Бог молчит. Часть 17

Бог молчит. Часть 17
Таёжные рассказы. Черновое.


Случалось в полевой практике, когда работяги мужики, причём местные, при схожих обстоятельствах, плутали полураздетыми, без курева и без спичек несколько суток. Так один наш рабочий выписывал круги, в десятке метров от палаток, периодически проходя мимо лагеря, мимо нас, удивлённых, сидящих за столом, попивающих чай.

Тогда мы ждали переброску. Работали в тундре у отрогов гор Полярного Урала. Лагерь был фактически собран, оставались лишь палатки, которые при гуле заходящего на вертолётную площадку вертолёта, сбрасываются отработанными за годы полевых работ способами в секунды, быстрее, нежели тренированные солдаты вскакивают и одеваются по команде старлея. Ждали вертушку уже неделю. Что порядком всем поднадоело, оттого и мужской состав замутил бражку. А утром мы недосчитались одного местного рабочего, решив, что тот решил поохотиться, что в геологии сочеталось с работой, как составная часть и заработка, и с целью пополнения продуктового запаса. - Тушенка крепко надоедала!

Опытный северянин из урождённо местных жителей таёжного края с деловым и сосредоточенным лицом периодически шустрым шагом пробегал мимо нас, за ним с интересом наблюдавших. Мы глядели на него, сидя дружной компанией за столом у костра, будучи уверенными, что тот охотится, выслеживая упорно какую-то дичь. А так-как он опытнее нас в деле охоты, решили, что по следу гоняется за лосиком и скоро нас накормит свежатинкой. Однако, через день, а то и через два (уже не помню точно) охота продолжалась, что не противоречило охотничьим рассказам. И, когда охотник в очередной раз мелькал в кустах в прежнем направлении и по уже пробитой тропке, перестали понимать, почему он не подходит к нам попить чая, да и бражка ещё не перевелась...  Что и веселило. Мы уже смеясь над чудаком при очередном его пробеге мимо нас, бурно обсуждали его стратегию и тактику охоты по крупному зверю, его сосредоточенное, полное отваги лицо. И лишь вечером, когда в очередной раз наш лосятник вновь проявился из кустов вертолётки, с намерением скрыться вновь, спешно идя в том же направлении и по той же траектории, - мимо нас, сидящих за ужином, решили с ехидцей поинтересоваться результатами, окликнув по имени:

- Кого добыл?.. - за кем охотишься?..

Работяга остановился, замер и уверенно пошёл к нам. К нашему недоумению, у него не было ни ружья, ни рюкзака, ни полного комплекта одежд. Сев за стол, не показывая вида, чтобы мы не подняли насмех коренного охотника, скромно признался, что плутает давно. Оказалось, он вышел до ветру ночью, и плутанул. Проходя мимо лагеря и мимо нас, сидящих за столом, взирающих на его странные маневры, - не видел ни палаток, ни людей, ни костра!.. Он нарезал круг за кругом мимо потерянного им геологического лагеря на расстоянии менее тридцати метров от палаток, - на босу ногу, без верхней штормовки, без спичек и, главное, - без курева.

Сложно было поверить в реальность, да она такова. Хорошо, когда туалетные истории заканчивались удачно! А, возвращаясь к методике летней туалетной церемонии дополню:

- Прибежав в место действия, на скорости скидываешь одним отработанным движением одёвку, заранее, ещё в избе отстегнув, расстегнув замки и застёжки, и ровно столько, чтобы точно прицелиться, не оставив последствия на оной. Усилием всех мышц, залпом, освобождаешься от лишнего груза, махом подчищаешься. И уже на бегу спасаешь пятую точку и прочее уязвимое от впившегося гнуса, которому все антигнусовые аэрозоли не помеха напиться кровушки за секунды общения с сочными местами человека. Испачканную бумагу аккуратно прихватываешь с собой, сжигаешь  в костре или в печи, а продукт жизнедеятельности успеваешь прикрыть мхом от случайностей и от любопытных лаек. В избе дотягиваешь все слои штанов, кофт до необходимых мест, скрытно от сторонних глаз давишь напившихся кровью комаров, чешешься, ибо «там» уже огнём горит и от дэт, и от укусов. Моете руки, вновь их пропитываете дэтами и … - кидаете спиннинг, ставите сети, кипятите чайник…

В летний зной в тайге Севера одеваешься многослойно, однако не по причине холода, а от прокусывания гнусом. Зимой особенности туалетного экстрима иные, со своими весёлыми моментами и историями, только порой и более серьёзные в последствиях, если их игнорировать…


Продолжение следует.

Фотографии Татьяны Западная Сибирь Приполярный Урал Зауралье Тайга Крайнего Севера ХМАО Югра.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.