Убийство
- Кто такой? - спросил кто-то.
- Он истекает кровью, - сказал еще кто-то.
- Я стрелял в кабанов. Попал в человека. Вот, я тут. Перед вами. Аллах - свидетель. Я не имел намерения убить его. На ружье мои отпечатки. А они, - он показал рукой на Кесрат и, - свидетели. Ширвани был у башни. Он ничего не видел.
Все молча, слушали признания ЯЯнарса.
Немые свидетели случившегося - холодные звезды, стали одна за другой прятаться в черном покрывале неба. Серебристая луна лениво закрыла за собой дверь в темноте. Мелким моросящим дождиком заплакало небо. Стая голубей вспорхнула над многовековой башней, а потом наступила давящая тишина.
Засучив рукава, старый лекарь-самоучка возился у тела раненного. Но через четверть часа смертельная рана, несовместимая с жизнью, унесла жизнь незнакомца.
- Вот и все, - сказал Доку, опуская рукава рубахи. - Наступил его час. Несите Коран.
Янарс посмотрел в сторону башни и бросил ружье.
- Я, Сати Солти Умар, клянусь, что этот юноша ни в чем не виноват. И я не хочу, чтобы гостя наказали за убийство, которое не совершал. У меня есть разрешение от органов на это охотничье ружье. Вы, уважаемые мои односельчане, ничего не слышали и не знаете. Это я выходил во двор и выстрелил по посевам кукурузы. Кабаны. Мисарби, подтверди, что ты видел, как я снимал со стены ружье! - обратился он к своему двоюродному брату.
- Я снял ружье со стены и подал его Умару, - сделав шаг вперед, сказал Мисарби.
- Мисарби, - Доку положил руку на дрожащее плечо старика. - Мы, сыновья гор Кавказа, не являемся свидетелями этого убийства. Я призываю всех, кто здесь находится, разойтись по домам. Никому в своих семьях не говорить о том, что слышали здесь. Если есть хоть один человек, который является свидетелем того, что здесь произошло, прошу сделать шаг вперед и на Коране поклясться, что он будет свидетельствовать. Если таковых нет, то каждый подходит и смотрит, узнает ли этого несчастного.
Пожимая плечами, мужчины отходили в сторону, не признав в мертвеце своего знакомого.
Доку накрыл бездыханное тело черной буркой. Хозяин дома присел на низкий табурет, который подала ему жена, взял в руки Коран, аккуратно завернутый в белое полотенце, и начал читать вслух суру "Ясин"*
---------------------
* - Сура 36 Священного Корана). Читается в данном случае для облегчения страданий погибшего, умершего
Отрывок из повести
"В моей крови бунт предков"
Свидетельство о публикации №225120600494
С уважением!
Юрий Баранов 07.12.2025 09:19 Заявить о нарушении
В тайне жизни и есть вся ее красота.
Зура Итсмиолорд 07.12.2025 09:30 Заявить о нарушении