и последними Египетскими Царями и подрывали общественные основы, прежде всего, для нашей Христианской церкви. Поэтому, последующие Патриархи, после смерти Иоанна Грозного требовали от правителей Российских изысканий сей библиотеки для своего завладения.

В фолиантах тех имелись свитки и руно о тайном упокоении двух сокровищниц Чингиз-Хана, коими владел Иоанна Грозный. Предание гласит, что тот, кому будет велено открыть их, будет править миром до скончания веков, потому как золота и изумрудов собрано от трёх мировых держав, кои исчезли в истории задолго до Христианских времён.

Библиотеку сею привезла в Москву в 1472 году на семидесяти подводах с кованными сундуками как своё приданое византийская принцесса София Палеолог, что вышла замуж за великого князя московского Иоанна III Васильевича, который пытался описать фолианты и свитки составленные на неведомых языках. София же повелела тайно выстроить под Московским Кремлём хранилище, которое спроектировал и построил зодчий Диорованти из Италии. Дабы сохранить тайну крестьян, что строили хранилище вывезли на работу в Европу, а может быть и вовсе умертвили. А в 1516 году сын Софии (от Иоанна III) Василий III Иоаннович попросил Константинопольского Патриарха прислать в Москву обученного монаха, который владел неведанными языками.   

Константинопольский Патриарх прислал Леонского монаха Максима Грека, которому показали бесценные рукописи и свитки из Александровской и Константинопольской библиотек, тексты оригиналов Псалтырей, целиком отличающихся о тех, которые распространены в России. Монаха, дабы не сказал ничего лишнего из России не выпустили и оставили в заточении, обвинив его в измене и ереси. Со временем история с монахом распространилась по Европе и московскими фолиантами заинтересовалась европейская знать.

Известно, что тайник с книгами и свитками насчитывает около полутора тысяч огромных фолиантов и около восьмиста свитков из Александрийской и Константинопольской библиотек. Свитки же из Александрийской библиотеке достались от египетского царя Птолемея III Филадельфийского. Спас сии сокровища умерший в 1465 году – отец Софии, который был младшим братом последнего Византийского Императора и после падения Константинополя укрылся в Риме под покровительством Папского Престола. Он же спас не только бесценные фолианты и свитки рукописей, но и бесценные сокровища для Христианской и Папской церкви – перст Иоанна Крестителя и голову апостола Андрея Первозванного. После его смерти, София, до того, как переехала в Россию, вместе с братьями жила в Папском приюте и нареклась Зоей, была на Папском попечении и хранила тайну о своём предании.
Всемилостиво прошу высочайшего указания.

Управляющий
Первым отделением Собственной его
Императорского Величества
Канцелярии                С.А. Танеев.      

 


Рецензии