Истории наших вещей. Сундук заморский

Деды Стасика и Жанны друг друга  не знали и были обыкновенными евреями. Бабки тоже были еврейками. Евреями были и их дети. И всем не нравились еврейские погромы. И однажды каждый из дедов продал свое жалкое имущество и отплыл в Америку. Там они тоже друг друга не знали, да и вообще никогда так и не познакомились. Впрочем, и их дети тоже.

Между тем эти дети, как и всякие бывшие дети, со временем женились и повыходили замуж. А СССР, не дождавшись мировой революции , в одиночку начал строить социализм, где не будет депрессии и безработицы, а будет всем сплошное счастье.

И тут у незнакомых между собой молодоженов приключилась непреодолимая тяга помочь построить социализм первому государству рабочих и крестьян, где нет никаких погромов. Обе молодые семьи, покончив со всеми формальностями и уложив вещи каждая в свой  дорожный  вместительный сундук, отплыли навстречу будущему социализму. На пароходе им тоже не суждено было познакомиться, видимо, плыли в разное время.

А благополучно доплыв, приступили к строительству. Но и на стройке социализма им не пришлось познакомиться. Оно понятно: приехало таких помощников тысячи, если не больше.

Прошли годы. И в один прекрасный день, вернее ночь, будущих родителей Стасика арестовали. Наверное, они хотели убить Сталина. В крайнем случае Кагановича. Но славные органы, конечно, предотвратили катастрофу. Вот тут-то и появляется Стасик — прямо в тюрьме.

А родители Жанны? А они никого не хотели убивать, строили социализм как все. В результате появилась Жанна. Подросла, пошла в школу и познакомилась с Мариной. Подружились. Потом институт: у Марины медицинский, у Жанны — технический. Вот тут, наконец, и соединились две родословные — Стасика и  Жанны.

Время шло. Недостроенный социализм все больше давал сбои. Неурожай на 1\6 мира угрожал голодом. И какая-то умная голова в правительстве предложила менять евреев на пшеницу. Тут Стасик и Жанна и подхватились. Как поется в песне «сборы были недолги...».
Благо два заморских сундука ждали своего часа отправиться на свою историческую родину.

Но в постановлении партии и правительства говорилось об обмене евреев на пшеницу и ничего не говорилось о сундуках. Поэтому таможня сундуки не выпустила из страны Советов и они достались Марине с пожеланием, чтобы ей повезло.

Жанна со Стасиком устроились в Нью-Йорке  и терпеливо ждали Марину с семейством. И дождались. А сундуки опять завернула таможня. На проводах Марины мы с женой увидели в полупустой квартире два сиротливых уникальных сундука. Размеры впечатляют. Длиною они не менее метра, шириной и высотой 50-60 см. Один очень пафосный, покрыт черной клеенкой (совсем как плащи СС-цев) с рисунком из пересекающихся золотых нитей, а по краям и в середине по латунному обручу. На крышке два латунных замка с ключами как у чемоданов.

Второй сундук значительно скромней. Материал, наверное, фибра светло коричневого цвета с негладкой фактурой. По краям и в середине деревянные обручи, по углам латунные объемные угольники. Крышка запирается двумя накладными латунными замками с ключами. Сверху крышки нанесены очень крупным шрифтом  инициалы прежнего владельца  M. R. Этот сундук и принадлежал предкам Жанны.

Марина предложила сундуки гостям, как и все остальное в квартире. Мы запали на черный. Но когда на следующий день приехали, чтобы забрать его, а также однотумбовый письменный стол для наших детей, оказалось, что еще вчера черный сундук забрал один из гостей. Но мы не жалеем: коричневый  стоит в нашей комнате (интересно, как правильно: «на попа» или на «попе», в общем, вертикально) и прекрасно по цвету гармонирует с мебелью.

ПС. Лет 20 назад Ира Кислова привела нас в закрытый магазин тканей для оптовых покупателей (Ира тогда шила шторы на заказ). Нам надо было найти подходящий кусок гобелена для старинной массивной рамы от зеркала. И в одном из залов мы обнаруживаем точно такой же черный сундук. Мы так и ахнули. И при нем стоял ценник. Не помню конкретно, но стоил он очень дорого. Для нас, конечно.

 


Рецензии