Принцип равновесия. Гл. 8. Нэд. Угроза
Я был в превосходном настроении. Двухдневная фотосессия с Дарьей закончилась. Я немного поучаствовал в выборе мест для съёмок на природе, посмотрел, как Венсан выбирает ракурсы, понаблюдал первые десять или пятнадцать минут процесса. Зачем мне больше? В конце первого дня, когда фотограф присоединился ко мне с коньяком перед ужином, спросил:
- Что скажешь дружище?
- Нэд, эта девочка - бомба! Конечно, ничего не умеет, но схватывает мгновенно. А её естественность и непосредственность просто зашкаливает. Этим она даст огромную фору всем супермоделям! Не удивлюсь, что если немного натаскать, через год она будет в десятке самых востребованных топов. Завтра мы продолжим в интерьере, можешь сам посмотреть.
- Нет, Венсан, завтра утром я должен уехать по делам. Мне важен конечный результат. И с тобой я в нём уверен.
- Где ты её откопал, и как?
- В России. А как, не имеет значения.
- Хочешь сделать из неё модель?
- Не обязательно, я рассчитываю сделать её известной, а затем пусть сама выбирает, что ей нужно.
- Это правильно! - согласился собеседник. - Я решил разослать пробы нескольким популярным журналам. Не удивляйся, если увидишь её фото на обложке одного из них. Известность обеспечена!
- Даже так? Спасибо, дружище. Давай, я долью коньяк. Он старый и дорогой, но ты его заслужил!
Венсан добродушно усмехнулся, но тут же продолжил:
- Я узнал, что она из России. Как её фамилия?
- Куницына. Дарья Куницына, хотя здесь мы зовём её Дарин.
- Дарин - хорошее имя, звучное. А вот фамилию лучше поменять, придумать какой-нибудь псевдоним, такой же резкий и звучный, чтобы врезался в мозг и память.
- Может Куницка?
- Уже лучше... Погоди, мы на Канарских островах. Давай, используем... Канарис! Дарин Канарис! Слышишь, как зазвучало? И символично показывает, откуда начнётся её восхождение на Олимп. Она же здесь заново рождается!
- Канарис?... Такая фамилия была у начальника абвера Гитлера. Он был адмиралом.
- Ну, и что, кто его теперь помнит, - резонно возразил Венсан. - Даже лучше, пусть думают, что она его правнучка. Можно в рекламе пустить.
Видя, что я задумался, он тут же предложил другое:
- Давай без "с" в конце. Дарин Канари! По-моему, супер!
- ... Мне тоже нравится, - согласился я после короткого раздумья.
- Тогда выпьем за новорожденную и её будущие успехи, в которых я не сомневаюсь.
- И за её крестника! Будь здоров, Венсан!
Спустя три дня я сидел у себя в кабинете и среди груды бумаг просматривал отчёты, когда зашла Юйминь, которая добровольно взяла на себя функции моего дневного секретаря на сегодня.
- Там два типа тебя спрашивают. Сказали, что по очень важному делу и ты в курсе. Ещё двое снаружи, остались в машине. Они мне не понравились.
- Кто такие?
- Не назвались. Типичные "латинос". - Она не посчитала нужным скрывать пренебрежение в последнем слове.
В ответ получила мой взгляд с очевидным укором, но простодушно и мило улыбнулась. Знает, чертовка,что мне нравится в ней...
- Пусть войдут через пару минут.
Я убрал в ящик стола документы и лишние бумаги. Кто же это может быть, непонятно. Впрочем одна мысль у меня возникла. И как оказалось, она была верной.
- Полковник Васкес, я служу в органах безопасности Колумбии. - представился невысокий грузный мужчина лет под шестьдесят. - А это сеньор Ириарте, предприниматель, - указал он на немного более молодого, но тоже невысокого с намечающейся лысиной. - У нас к вам очень серьёзный разговор и несколько вопросов.
- Я весь внимание, сеньоры, спрашивайте. Буду рад быть вам полезным, если удасться, - сказал я на испанском, поняв, что он много лучше их английского, с которого начал полковник.
Мои гости очевидно обрадовались, что им не придётся с мучением подыскивать слова на трудном для них языке.
- Нам известно, что недавно вы принимали участие в одном шоу на нашей территории, - заявил полковник с таким видом, словно открыл тайну пирамид инков.
- Совершенно верно, - с готовностью подтвердил я, - Был интересный во всех отношениях экстрим. Нам с напарницей даже удалось победить.
Полковник довольно качнул головой.
- Мы в курсе. Скажите, вы проходили на своём маршруте мимо заброшенной шахты. И не были ли вы в ... каком-то тайном месте поблизости от неё? - Было очевидно, что в последний момент, после секундной паузы, он использовал не те слова, которые планировал изначально.
- Проходил. А под тайным местом вероятно подразумевается пещера? Такая небольшая пешерка, незаметная, пока не подберёшься поближе.
Собеседники переглянулись. Радостно, и в то же время с удивлением. Наверное не ждали моего чистосердечного признания.
- Скажите, вы там не обнаружили ничего необычного? - полковник вел допрос с лучших традициях сыска.
- Вероятно, вы имеете в виду истлевший труп в дальнем конце? - Ответил я вопросом. - Обнаружили. Но к сожалению, уже ничем не могли ему помочь. Поэтому не стали беспокоить. Тем более, что он ничем на мешал мне и моей партнёрше.
По их виду не создалось впечатления, что латиносы должным образом оценили мой юмор.
- И больше ничего не обнаружили? - продолжил допытываться полковник.
- Вероятно, на сей раз вы имеете в виду камни. Такие небольшие зеленоватые камушки, не правда ли? Если точно помню и не путаю, называются изумрудами.
Сеньор Ириарте даже прихлопнул в ладошки. По перегляду я сразу понял их невысказанные мысли: - Вот лопух, сам сознался! - Видимо, они настраивались на долгое моё уламывание на признание под давлением неопровержимых доводов.
- Так вы нашли эти камни? - переспросил Васкес.
- Да, там было много камней разного размера. Некоторые достаточно крупные.
- А почему не заявили? И не сдали камни властям? Они в своё время были похищены у владельца шахты.
- А зачем мне было заявлять? Этому трупу лет тридцать пять или сорок. Мы не собирались из-за него откладывать отлёт. Ведь нас бы задержали на некоторе время для дачи показаний и другой разной ерунды. Это мешало нашим планам. А камни, законная добыча! Ни у кого не украли и не отняли. Эта находка стала нашей по праву.
- Сеньор Ириарте недавно купил лицензию на возобновление работ по разработке шахты. Поэтому они принадлежат ему, - заявил полковник Васкес с горячностью латиноамериканца.
- Ничуть, - спокойно парировал я. - Вы сами сказали: - "Недавно"! Шахта, как я понял по виду, давно заброшена, значит камешки пропали тоже давно. Про них либо забыли, либо бывшие владельцы получили страховку. Ведь, насколько мне известно, в таких случаях пользуются страховкой от неожиданностей.
Побагровевшая шея полковника подтверждала, что я попал в яблочко. Но он не собирался сдаваться.
- Мой родственник работал на шахте управляющим. Мы подадим на вас в суд! Вы только что сами подтвердили все факты, что нашли изумруды и совершили их вывоз из страны, то есть кражу.
- И проиграете, у вас не ни единого шанса. Во-первых, я не давал показаний под присягой, и могу от них отказаться. Ваше слово против моего. Неизвестно, кому поверят. Даже, если этот разговор записывается, на что у меня основательные подозрения по поведению сеньора Ириарте, я всегда могу сказать, что развлекался и сочинял забавный вариант, что случайно совпало с истиной. У меня хороший адвокат, он это обыграет должным образом.
Во-вторых, управляющий всего лишь наёмный работник. Он не имеет прав на предмет разработки.
Понимаю, что случайно обнаружив сейчас пещеру с трупом, похитившим в своё время изумруды, и увязав её с нашим пребыванием в том районе, сделали соответствующие выводы. Вам захотелось при удаче получить дармовых пять-шесть миллионов долларов. Найти меня с вашими возможностями не проблема, тем более, что я - личность достаточно известная и ни от кого не скрываюсь. Вот и явились...
- ... Тогда мы предлагаем поделиться с нами. Поделим пополам, - после некоторой паузы вдруг пытаясь быть любезным, предложил он. - Так будет справедливо и честно! - Вряд ли сам был уверен в честности прелагаемой сделки, но ему очень хотелось убедить меня.
- С какой стати. Нисколько! - возразил я. - Я уже поделился, с кем было справедливо. Вопрос закрыт!
- Подумайте ещё раз. Вы же помните, кого я представляю?
- Отлично помню. Ваш статус для меня, тем более здесь, ничего не значит.
- Вы очень пожалеете! - Голос стал громче и в нём появились угрожающие нотки. - У меня есть хорошие друзья в верхах Испании. У вас будут серьёзные неприятности. Даже больше!
- Сеньор Васкес, на Диком западе США в период ковбоев родилась такая мудрость:
- "Прежде, чем хвататься за револьвер, внимательно посмотри, кто стоит напротив!"
Те, кто ей следовал, как правило, жили дольше. Если желаете, можем проверить, чьи друзья более влиятельны... Полагаю, мы объяснились. Прощайте! Если желаете, можете пообедать в нашем ресторане за счёт заведения. У нас очень хороший повар и прекрасные напитки.
- Не нужен нам обед! Но вы горько пожалеете, обещаю! - Полковник Васкес был весьма грозен.
- Угрожаете? Кстати, я тоже записываю наш разговор. - Моя ложь звучала очень убедительно. И он поверил.
- Предупреждаю... У вас время до полудня завтра. Если передумаете, позвоните. - Васкес положил передо мной четырёхугольную картонку.
- Вряд ли. Но она может понадобиться, если ещё раз прилечу в Колумбию. Постараюсь вас найти. Спасибо!
- Вы насмехаетесь над нами? - угадал полковник. - Как бы жалеть не пришлось...
Гости встали с мест и направились к выходу.
- Сеньоры, кажется вы не очень поняли смысл мудрости Дикого запада, - успел проговорить я в оставленную открытой дверь.
- В чём дело, Нэд, проблемы? - спросила возникшая в проёме Юймиль. - Я же сказала, что они мне не понравились.
- Я верю, дорогая! Как они могут тебе понравится на фоне меня, - пошутил я в ответ. - А с проблемами у меня всегда полный порядок, как тебе известно. И... не пора ли нам пообедать? Сообщи на кухню и собирай компанию через полчаса...
продолжение -
Свидетельство о публикации №225120601896