Ч. 8 Везёт тем, кто не сдаётся
Не люблю, когда бездумно используют иностранные слова, которые и так заполонили русский язык. Не понимаю, почему нужно писать «фейк», а не русское слово «ложь», «киллер», а не «убийца», и так далее?
Вот не хотелось мне использовать слово «дайвер», писал привычное «аквалангист», но подумал, что и это слово иностранное, поэтому со вздохом перешёл на «дайвера», чтобы меня не обвиняли в том, что хочу называть галоши «мокроступами», как предлагал Владимир Иванович Даль.
После подъёма сокровищ с галеона «Margrita» пловцы Фишера проделали большую археологическую работу. Требовалось провести съёмку следов кораблекрушения, прежде чем поднимать деревянные части на поверхность для сохранения.
Пятнадцать лет жизни потратил Фишер на поиски «Atocha». Его команда размыла тысячи ям на океанском дне, и всё впустую. 25 мая 1985 года Сьюзен Нельсон, двадцатишестилетняя пловчиха и ныряльщица, отправилась с аквалангом на дно осмотреть очередную размытую яму.
Она обнаружила, что океанское дно покрыто каменным балластом - признак того, что где-то рядом корпус «Atocha», но среди балласта она увидела четыре золотых слитка! Все дайверы бросились нырять.
До вечера они подняли тринадцать золотых слитков, двухметровую золотую цепь, шестнадцать изумрудов, четыреста серебряных монет и пять блестящих, как новенькие, серебряных блюд.
Стало ясно, что они обнаружили основную часть корпуса корабля. Но следующий день вызвал глубокое разочарование. Они ничего не нашли. Шли дни, недели…. Люди начинали отчаиваться, но 20 июля команда, которой руководил Кэйн Фишер, нашла, уже без сомнения, основную часть корабля.
До этого дайверы промыли ямы на расстоянии почти километра от клада, найденного в мае. Один из ныряльщиков нашёл несколько серебряных монет и осколки посуды. А рядом с ямой находился небольшой курган серого цвета из как будто наваленных буханок хлеба.
Это были сотни серебряных слитков. Кэйн по рации сказал отцу: «Папа, откладывай карты в сторону, мы нашли груду!»
В октябре 1986 года основную часть сокровищ подняли со дна. Фишер стал обладателем 130 000 серебряных монет, 956 больших серебряных слитков, 15 золотых цепей, 315 изумрудов, 67 коротких золотых цепей, 22 предметов из золота и тысячи бесценных артефактов.
Стоимость сокровищ оценивалась от 20 до 25 миллионов долларов.
Фишер искал ещё один галеон, «Nuestra Senora de la Concepcion», затонувший в 1641 году в районе Серебряной банки, примерно в 150 километрах от Санта Доминго. Корабль был известен американскому авантюристу Уильяму Фипсу.
Я о нём уже рассказывал, но кратко повторю для новых читателей. Фипс родился 2 февраля 1651 года в Уотертауне, штат Массачусетс. До 18 лет пас овец, потом четыре года учился на корабельного плотника.
Школьного образования не получил. Затем нанялся матросом на корабль. Благодаря острому уму и сообразительности, продвигался по служебной лестнице и стал капитаном корабля.
Известно, что он занимался поиском сокровищ на затонувших испанских кораблях, и делал это небезуспешно.
Судя по всему, Фипс знал, где искать затонувшее судно. Он взял водолазное снаряжение того времени и нанял трёх индейских ныряльщиков. 20 января1686 года они заметили пушки с затонувшего корабля, лежавшие на белом песке рифа.
В течение следующих двух дней ныряльщики смогли поднять на поверхность 3000 монет и 3 серебряных слитка. Затем уже началась постоянная работа. Всего ныряльщикам и экипажу удалось поднять сокровища весом 34 тонны, которые доставили в Лондон. Король произвёл Фипса в рыцарское достоинство.
В 1950-х годов, когда подводное плавание получило развитие, миллионы долларов были потрачены на поиск галеона «Concepcion». Искали 20 хорошо экипированных экспедиций. Среди охотников за сокровищами были и Фишер, и Жак Кусто.
В 1978 году там, где большинство потерпело неудачу, повезло Берту Вебберу. Он был убеждён, что «Concepcion» ищут не там, где нужно. В конце 1976 года он нашёл инвесторов, которые дали для его экспедиции полмиллиона долларов.
Берт собрал команду и отправился к Серебряной банке. Он не представлял всех трудностей, с которыми придётся встретиться. Предстояло обследовать площадь отмелей примерно 250 000 гектаров.
Под водой находились большие коралловые рифы, повсюду кишели акулы. За полгода аквалангисты обследовали с магнитометром всю площадь, ничего не нашли, деньги истратили.
Обнаружили тринадцать судов, потерпевших крушение, но среди них не было «Concepcion».
Однако Веббер был не из тех, кто легко сдаётся. Он прочитал книгу английского автора Питера Эрла о поиске сокровищ Фипсом на корабле «Henry». В ней упоминалось, что Эрл нашёл в частном архиве вахтенный журнал «Henry».
Берт со своим приятелем Джеком Хаскинсом, который имел опыт работы в архивах, отправился в Англию. Там они изучили корабельный журнал «Henry» и смогли установить место крушения с точностью до одной – двух милей.
Спустя год, Веббер смог снова собрать от инвесторов сумму в 2,5 миллиона долларов и отправился на этот раз с экспедицией из тридцати человек с более совершенным оборудованием и на судне большего размера.
На второй день экспедиции они увидели на дне балластные камни в том месте, где судно наскочило на риф. Затем они проследили направление, куда отнесло судно по обломкам посуды и металлическим предметам.
В конце месяца один из дайверов нашёл серебряную монету. Вскоре они выяснили, что монеты заросли кораллами.
Аквалангисты подняли сорок пять тонн кораллов, в которых обнаружили 60 000 серебряных монет, множество золотых цепей и тысячи других ценнейших артефактов, включая три астролябии и китайские фарфоровые изделия эпохи династии Мин.
Всего им удалось собрать драгоценностей на десять миллионов долларов - всё то, что не удалось поднять Фипсу.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225120600943
Удачи!
Юрий Баранов 06.12.2025 14:35 Заявить о нарушении