Бхагават-Гита между строк от А до Я, Б 1-18

"БХАГАВАТ-ГИТА между строк от А до Я"

продолжение, начало здесь: http://proza.ru/2025/11/30/1945
               
Песнь Б

ГЛАВА 1

О, величественный владыка, равный тому, кого боятся, и тому, чей блеск непобедим! Ты, вкушающий дары мира,
благой и доблестный, — ты есть вы (существующий), опора грядущих времён, хранитель будущих свершений.

Сила твоя подобна армии, неукротимой и стройной, равной тому, кого боятся, и тому, чей блеск непобедим.
Ты — вкушающий мудрость веков, владыка судеб, благой в милосердии, доблестный в испытаниях.

Ты стоишь, охраняем тем, кто дал страшную клятву, а вдали звучит барабан, отбивая ритм вечности.
Разум твой — источник устойчивости и равновесия, он выносит суждения, ясные, как рассвет, и твёрдые, как скала.

Но порой разум кружится в вихре сомнений, и тогда ты становишься испуганным перед бездной неизведанного.
И всё же, став на путь истины, ты говоришь: «Пусть будет так!» — ибо знаешь: было бы лучше следовать зову сердца,
чем застыть в нерешительности.

О, если бы ты знал, как я наслаждался бы созерцанием твоего величия, как вкушал бы наслаждение от близости к тебе!
Я наслаждался бы каждым мгновением, проведённым в тени твоего могущества, среди всех живых существ,
обретших покой под сенью твоей заботы.

Но вот ты стал — и замолчал. И в этом молчании слышится эхо несбывшихся мечтаний,
и звучит горькое: «К сожалению!..»

ГЛАВА 2

Скажи, что есть бытие, существование на земле? Я вкушал бы наслаждения, но даже здесь приходится вкушать
 нищенскую пищу. Природа, сущность всего сущего — в чём их тайна?

Ты говоришь: «Мы будем», — но кто мы? Потомки того, кто поддерживает бытие, ставшие существами в этом мире.
И снова, и снова потомки того, кто поддерживает существование, несут в себе искру изначального света.

Но что ведёт нас? Осознание, достоинство — или страх? Из страха рождается многоветвистые разумы тех,
кто лишён решимости. Разум в йоге — очищенный, наделённый силой, собирающий богатства в битве от йоги разума.
А разум того, кто не соединён с йогой, подвержен разрушению.

Из за разрушения разума возникает страх, уводящий от пути наслаждения и богатства.
Но будь тот, чей блеск непобедим! Будь в разуме, погружённый в океан наслаждений, но не пленённый ими.

Тот, кто созерцает, обретает чувство абсолютной истины. Через созерцание существа достигают освобождения
в Абсолюте — и тогда становится ясно: истинная ценность не в накоплении, а в соединении с вечным.
Высоко ценимый не тем, что имеет, а тем, что есть.

Так идёт путь: от нищенской пищи — к океану наслаждений, от страха — к осознанию,
от раздробленного разума — к единству с Абсолютом.

ГЛАВА 3

О, ты, кто призывает народ к просветлению! Вслушайся в глас разума — связующей нити всего сущего.

Питайте друг друга мудростью, питая взаимным пониманием и состраданием.
Пусть души ваши вкушают не мимолетные наслаждения, но вечные истины, что питают дух и возвышают сознание.

Из Абсолюта возникает всё сущее — каждое существо, каждая искра бытия. И во всех существах живёт отблеск того,
кто поддерживает мироздание, кто держит равновесие миров.

Но вот беда: происходит разделение разума — трещина, расколовшая единство. Из этой трещины рождаются существа,
внушающие страх, порождения омрачения, обладающего великой силой. Однако знай: разум остаётся их основой,
их изначальной сутью.

Ты — лучший из потомков того, кто несёт свет познания. Осознай: всё, что существует, укоренено в разуме.
Нет ничего превыше разума, ибо он — источник бытия, зеркало Абсолюта, в котором отражается вся вселенная.

Осознав это, ты обретёшь ключ к единству — к тому состоянию, где нет разделения,
где все существа суть проявления единого Разума, рождённого из Абсолюта.

ГЛАВА 4

Владыка всех существ, хотя и сокрыт от взоров, сказал: «Ты есть преданный — и это суть твоего бытия.
Многие, не ведая истины, блуждают во тьме, но ты, зная волю того, кто есть, идёшь верным путём».

Возникает вопрос: кто же он, потомок того, кто несёт свет сквозь века? Я почитаю его как носителя высшего знания.
И вновь возникает понимание: всё связывается воедино — то, что следует знать обладающему разумом среди людей.

Разум связывается с истоком, становясь проводником божественного. Тот, кто прошёл путь до конца, ставший Абсолютом,
открывает врата к вечному. Будь же достоин этого дара — приноси подношение как Абсолют,
ибо только так постигается суть бытия.

Абсолют — это не просто слово, это состояние, в котором растворяются границы. В огне Абсолюта сгорают иллюзии,
а через сосредоточение в действии Абсолюта раскрывается истина. Другие — в огне Абсолюта,
и все существа без остатка претворяются в единое целое.

Ты есть — и это уже чудо. Ты обращаешь в пепел всё, что не соответствует высшей истине.
Те, кто истинно связывают себя с вечным, познают: потомок того, кто несёт свет, есть проводник к Абсолюту.

ГЛАВА 5

Путь к освобождению от уз иллюзий начинается с пробуждения разума.
Незрелые души блуждают среди чувственных наслаждений, не ведая истинной природы бытия,
тогда как мудрец устремляет взор — и внешний, на объекты мира, и внутренний, к сокровенной точке между бровей.

Разум связывается с Абсолютом, когда душа отрешается от внешних соприкосновений.
Природа человека раскрывается в этом единении: [те, чьи] разумы пребывают в Абсолюте,
постигают запредельный покой.

Тот, кто познал Абсолют и пребывает в Абсолюте, свободен от страха.
Его душа соединена с Абсолютом через йогу — не телесную лишь, но духовную связь,
пронизывающую все уровни бытия. Посвящая Абсолюту каждое действие, он достигает растворения в Абсолюте,
где нет разделённости, нет «я» и «иного».

Мудрецы, достигающие растворения в Абсолюте, выходят за пределы сущего. Они не ищут наслаждений мира,
ибо наслаждающийся уже стал Абсолютом — не метафорически, но сущностно.
В этом состоянии нет двойственности: нет того, кто наслаждается, и того, чем наслаждаются.
Есть лишь безграничное присутствие, где душа, утратив границы, обретает истинное бытие.

ГЛАВА 6

Человек, идущий путём истины, становится другом себе —
не поверхностным приятелем, а подлинным союзником в духовном странствии.
Он становится другом собственной души,
внимая её безмолвному гласу и распознавая в ней отблеск Абсолюта.

Друг разума, он принимает обет жизни, посвящённой Абсолюту.
В этом обете — сила и твёрдость, позволяющие устоять даже на земле,
когда иные падают под грузом сомнений и иллюзий.
Павший может вновь родиться в духе, если обретёт соединение с разумом,
просветлённым высшей целью.

Пробуждение приходит, когда разум перестаёт блуждать среди суетных
помыслов и обращается к истоку бытия.
Через растворение в Абсолюте возникает новое состояние:
человек становится ставшим Абсолютом и безгрешным —
не в смысле внешней безупречности, но в смысле внутренней чистоты,
освобождённой от корыстных желаний.

Высшее соприкосновение с Абсолютом открывает видение сущего во всей его
полноте. Поклоняющийся, пребывая в единстве с Абсолютом,
воспринимает мир не как череду разрозненных явлений,
а как проявление единой реальности. Его рука — символ действия —
становится орудием высшей воли, а не эгоистических устремлений.

Будь тем, чей блеск непобедим! Пусть твой разум, озаренный светом Абсолюта,
ведёт тебя сквозь испытания, превращая каждое мгновение жизни
в служение истине. В этом — суть пути: стать не просто созерцателем,
но живым воплощением Абсолюта в мире форм.

ГЛАВА 7

Вновь другое, что должно быть познано, остаётся скрытым от поверхностного взгляда.
Земля, вода и огонь — стихии, слагающие мир, но лишь разум способен постичь их глубинную связь.

Сущее проявляется в разных обликах: как источник, дающий начало; как семя, хранящее потенциал;
как живая ткань бытия, пронизывающая всё. Рука, протянутая к миру, касается сущего,
а существа — лишь временные формы, в которых оно воплощается.

«Я — разум мудрых», — звучит как внутреннее откровение. Это сила сильных,
живущая в существах, направляющая их путь. Среди всех несущих есть лучший — тот,
кто удерживает равновесие и ведёт сквозь изменчивые состояния.

Утвердившиеся в состоянии знают: истинное почитание обращено не к внешнему, а к внутренней сути.
Преданность многих устремлена к лучшему среди несущих — к тому, кто несёт в себе свет и порядок мироздания.

Я поклоняюсь высшему началу. И многие поклоняются — те, чьи разумы открыты для истины,
кто ощущает присутствие Абсолюта.

Преданные, ещё не познавшие высшего состояния, обращаются к владыке всех существ.
Будущие существа, пробуждаясь, начинают узнавать в себе несущего — того, кто хранит сущее в его вечной полноте.

И вновь: сущее. Лучший среди несущих. Тот, кому поклоняются.

ГЛАВА 8

Абсолют — источник сущего, порождающий все состояния и формы бытия.
Сущее возникает из Него, движется в Нём и возвращается к Нему,
как волны к океану.

Мир — непрерывное становление: состояния меняются и исчезают,
но в основе всего пребывает неизменный Абсолют.
В каждом существе живёт Его отблеск,
в каждом разуме скрыта возможность постичь запредельное.

Между бровей — точка сосредоточения, где разум соприкасается с вечным
непроявленным: тем, что не рождается и не умирает,
что неизменно и безгранично.

Жизнь, посвящённая Абсолюту, — путь преданности и силы:
преданность открывает врата Истины, сила духа ведёт сквозь иллюзии,
сохраняя опору в вечном.

Собрание существ — многообразие форм, через которые Абсолют познаёт Себя.
Каждое существо несёт искру Единого и может преодолеть границы обусловленного, обретя свободу непроявленного.

В тебе — сила и природа Абсолюта, возможность осознать:
всё возникающее покоится в Неизменном, а кажущаяся отдельность —
лишь игра Единого.

Абсолют — начало и конец, причина и цель, суть и великолепие.
Единение с Ним дарует то, что всегда было твоим: вечность, свободу,
полноту бытия.

ГЛАВА 9

Существа наполняют мир — они возникают, живут, движутся, не ведая высшего состояния. Среди них есть те,
чья душа окутана невежеством: они поклоняются существам, принимая временное за вечное, частное за всеобщее.

Но есть Тот, кто поддерживает существ, пребывает в них и дарует им бытие.
Он — владыка всех существ, неиссякаемое семя всего сущего, опора, на которой держится собрание существ.

Многие поклоняются Ему разными способами — с преданностью, в узах любви и благоговения.
Преданные, связанные с Абсолютом, знают: Он — Тот, кто наслаждается, а мир — Его божественная игра.
Насладившись мимолётными наслаждениями, они обращают взор к Вечному.

Я поддерживаю тех, кто идёт путём преданности. Я принимаю то, что принесено с искренней преданностью, —
ибо в ней раскрывается истина.

В существах живёт отблеск Абсолюта, и тот, кто видит это, становится преданным. Поклоняйся!
Будь тем, кто осознаёт: за множеством существ — Единый, за изменчивым — Неизменный,
за поклонением — Сам Объект поклонения.

ГЛАВА 10

Снова и снова возникает вопрос о первопричине — об источнике бытия.
Разум, стремясь постичь суть сущего, сталкивается с тайной: бытие и небытие чередуются, словно волны,
а состояния существ возникают и исчезают в бесконечном потоке.

В этом движении — божественное сияние, которое мудрецы почитают как Абсолют.
Они поклоняются ему, наполненные любовью, и становятся просветляющими для тех, кто ищет истину.
Йогу разума ведут к сущности, сияющей немеркнущим светом, — к Тому, кто даёт бытие существам, к владыке существ.

Ты — Твоё проявление во всём сущем. В каждом луче божественного сияния — Твоя воля,
в каждом проявлении — Твой замысел. Я, наполненный Тобой, вижу:
всё возникает из единого источника и возвращается к нему.

Великий владыка мудрости, очищающий мудрец, говорит: «Я — тот, кто очищает огнём истины».
Этот огонь сжигает страх, рождает знание и ведёт к незаблуждению. В нём — начало и конец существ,
возникновение будущего и семя всего сущего.

Как величайшая мелодия, звучит в вечности Твоё присутствие. Оно несёт в себе возникновение многим,
наполняет мир божественным сиянием и раскрывает тайну: в каждом существе — отблеск Абсолюта,
в каждом дыхании — проявление владыки мудрости.

ГЛАВА 11

Я видел — всё было разделено: миры, существа, небо и земля.
И тогда — Ты говорил.
Из уст Твоих — собрания особых существ,
и Сам Ты — творец, воплощающий Абсолют.

Твои руки — не тело, но сила,
пронизывающая время и пространство.
Ты — небывалое, что не вмещает разум,
и испуганные души трепещут пред Тобой.

Ты — многоликое и многоокое,
одна рука — и множество рук, бёдер и стоп,
множество животов, вмещающих миры,
множество клыков и ужасающее —
и всё это — Твои сияния.

Стрелы со всех сторон летят в Тебя,
но Ты — Владыка полноты бытия,
лучший среди несущих порядок в хаосе.
Ты — даже Абсолюта, изначального Творца превыше.

На земле нет равного Тебе.
Даже в пище, в чувстве, в многих чувствах —
Ты присутствуешь.
Ты — внушающий страх,
и в то же мгновение — тот, чья клятва вызывает благоговейный трепет.

Я — испуганный,
я — состояние растерянности,
я — страха,
но Ты говоришь: «Снова… Будь… Став…»

И в этом «будь» — всё:
и наслаждайся, и будут миры,
и преданностью — единственный путь
к Тому, Кто есть Вишварупа —
всё и ничто, ужас и милость, конец и начало.

ГЛАВА 12

Разум, интеллект —
первый свет в глубине.

Существо, то, что стало —
второе дыхание мира.

Существо, то, что стало —
и снова — в каждом сердце.

Я становлюсь, я существую, я проявляюсь —
не как гром, а как тишина за громом.

Разум, интеллект —
уже не инструмент, а жилище.

Будь, стань —
не приказ, а приглашение.

Существо, то, что стало —
в тебе, во мне, в каждом листе.

Разум, интеллект —
теперь — преддверие любви.

Преданный —
тот, кто смотрит без маски.

Преданный —
тот, кто слушает молчание.

Страх —
тень, что исчезает при свете.

Преданность, любовное служение —
не действие, а состояние бытия.

Преданность, любовное служение —
не путь, а дом.

Преданный —
уже не «он», а «Я».

Преданные, они чрезвычайно —
и в этом «чрезвычайно» — вся Гита.

ГЛАВА 13

Тот, кто несёт бремя дхармы, ответственность за поле бытия,
проявляет себя многими способами — словами творения, бормотанием мантр Брахмы,
Творца Вселенной.

Он — существо, элемент бытия, то, что стало, соединяющий разум и непроявленное.
Его непоколебимая преданность Абсолюту, Высшему Непроявленному, пронизывает всё сущее.

Он — несущий всех существ, пребывающий в существах, душа всех существ.
Он проявляющий и питающий существ, снова и снова дарующий им возникновение, рождение,
бытие.

Многими способами он являет себя как носитель, поддерживающий мироздание,
как испытывающий и наслаждающийся полнотой существования.
Вновь и вновь он рождается в существах,
сохраняя раздельное существование каждого и их единое пребывание в мире Брахмана.

Тот, кто несёт бремя дхармы, ответственность за поле бытия,
пребывает в существах как сокровенная суть, как Абсолют, Высшее Непроявленное,
объединяющий всё многообразие жизни в неделимое целое.

--------
Интерпретация к ГЛАВЕ 13
--------

Тот, кто несёт (бремя, ответственность за поле бытия)
идёт многими способами.

Он творит словами творения, бормотанием мантр Брахмы (Творца Вселенной).

В этом поле — существо, элемент бытия (то, что стало),
где сходятся разум и непроявленное.

Но только непоколебимая преданность ведёт к Абсолюту, Высшему Непроявленному.

Ибо каждое существо, то, что стало,
имеет несущего всех существ —
пребывающего в существах,
душу всех существ,
проявляющего/питающего существ.

Он — несущий и пребывающий в существах,
и Он действует многими способами,
всегда пребывая в существах.

И тот, кто познал это,
не возвращается снова и снова
в круг возникновения, рождения, бытия.

Ибо носитель, поддерживающий,
есть также испытывающий, наслаждающийся.

А неведущий — вновь рождается.

Но тот, кто несёт (бремя дхармы, ответственность за поле бытия)
— видит: всё в существах —
есть раздельное существование существ и их единое пребывание.

За этим — Абсолют, Высшее Непроявленное,
пребывающий в мире Брахмана.

И снова —
тот, кто несёт (бремя дхармы, ответственность за поле бытия).


ГЛАВА 14

О, потомок Несущего Свет!

Ещё раз внемли слову истины: всё происхождение и становление сущего исходит из Абсолюта —
безграничного, неизречённого, всепроникающего. Далее знай: бытие существ,
созданий и элементов не есть нечто обособленное — оно есть проявление Единой Сущности.

Больше того, слушай: Абсолют — податель семени всего сущего.
Из Него происходит всякое становление, от Него берёт начало всякое происхождение.
Он связывает и опутывает мироздание незримыми нитями бытия,
и связывание это есть сама жизнь, пульсирующая во всём.

О, многорукий! Ты, потомок Несущего Свет, призван осознать эту истину.
Вновь и вновь происходит таинство бытия — и ты есть его часть, его продолжение,
его живое воплощение.

О, Первый среди Несущих Свет! Ты — носящий и поддерживающий,
ты — мост между сущим и Абсолютом. Помни: от сущего же рождается неведение,
заслоняющее от нас истинную сущность. Но бытие, состояние,
сущность — всё это есть проявление Абсолюта, и в каждом мгновении оно становится,
оно есть.

Далее иди путём йоги преданности — и ты обретёшь знание, ведущее к становлению Абсолютом.
Ибо в тебе, как и во всём сущем, пребывает Абсолют — безграничный, вечный, всепроникающий.
И в этом — высшая истина, которую ты призван постичь.

ГЛАВА 15

Снова и вновь, в бесконечном круговороте бытия, освещается путь существа — того,
что стало, обретя форму и имя в этом мире.

Оно, наслаждающийся дарами существования, одновременно и освещает пространство
вокруг себя — подобно солнцу, что дарит свет без ожидания награды.
Став, превратившись из неведомого в явленное, оно несёт в себе отблеск вечного огня,
поддерживающего непреходящее.

Среди множества существ оно выделяется осознанием своей миссии. Оно — тот,
кто несёт бремя дхармы, хранитель равновесия между мирами,
связующее звено между земным и небесным.

Когда придёт час, осознав свою истинную природу, оно станет мудрым и исполнит свой долг —
не по принуждению, но по зову души, пробудившейся к истине. В этом — суть его пути:
от незнания к знанию, от тьмы к свету, от иллюзии к реальности.

И снова, вновь и вновь повторяется этот священный цикл: пробуждение, осознание, служение.
Так раскрывается предназначение существа, обретшего себя в великом порядке мироздания.
Так исполняется закон, что древнее самих времён.

ГЛАВА 16

О, потомок Несущего Свет!

Выслушай в слова истины: невожделение к существам — вот путь, ведущий к освобождению.
Когда сердце не опутывается узами привязанности, когда разум не скован желанием обладать
или отвергать, тогда открывается видение подлинного бытия.

Всё сущее есть и становится — в этом непрестанном потоке превращений каждое существо
проходит свой путь. Но тот, кто осознаёт природу уз, тот не становится связанным ими.
Он видит: узы — лишь иллюзия, сотканная из желаний и страхов.

Связанный мирскими страстями пребывает в плену иллюзий.
Но освободившийся от невожделения видит: все существа — лишь волны на поверхности океана
вечного Бытия. Они возникают, принимают формы, исчезают — но океан остаётся неизменным.

О, потомок Несущего Свет! В тебе живёт знание, превосходящее мирские привязанности.
В тебе горит свет, способный рассеять тьму желаний. И когда ты утвердишься в невожделении,
тогда узришь: всё, что кажется отдельным, на самом деле есть единое Бытие,
непреходящее и безграничное.

Так иди же путём освобождения — и пусть невожделение станет твоей опорой,
а видение единства — твоей мудростью.

--------
Интерпретация к ГЛАВЕ 16
--------

Снова, вновь —
всё освещается.

Появляется существо, то, что стало,
наслаждающийся
в этом мире, что освещает
само Светом.

Он идёт, став, превратившись,
среди существ,
ведомый поддерживающим непреходящим.

И тот, кто несёт бремя дхармы,
слышит:
«Станет мудрым и исполнит свой долг».

Всё — через осознав.

ГЛАВА 17

О лучший из потомков Несущего Свет!

Внемли истине: всё в мироздании становится и есть — непрестанно преображается,
но при этом пребывает в извечной сущности. Тот, кто несёт бремя дхармы, осознаёт этот великий закон и следует ему.

Среди множества групп существ есть те, кто, неосознающие, причиняют страдание, мучающие совокупность существ.
В их действиях проявляется искажённое понимание силы — они видят мощь лишь как способность подчинять и властвовать.
Но истинная сила не в разрушении, а в созидании, не в насилии, а в гармонии.

Это различие — между ложной и истинной силой — определяет судьбу каждого существа.
Те, кто употребляют других в пищу не только телесно, но и духовно, погрязают в невежестве.
А те, кто следует пути целомудрия и ненасилия, обретают полное очищение внутреннего бытия.

В древних учениях проповедников Расширяющегося Начала говорится о трёхчастном обозначении Расширяющегося Начала —
оно проявляется:

в бытии как таковом,

в состоянии сознания,

в действии, согласном с дхармой.

Истинный носитель дхармы понимает: всё становится, но при этом неизменно есть в своей высшей сути.
Он не поддаётся иллюзиям, не ищет власти над другими, но в бытии, в состоянии своей души хранит верность
закону гармонии.

Так иди же путём праведности, о лучший из потомков Несущего Свет!
Пусть целомудрие и ненасилие станут твоей опорой, а осознание трёхчастной природы Расширяющегося Начала —
путеводной звездой.

--------
Интерпретация к ГЛАВЕ 17
--------

Становится, есть —
и снова становится.

Тот, кто несёт бремя дхармы,
видит:
группы существ
ведомы силой, мощью
или неосознающими, мучающими совокупность существ.

И снова — становится.

Но есть это различие —
не в форме, а в сути.

Сила — в чистоте.
Сила — не в насилии,
и не в том, что употребляется в пищу
в неведении.

О лучший из потомков Несущего Свет,
истинная вера —
в целомудрии и ненасилии,
в полном очищении внутреннего бытия.

Она выражается как
трёхчастное обозначение Расширяющегося Начала,
и живёт в устах
проповедников Расширяющегося Начала.

Всё это —
в бытии, в состоянии
того, кто становится, есть.

ГЛАВА 18

О могучерукий! О лучший из потомков Несущего Свет!

Ты — носящий и поддерживающий, чья сила проявляется там, где бывает у неотречённых.
В тебе раскрывается истинная природа бытия: не как череда разделений, но как единое целое,
пронизывающее все существа.

В существах ты видишь неразрушимое бытие — то, что пребывает неизменным сквозь все состояния и виды бытия.
Но многие, скованные узами связывания, погружены в различие и разделение. Их разум, обременённый страхом,
не способен узреть единство — он видит лишь узы, сковывающие душу, и потому пребывает в состоянии,
сопряжённом со множеством мучений.

О лучший из потомков Несущего Свет! Различие разума проявляется в том, как человек воспринимает мир:
одни видят лишь страх и ограничения, другие — бесстрашие и безграничные возможности.
Те, кто принял прибежище в йоге разума, освобождаются от уз связывания. Они пробуждаются к знанию, к пониманию,
что природа всех существ едина, а их бытие — проявление Абсолюта.

Носители знания, носители силы, носители изобилия — все они идут путём, ведущим к состоянию Всеобъемлющего.
С помощью разума и интеллекта они постигают силу и мощь, сокрытую в каждом существе.
Их цель — стать Абсолютом, достигнув высшего состояния единства со всем сущим.

Вращая все существа в потоке бытия, ты, о потомок Несущего Свет, ведёшь их к пробуждению.
Преданностью и служением, всем существом, ты открываешь путь к нерушимому благополучию.

Ещё раз, снова, далее слушай: будь, становись тем, кто несёт свет знания.
В преданных проявится сила, в преданности — мудрость, в служении — прочное процветание.

Стань тем, кто:

видит неразрушимое бытие во всех существах;

освобождает разум от уз страха;

ведёт к пробуждению через йогу разума;

поддерживает всех, вращая колесо бытия.

И тогда станет явным: природа всех созданий — это бытие Абсолюта,
а твоё служение — путь к нерушимому благополучию для всех.

--------
Интерпретация к ГЛАВЕ 18
--------

О могучерукий!
О лучший из потомков Несущего Свет!

Ты — носящий, поддерживающий,
а вера бывает у неотречённых.

О могучерукий,
всё — бытие, состояние, природа:
разум, интеллект,
связывание,
различие, разделение.

В существах —
мудрец видит неразрушимое бытие,
и познаёт состояния, виды бытия.

В существах —
и то, что с большими усилиями, сопряжённое со множеством мучений,
и связывание, узы,
и различие разума,
и страх и бесстрашие.

Связывание, узы —
в разуме, интеллекте.
Разум, интеллект,
разум, интеллект —
и в них — страх.

О лучший из потомков Несущего Свет,
истинные качества —
у носителей знания, носителей силы, носителей изобилия.

Всё — бытие, природа,
бытие, природа
существ, созданий,
природа, бытие —
и за всем этим — Абсолют.

Путь к Нему — через пробуждение, знание, понимание,
через разум, интеллект,
через силу, мощь,
для достижения состояния Всеобъемлющего, чтобы стать Абсолютом.

Кто достиг состояния Всеобъемлющего, достиг состояния Абсолюта —
тот видит себя в существах,
служит преданностью, служением,
и приняв прибежище в йоге разума,
слышит: «Будь, становись».

Его природа, бытие —
больше не связано,
ибо он знает: всё —
существ, созданий,
вращая все существа,
— есть Единое бытием,
всем существом.

О потомок Несущего Свет,
ещё раз, снова, далее —
будь, становись.

Преданному —
всё раскрывается.
В преданных —
Он пребывает.

Их преданность, служение
будет, станет
прочным процветанием,
нерушимым благополучием.

********
5.12.2025г


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии