Глава 33. Не всегда побеждает сильнейший

Вайолет безумно хотелось спать, но ей хотелось продолжение истории Алту.

- И что было дальше?

- Дальше... Преподаватели выбрали нас для индивидуального обучения. Анни'на выбрал Анудж Ичва, это тот столетний. Я с двумя здоровяками пошел под наставничество к заместителю директора. Приятно, знаешь ли, когда тебя опекает начальство, - Алту подмигнул.

"Ничего не поменялось" - подумала Ви.

Алту встал с кровати. По привычке, он наклонился и поправил её одеяло. Он иногда задумывался о том, за кого он принимает Вайолет больше: за начальницу - объект охраны, или, как и в юности, за сестру. Когда-то она слушалась его, а теперь он её (хоть и не всегда). В размышлениях он вышел из спальни и сел на диван. Как всегда в термосе были заварены плоды шиповника. Эмилия уже  вернулась с обхода и села напротив.

- Тебе удобно на таких каблуках? - отвлёкся от мыслей Алту.

- Вполне. Хочешь примерить? - Эмилия сделала вид, что собирается снять ботинки. Алту, со смехом, остановил её. За шутками они просидели всю ночь.

Наутро его сменил Эльян, а спустя сутки и Лио. Лио сам хотел, чтобы его смена выпала именно на этот день, он специально узнавал, чтобы посмотреть праздник военных игр и увидеть своими глазами "приветственную арену". Он только читал об этом правиле "гостевого права", когда-то в юности даже мечтал об участии. Он был уверен (как наивно), что определённо точно бы победил.

Правило:  Конгломераты устраивают показательный бой.

Рось и Осс всегда боролись за плодородные земли. Одни - для выращивания сельскохозяйственных культур, вторые - для содержания животных. Переговоры Доверенных глав конгломератов закончились резней. Двенадцать воинов полегли за пять минут, конгломераты вступили в войну за территории, человечество снова оказалось под угрозой.

Тогда на собрании глав установили:

           "Пусть кровь одного станет щитом для тысяч.

          Пусть смерть в честном бою станет высшей славой. 

        И пусть арена станет алтарём, где павшие обретают   

                бессмертие."

, так родился "Священный Танец клинков" – где даже смерть не позор, а жертва во имя порядка. 

Прошли сотни лет, человечество укрепилось, технологии вернулись, и не было нужды в смертях на арене. Правила смягчились, но их история сохранила основу: 5 минут на представление - если нет "первой крови", оба конгломерата признаются сильными; "Почетное ранение" - достаточно символической царапины; Оружие - всегда клинок; Если на арене в честном бою все же кто-то погибает, то "жертве" выражается почёт и слава.

Стадион "Нексус" был построен на месте Шанхайского стадиона спустя 150 лет после его разрушения в войне с машинами. Внешне похожий на гигантский раскрывшийся бутон цветка лотоса, снаружи состоит из дисплей-панелей, транслирующих события для тех, кто не успел приобрести билет. Система сбора дождевой воды обеспечивает полив газона и работу санузлов. Внутри, благодаря современной разработке, расположение сидений всех ярусов обеспечивает идеальную видимость из любой точки. Когда стадион был уже заполнен, Ньянг указал на крышу. Часть "лепестков" крыши была покрыта прозрачными солнечными панелями, которые генерируют электроэнергию и распределяют по всему зданию. Вайолет улыбнулась и кивнула, ведь часть этой технологии разрабатывалась при участии учёных ДК Маунтэнс.

Лио услышал голос Анни'на через чип и наклонился к уху Вайолет.

- Анни'н передал: правило будет выполнять Алту.

Вайолет не повела и бровью. Но, по ее данным, выступать должен был другой человек. Прозвучал сигнал, и на арену внизу вышли двое мужчин. Сначала женский голос ведущей представил участников, Дэккурай, увидев представителя Вайолет, наклонился, голос его зазвучал заинтриговано:

- Сан, закаленный в боях с Неопределенными, боец, когда-то учился с вашим Алту.

Лио посмотрел на Вайолет и шепнул, будто бы себе, а не ей:

- Алту точно не уступит.

Его изображение появилось на экране. Бело-бордовый костюм смотрелся на Алту величественно. Его широкие плечи, чёткие скулы лица, бездонно-синие глаза... камера медленно отдалялась, показывая насколько он слажен. Внешность Алту контрастировала с внешностью его оппонента: Сан стоял напротив, в белом костюме с черно-синими вставками, он не уступал в росте, у него были светлые медные волосы и серые глаза, а кожа отдавала золотым блеском.

По сигналу клинки взвыли в танце. Меч участника от Хати Проджект просвистел в миллиметре от сонной артерии Алту, но тот, резко отклонившись, парировал удар с такой силой, что искры посыпались на песок арены. В ответ он провел молниеносный низкий выпад - лезвие рассекло воздух у самого бедра противника, едва не отсекая мышечную ткань. Сан прыжком отшатнулся, едва не почувствовав холод стали на коже.

Пять минут ярости. Удар за ударом, парирование за парированием. Они бились как два соперника, знающие каждый мускул друг друга. ...И в последнее мгновение ярость сменилась ледяной геометрией. Словно по незримому сигналу, они сошлись в финальном движении. Сталь взвыла и замерла. Лезвие рыжеволосого остановилось, еле коснувшись кожи на шее Алту. Острая сталь уже продавила кожу, еще бы доля секунды - и алая капля крови медленно бы поползла к ключице. Еще миллиметр - и яремная вена была бы вскрыта.

Но ответ Алту был зеркальным возмездием. Он не стал отбивать клинок, он пропустил его, сделав короткий шаг навстречу, и вложил всю мощь в короткий выпад.  Навершие его меча с силой уперлось противнику точно в межреберье, прямо в сердечную зону. Сила и точность удара были таковы, что от болезненного удара у Сана перехватило дыхание. Оба воина чувствовали это с абсолютной ясностью: будь это не ритуальный поединок, а бой насмерть, клинок Сана рванул бы вперед, вспарывая горло, ...но, одновременно, острие Алту, встретив лишь сопротивление кожи и мышц, уже бы пробило грудную клетку и сердце.

Они застыли в этой мертвой связке: два хищника, доказавшие, что могут убить друг друга в одном и том же мгновении. Дыхание представителя Хати Проджект было прерывистым - не от боли, а от шока от точности и скорости ответа. Он чувствовал смертельный холод стали у своего сердца, хотя та и не пролила его кровь.

- Ах! - звук перехватившего дыхания толпы пронёсся сквозь тишину, и, в этой звенящей тишине пробил гонг.

Они медленно, с невероятным усилием воли, разомкнули смертельные объятия. Ни на одном клинке, ни на одном участнике не было крови. Они отступили, не сводя глаз. Овации заглушали все вокруг. Когда Алту повернулся, чип передал голос Анни'на:

- - Ты вовремя развернул меч, иначе...

- - - Все ещё впереди. Мы ещё сразимся, - Алту уже ушел с арены и гул толпы перестал закладывать уши.

- - - - Самый крутой бой из увиденных за последние несколько лет, а видел я немало, - послышался голос Эльяна.

Лио стоял по стойке "смирно". Он медленно кивнул самому себе, будто поставил галочку в сложном уравнении. Это был высший пилотаж, доступный лишь немногим. Он еле улыбнулся - вспомнил те детские потасовки между братьями и другими мальчишками, которые тоже всегда заканчивались ничьей. Все в синяках, пыли, клялись друг другу в вечной ненависти, чтобы через пять минут вместе таскать яблоки из соседней деревни. Почему он это вспомнил? Возможно, ностальгия по беззаботной жизни.

Камеры уставились на глав двух конгломератов. Вайолет и Дэккурай одновременно протянули и пожали друг другу руки - признак того, что они оба признают ничью и готовы сотрудничать. Остальной праздник прошёл ярко, на огромной арене проходили действительно интересные командные военные игры. Были участники не только из Хати Проджект, но и команды конгломератов ОСС-объединение, Мистик Продакшн и Энергетическая компания. Победила в "Играх", конечно же, одна из домашних команд.

Вечером, когда Вайолет поинтересовалась причинами победы команды,  на первый взгляд, меньшими физическими данными, Лио пояснил: "Несмотря на отсутствие выдающихся физических показателей, именно точность, слаженность действий, глубокое понимание задачи и командный дух привели их к успеху". Вайолет уловила суть. Она провела аналогию между командой-победителем и командой её телохранителей из ДК Маунтэнс: Лио всегда отличался хитростью и скрытностью; Алту был сильным и ловким; Анни’н - ответственный за планирование и расчеты,  и Эльян, координировавший их действия из тени - это команда, не знавшая поражений.


Рецензии