По тундре, по стальной магистрали
-
«По тундре , по стальной магтстрали , где мчит курьерский Воркута- Ленинград , мы бежали с тобою ...»(С) Нет, поражаюсь я российкому шансону не только потому , что он красочен , ярок и выразителен , но и ещё необычайно «ассоциативен»…Как это ? Спросите вы . А так , что лично у меня тот или иной «клип» вызывает, как правило, воспоминания о конкретных делах , событиях , встречах по жизни в разные её времена от далёкого детства и до нынешних «седых» времён…
Я где-то на этом ресурсе уже писал о Шансоне , но сейчас хочу добавить ещё один «штрих» из конца 70-х- начала 80-х годов прошлого столетия… Так вот , было тогда тяжкое времечко , когда мы — научные сотрудники Института вирусных инфекций подавали заявления об уходе из оного с записями в трудовых книжках -»В связи с несогласием с действиями администрации ». Нет , не все , конечно, но у меня и моего друга Олега было отмечено именно так . А это означало только одно — мы ушли с « волчьими билетами » , когда в те времена (не ведаю как сейчас) таких «писателей» на работу не принимал никто…
И я тогда сделал , как говорят боксёры , «финт ушами» : подал заявление о приёме на работу не только в Педагогический институт (не помню на какую там должность) , но и в Областную Санитарно-эпидемиологическую станцию (ОблСЭС) на должность рядового врача-вирусолога. И пока админы Институтв вирусных инфекций общалась с админами Пединститута и лили дикий негатив на мой счёт , я был принят на работу по второму варианту — тем более , что Главврач ОблСЭС имела какие-то давние счёты с директрисой нашего ( уже бывшего) института… Такие вот дела… Ну , а Олег залёг на 4 месяца дома , курил , выпивал и смотрел в потолок своей квартиры…
Лаборанты лаборатории , куда я был принят рядовым вирусологом (после заведования лабораторией трансмиссивных вирусных инфекций покинутого Института) , весело говорили — «Ну посмотрим , как он умеет заражать белых мышей и находить-выделять вирусы !» И через пару дней они подавали мне мышей — вдвоём в четыре руки в душном (после обработки УФЛ-бактерицидными лампами ) , и я приступил к процедуре , требующей быстроты , аккуратности и точности… Через 40 минут , когда было «пропущено» где-то 200 мышей, вспотевшие лаборанты перестали улыбаться , и я был принят в рабочий коллектив как профессионал , а не случайный «попаданец».
Да ! Но в ОблСЭС я встретил человека , о котором и пойдёт речь ...Это был Донат Николаевич… Я был знаком с ним почти заочно , он защитил кандидатскую диссертацию под руководством бывшей заведующей моей (бывшей опять-таки) лаборатории . Она отбыла к этому времени с повышением по службе в другой город и институт. Донат Николаевич руководил в ОблСЭС отделом паразитологии. Он был невысокого роста , полноват , всегда «с иголочки» одет , немногословен, серьёзен и неулыбчив. С лысой головой - лилово-красной , когда он волновался и сердился. Это , как смеялись сотрудники, был «синдром баклажана». :) Он не выносил лентяев и выпивох и уже в мою бытность в ОблСЭС уволил 3-х сотрудников .
Когда освободилось очередное место , я позвонил Олегу и сказал — «Кончай , братуха , лежать и давай приходи , я тебе сыскал работу !» Так в дружный коллектив санитарных врачей влился и стал паразитологом , будучи по основной профессии врачём-хирургом , ещё один безработный. И началась-продолжилась наша работа на благо Отечества…И часто напевали мы : « Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю ,
Я не люблю любое время года,
Когда весёлых песен не пою...»
В.С.Высоцкий
Продолжение следует...
Декабрь 2025 года
Свидетельство о публикации №225120600216