Глава 31 Большие мальчики

Некоторых мужчин нельзя надолго оставлять без присмотра. После ухода Леры они несколько часов кряду шпилили в Танки. Но даже столь увлекательное занятие им стало надоедать.
Пока есть время, Горбунов решил побриться. Антон дал ему одноразовый станок. Крем для бритья стоял в ванной на полочке. Паша уже заканчивал процедуру бритья, когда порезался. Ничего. Порез на подбородке он промокнул холодной водой, чтобы остановить кровь, а потом прижег спиртом.
. - Давай накатим – предложил Антон.
Паша не возражал. Они выпили по рюмке. Закусили сыром и мясом по-французски. Вышли на балкон. Выкурили по сигарете. Больше в пачке сигарет и не было.
Саше хотелось прогуляться, но, как видно, Антону хотелось того же.
 - Ты сиди тут. Я быстро смотаюсь.
На детской площадке сидел парень в надетой поверх спортивного костюма черной кожаной куртке и кругленькой шерстяной шапочке. Агент наружки, как видно, попался неопытный. Так и сидел на видном месте, привлекая к себе ненужное внимание. Как игравших с детьми молодых мамочек, так и одного из тех, за кем он поставлен следить. Впрочем, внимание молодых мамочек даже льстило его самолюбию.
Антон почувствовал, как внутри него закипает ярость. Подойдя ближе, он понял, что это, скорее всего, дагестанец. Судя по поломанным ушам – борец.
 - Ты, часом, здесь не Леру пасешь?
Он по глазам понял, что попал в точку.
 - Э, какую Леру? Ты кто такой? – набычился незнакомец.
Молодые мамочки и две старушки посматривали на них с беспокойством. Периферическим зрением Антон успел заметить парочку на лавочке возле соседнего дома. Темноволосый парень с выразительным, красивым, но при этом необычайно бледным лицом и рыжая, очень худая девушка.
 - Ты чего здесь сидишь? – он почти, что сорвался на крик.
Незнакомцу явно не понравился его тон. Возможно, наниматели его инструктировали и велели вести себя спокойно, но некоторым людям в определенных жизненных ситуациях очень трудно себя контролировать.
 - Где хочу, там и сижу. Это вообще твоя лавочка?
 - Я спрашиваю, что тебе тут нужно?
По логике вещей, ему следовало просто уйти, не вступая в конфликт. Как агента, тебя раскрыли. Так смысл быковать? Нужно как-то сгладить ситуацию. Шел по улице. Устал. Сел отдохнуть. Сейчас уйду, раз ты такой нервный. Вместо этого он полез выяснять отношения.
Антон был выше, килограммов на двадцать тяжелее, да и сильнее. Но в спортивных единоборствах далеко не все решает грубая сила. Не менее важно и то, как эту силу применять. У борцов лучше всего развиты группы мышц, необходимые для проведения борцовских приемов. Эти мышцы больше всего задействованы в схватках и потому на каждой тренировке получают солидную нагрузку. Кроме того, их еще дополнительно прокачивают со штангой, гирями и с борцовской резиной. Борцы прикладывают силу в нужных местах, под нужными углами, и столько, сколько нужно. При этом очень хорошо чувствуют соперника, что нарабатывается годами тренировок на ковре. В свое время Антон тоже ходил на борьбу. В пятом классе – на дзюдо, в восьмом – на греко-римскую. Потом было недолгое увлечение кикбоксингом и несколько лет в качалке.
 - А ты кто такой, э? Ты что-то против меня имеешь?
Поднявшись с лавочки, незнакомец с силой толкнул его в грудь. Ах ты, гад. Антон попытался заломить ему руку. Не тут-то было. Хотя, тут была не совсем типичная для борьбы ситуация, но у тех, кто серьезно занимался борьбой, некоторые навыки доведены до автоматизма. Соперник сделал подножку. Падая, Антон ухватил его за рукав и потащил за собой. Раздался пронзительный женский визг.
Борцовская техника в какой-то мере нивелировала разницу в росте, массе и силе. Как и положено высококлассному борцу, соперник оказался очень ловким и вертлявым. Антон уже почти подмял его под себя, но тот непостижимым образом выкрутился, и сам оказался сверху. Ухватив за куртку, Антон сбросил его с себя. Оба вскочили на ноги. Женщины суетились вокруг них, не подходя слишком близко, и бурно обсуждали поединок.
 - Они же поубивают друг друга!
 - Сделайте что-нибудь!
 - Это ж бандиты.
 - Кто-нибудь, вызовите полицию!
Какая-то гламурная девушка снимала происходящее на телефон.
Если дело дошло до драки, крайне нежелательно боксировать против боксера и бороться против борца. Против боксера лучше всего входить в захват и валить его с ног, переводя поединок в партер, где он будет чувствовать себя не в своей тарелке, и где можно поймать его на болевой или удушающий. Против борца, напротив, лучше держать дистанцию, бить, не подпуская к себе и не давая возможности выполнить захват.
Антон пытался в каратистском стиле наносить удары ногами. Но то, что в кино выглядит очень эффектно, сейчас не приносило особой пользы. Незнакомец уклонялся в сторону либо выставлял блок. И вдруг, выбрав удачный момент, схватил Антона за ногу. Оба упали. Незнакомец вскочил на ноги чуть раньше, и заехал ему с ноги по лицу.
Устояв на ногах, Антон принял боксерскую стойку, и тут же прямым ударом двинул сопернику в нос. Он хотел сработать двойкой, но после первого удара противник отскочил в сторону, и второй удар вышел смазанным. Но все равно, получилось весьма чувствительно.
Нащупав удачную тактику, Антон работал прямыми. Бил и сразу же отходил назад, не рискуя вступать в ближний бой. Один раз хорошо попасть, и он его вырубит. Пошел обмен ударами. Незнакомец тоже достал его, но и сам пропускал удары. Отскочил назад. И выхватил нож.
Женщины истошно заверещали. Антон, в свою очередь, выхватил травмат.
Услышав доносившиеся со двора крики, Горбунов бросился к окну. Увидев, что Антон с кем-то борется, накинул куртку, и кинулся вниз. Выскочив на детскую площадку, он растерялся.
Антон и незнакомый парень крутились на одном месте, и каждый внимательно следил за движением оппонента. Нож в драке дает очень большое преимущество, но и получить резиновую пулю в голову, да еще и с близкого расстояния – хорошего мало.
 - Мужчина, сделайте что-нибудь –  обращаясь к нему, взмолилась дамочка, разодетая и накрашенная так, словно собралась в ночной клуб, развлечься и найти мужика на ночь. В ситуации явной физической опасности женщины почему-то сразу апеллируют к тем самым мужчинам, которых, по их мнению, уже не осталось.
Ну, конечно. Какой-нибудь Ван Дамм или Брюс Ли на его месте в прыжке дал бы по голове одному, а потом второму, забрал у них оружие, скрутил обоих и спокойно дождался полицию.
В реальности он явственно осознавал, что одно неаккуратное движение, и человек с ножом его просто зарежет.
 - Мужчина, сделайте что-нибудь – повторила женщина.
Но Паша Горбунов впал в ступор. Нехорошее предчувствие заполняло его мозг. Он лихорадочно думал, что делать. Подскочить сбоку, схватить за руку с ножом? А если тот парень воткнет нож в него? Но и не помочь другу, в такой ситуации означало обрести позор на всю жизнь. Ладно. Надо хотя бы отвлечь его внимание. Паша стал заходить ему за спину, показывая, что хочет напасть, и одновременно опасаясь, что тот парень сам кинется на него. Незнакомец разгадал его маневр и одним глазом следил за ним. Паша почувствовал, что его всего просто колотит.
Но тут все резко поменялось. Во двор залетела полицейская машина. Из нее моментально выскочили шестеро полицейских в камуфляже в масках и с автоматами.
Антона и того парня моментально уложили на землю в лучших голливудских традициях.
 - Лежать! Лицом вниз! Не двигаться.
На обоих надели наручники. Старший полицейский кому-то позвонил и отчитался. Горбунов быстренько отошел в сторону, показывая, что он здесь не при делах. Один из гоблинов смерил его подозрительным взглядом, но решил не трогать.
Паша сообразил, что нужно позвонить Лере, тут же вспомнил, что телефон остался в квартире на подзарядке, и побежал наверх.
Входная дверь была не заперта. Я что, не закрыл ее на ключ? – подумал он, войдя в квартиру, и вдруг осознал, что там уже кто-то есть. Он же точно закрывал дверь, она не могла открыться сама собой. Или не закрыл? В комнате вроде как, что-то тихо скрипнуло. Может, кот? А я тут накручиваю сам себя. Возьми себя в руки. Ты же мужик. Позвони Лере и расскажи ей, что произошло. Если в квартире вор, то он сам тебя боится. Значит, входную дверь на всякий случай нужно держать под контролем. Осторожно ступая, он зашел в комнату.
Дальше все произошло нереально быстро. Прямо перед ним из ниоткуда возник высокий парень с очень выразительным и бледным лицом. Такому бы сниматься в фильмах ужасов – успел подумать Горбунов. Парень улыбнулся. Его улыбка напоминала оскал волка. Самого удара Горбунов даже не увидел.

Черный Форд Фокус, не скрываясь, ехал за ними.
 - Сейчас гибедедешники их примут – заверил Олег.
Лера еще раз позвонила Антону и Паше, но ни тот, ни другой на звонок не ответили.
Тем временем Форд Фокус тормознули полицейские.
Олег вопросительно посмотрел на нее.
 - Хотите поговорить с ними?
 - Поговорю, но не сейчас. Мне нужно срочно попасть домой.
Ему кто-то позвонил.
 - Пускай везут их ко мне… Что значит, нет законных оснований? Придумайте что-нибудь.
А дальше они попали в пробку. Как раз тот случай, когда магия оказалась бессильна.
На детской площадке перед домом женщины что-то оживленно обсуждали. До Леры доносились слова «полиция», «бандиты», «житья нет». Она подошла.
 - Скажите, а что, сюда приезжала полиция?
 - Два бандита устроили тут разборку. Прямо при детях. Друг друга чуть не поубивали.
 - Вроде, их было трое.
 - Нет, тот мужчина просто проходил мимо.
 - А давно полиция уехала?
 - Минут пять назад.
Надо было сказать следователю, чтоб взял с собой кого-то еще. Но умные мысли зачастую приходят с опозданием. Лера чувствовала, что в квартире что-то произошло. Попросить его вернуть тех полицейских? Заходить в квартиру вдвоем опасно. Но сейчас у них мало времени.
 - Достаньте пистолет и держите его наготове.
Дверь в квартиру оказалась не заперта. Лера чувствовала, что в квартире побывал кто-то чужой, но сейчас опасности для них нет. По коридору она прошла в комнату и испуганно вскрикнула. На полу, глядя в потолок, лежал Горбунов.
Не жилец – подумал Олег. За свою карьеру он уже насмотрелся трупов и мог сразу отличить живого от мертвеца. Однако, на всякий случай поискал у того мужчины на шее пульс.
 - Кажется, мертвый.
Вот только непонятно, что же стало причиной смерти. Крови нигде нет. Кроме чуть заметного кровоподтека под правым глазом, никаких видимых повреждений. Маленькая царапина на шее не в счет, видимо, порезался, когда брился. Очень странно выглядел бледный, прямо, синюшный, цвет кожи. Впрочем, на этот вопрос должны дать ответ судмедэксперты. Он повернулся к Лере.
 - Ваш парень?
 - Нет. Наш друг. Но все равно я должна была предвидеть заранее.
Она была готова расплакаться.
 - Не корите себя. Заранее нельзя все предвидеть.
 - Я должна была. Мне еще многому нужно научиться.
Она присела возле убитого и стала что-то шептать. Олег тронул ее за плечо.
 - Лера, не надо. Затрете пальчики.
Не обращая на него внимания, она что-то шептала на незнакомом языке.
Он достал телефон.
 - Так, записывай адрес, и давай с операми сюда, возьми экспертов. И вызови труповозку.
 - Вызови скорую – велела она.
Зачем ей нужна скорая? – удивился он – Разве есть еще жертвы?
 - Вызови скорую. Ради меня. Быстрее.

Пройдя через подземный переход и завернув за угол, они зашли в тот двор, где Слай припарковал машину.
 - Обманула, как малолетку – ругнулась Луиза
Когда, вскрыв ларец, она поняла, что это не та книга, то сразу скомандовала.
 - Уходим.
Она уже чувствовала приближающуюся опасность, да и оставаться дальше в квартире не имело смысла. Тайник в шкафу за книгами она нашла легко, и ларец открыла легко, применив стандартное для таких случаев заклинание. Вот только вместо тома «Магии стихий» там лежал один из томов «Вампирской саги». Это как вместо бриллиантов подложить обыкновенную бижутерию.
 - Уходим – повторила она.
Но Слай не хотел оставлять свою жертву. Как алкоголик, который не может оставить недопитой бутылку водки. Полицейские почти сразу уехали, но опасность стремительно приближалась. Чтобы остановить его, ей пришлось применить Силу. Ни к чему проливать лишнюю кровь людей. Брату уже приходилось убивать, но там они тщательно зачистили следы, так что, не подкопаться. А здесь все получилось просто хуже некуда.
Со Слаем нужно что-то делать. Но для этого ей требуется больше Силы, которая, в свою очередь, уходит на решение текущих проблем. Замкнутый круг какой-то. Выход виделся только один.
Заполучив первый том Книги, она станет сильнее. И не в два раза, а в несколько. Тогда перед ней откроются такие возможности, которые раньше казались несбыточной мечтой.
Без первого тома многое, изложенное во втором, теряет свой смысл, потому, что не работает так, как надо.
Спускаться вниз было опасно. Они побежали вверх, на девятый этаж. Сказав заклинание, Луиза открыла дверь на крышу. Пройдя по крыше, они вышли через первое парадное. Слай совершенно утратил контроль над собой. Чувствует адреналин и пьянеет.
Он смотрел на нее недовольно, словно маленький мальчик, которому отказали в покупке нового набора солдатиков. Убивать в квартире у ведьмы вообще не следовало. Вырубить, да и все. Как говорится, нету тела – нету дела. Но Слая опять перемкнуло. Пока она колдовала над тайником, он сделал свое черное дело. И хотя не успел выпить всю кровь, того парня, возможно, уже не спасти.
 - Ты не мог немного подождать? - чуть не плача, сказала она - Я бы сама нашла тебе кого-нибудь, и без летального исхода. Ты же подставил и себя, и меня, и всех нас. Что же мне с тобой делать?
 - Прости, я не смог.
Похоже, он боролся с соблазном, но инстинкт оказался сильнее. Луиза поняла, почему так случилось. У того парня на подбородке виднелся чуть заметный порез от бритья. Запах свежей крови, наполненной адреналином, затуманил Слаю разум. Не вовремя он решил побриться, ой, не вовремя.
Теперь Лера захочет отомстить за него. А если она соединит воедино кое-какие элементы, то все поймет. Пока ей недостает информации, но это временно. О том, что будет, если обо всем узнает Инквизиция, она старалась не думать. Значит, нужно сыграть на опережение.

 - Олег! Вызови скорую. Быстрее – повторила Лера.
 - Но он же…
Он не договорил. Следовало сказать, что тот парень уже все. Или, что уже труп. Или как-бы помягче это сказать. Столько слов в русском языке. Труп. Мертвец. Покойник. Убитый. Мертвяк. Жмур.
Лера быстро расстегнула на том парне куртку, и рывком разорвала на груди футболку.
Олег не успел даже возразить. Сидя возле тела на корточках, Лера что-то прошептала на незнакомом языке, а потом, он не поверил своим глазам, стала делать искусственное дыхание рот в рот, как утопленнику.
Несколько вдохов. Фраза на незнакомом языке. Еще несколько вдохов.
 - Чего ты стоишь? Быстрее.
Олегу стало страшно. На его глазах женщина сошла с ума. Хотя, еще совсем недавно выглядела вполне адекватной. Хотя, кто ее знает, он же следователь, а не психиатр. И что теперь делать? Похоже, действительно, нужно вызывать скорую. Для нее.
 - Скорая помощь сто три. Что у вас?
 - У женщины острый психоз.
 - Возраст?
 - Тридцать шесть.
Он оглянулся. В этот момент левая рука мертвеца дернулась, и тут же у него дернулась сначала правая, а потом левая нога.
Не удержавшись, Олег нервно вздрогнул. Это конвульсии. Нужно взять себя в руки.
 - Мужчина, чего вы молчите? Назовите адрес.
 - Дай сюда – протянув руку, рявкнула Лера.
Он повиновался, как повинуются старшему по званию. А она четким приказным тоном сказала уже в телефон.
 - Мужчина тридцать девять лет, острая кровопотеря. Травматический шок. Приезжайте немедленно. Запишите адрес…
Лежащий на полу парень приподнял голову и промямлил что-то нечленораздельное. Потом, вроде бы, он вообще хотел встать, но Лера удержала его на полу.
 - Паша, лежи, тебе нельзя вставать.
Олегу показалось, что кто-то переместил его в иную реальность, в какой-то фильм ужасов, в котором фигурируют ожившие мертвецы. И ведьмы, которые их оживляют. Он попятился. Перед глазами все поплыло.
Дальше все происходило, словно в тумане. Тот парень промямлил что-то нечленораздельное, и вместе с тем нестерпимо жалобное. Но Лера его поняла. Подскочила к шкафу, выхватила оттуда одеяло и укрыла, оставив одну голову. А он только таращился, и в его глазах застыл дикий ужас. Что же с ним такое случилось? И что вообще происходит? Неужели вот это вот все – реально? Может, это просто какой-то затянувшийся сон?
Когда приехала скорая, врач даже не сразу понял, что же произошло и что делать. У пострадавшего все симптомы острой потери крови, как будто литра два или три, если не больше. При этом никаких видимых повреждений нет. Разве что маленькая ранка на шее, похожая на укус крупного насекомого, и небольшой порез. Сам пострадавший ничего объяснить не мог. Но по нему было видно, что он пережил сильнейший шок.
Второй пострадавший тоже пережил сильный стресс, но с ним было легче. Ему дали понюхать нашатырь, а потом сделали укол.
Горбунова погрузили в скорую и повезли в больницу. Лера поехала с ним.
Олег позвонил операм и сказал, что труповозка не требуется. Мысли в голове путались. Состояние такое, словно его ударили по голове (тупым тяжелым предметом или кулаком, но сильно). Что вообще сказать операм? Кого вообще искать? Нету тела – нету дела? Но не факт еще, что тот парень выкарабкается. Вот когда он придет в себя, нужно будет его допросить. А сейчас-то что делать?


Рецензии
Да уж, когда мозгов нет и любишь кулаками помахать, жди беды:—((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   06.12.2025 19:48     Заявить о нарушении
оба на инстинктах, набыченные, что один, что другой

Константин Галочкин   07.12.2025 11:09   Заявить о нарушении