Нефритовый взгляд

Иногда, даже сильнейшие не могут повлиять на исход. Так называемая Судьба пронизывает каждого. Она ломает каждого, кто сопротивляется. Как незаточенная гильотина. Она врезается в шею, но не до конца, ломая небольшие возвышения позвонков. Это воля человека. Всё ещё острые сколы проникают дальше и со скоростью делают тот самый “шмяк” о рвущиеся мускулы. Дальше, отсоединяя нервную систему. Стержень человека, вера, принципы… канут. Останется только хаос, сотканный из паники, тщетности, боли. Убегать нет смысла, всё настигнет.
Однако люди бегут, побежала и принцесса Рин. Она оделась как прислуга, оставила подушки под одеялом. И взяв лишь подаренный кинжал вместе с парой золотых монет, она скрылась в комнатах прислуги. А после сбежала через окно. Рин бежала как можно скорее из поместья, благо она знала, кто сейчас на страже. Новички, не знающие периметра. Она прорвалась и побежала в заранее проговорённое место.
Тусклые фонари освещали вымощенную дорогу города. Моросило. Платок Рин уже можно было выжимать, но её лик так и оставался влажным. Редкие нефритовые глаза, подаренные матерью, были испорчены краснотой вокруг зрачков. Лёгкие горели внутри нежного тела принцессы. Но она шла так быстро, как могла. Она встречала нескольких людей по дороге: каждый раз её дыхание замирало. Платье становилось неудобно малым. А из-за страха першило горло, а голова кружилась. Рин ступала мимо людей, пронизывала небольшие группы, так как невозможно было обойти. Люди, похоже, были спокойнее, чем следовало, однако они видели чистую одежду прислуги и решали не иметь ничего общего с этим.
– “Глупцы” – Висело как истина в голове Рин – “Разве они не знают, что их ждёт сегодня?” – Но спросить она не решалась. Лишь мысленно пожав плечами – “Простые люди, что с них взять” – Успокаивала себя принцесса – “Им важно набить пузо, чьё-то лицо, кинуть в провинившегося гнилым овощем и пойти домой”.
Наконец, повернув в нужный переулок и найдя фонарь, тусклее всех других, она встала под ним, переводя дух. Сырость ложилась на её плечи как турнирные доспехи копейщиков. Она глянула на свои руки, мокрые, сморщенные, побитые, но свободные, хотя бы на время. К Рин подошёл человек в бригантине — это был глава дозора.
– Принцесса, – Он кратко кивнул ей.
– Август, – С небольшим облегчением и отчаянием в глазах, Рин назвала его имя.
Прошли секунды. Они просто смотрели друг на друга. Воин, собирающийся предать страну и сбегающая принцесса.
– Это ужасно… – Промямлил Август – Не стоило было… – Но Рин его прервала.
– Хватит, мы оба уже по уши в этом, или мы сейчас же… – Принцесса облокотилась о фонарный столб и выдохнула – … нам нужно идти…
– Я понимаю – Август положил руку на меч, второй обернул талию принцессы. Она невольно улыбнулась и положила на его плечо свою руку. Так они спокойно пошли к воротам.
Светлело. Август, несмотря на внешнюю суровость, в глазах Рин был самым мягким человеком. Их связывала история из её детства. Она росла бойкой, и вечно дралась с другими детьми. Отец наказывал её, лишая то книг, то еды, то сажая в башню на длительное время.
– “Дети слишком глупы, чтобы объяснять им, в какое положение они ставят своих родителей таким позорным поведением,” – Говорил её отец. И прежде чем она опять была бы наказана, был мальчишка, что взял на себя её вину. Гильотина была теперь не над принцессой в этот раз. Так они и стали дружить.
Густой туман будто одеялом накрыл холодный город, будто пытаясь его согреть. Солнце больше не было видно за серым небом. Люди начали выходить со своих домов. Городская машина начала запускаться. Они дошли до ворот, однако…
– Нет, вы не можете выйти, – Высказался страж на просьбу Августа открыть ворота. Стражник пристально стал смотреть на его спутницу – Даже Вы, Август, не можете выйти. Таков приказ.
– Я глава этого дозора и говорю открыть… – Но его резко прервали.
– Ты! Это принцесса!! – Стражник тут же вынул меч из ножен и приставил к шее Августа. Рин тут же вырвалась из полуобъятия Августа и перебежала к стражнику.
– Боже мой, спасибо, он пытался вывести и убить меня – Рин указала стражнику на Августа. Тот испугался своей судьбы и, пользуясь тем, что страж отвлёкся, вынул свой меч. Стражник попытался ударить Августа, но принцесса навалилась на его руку всем телом. Хлынула кровь. Глаза стража сузились, его конец предрешён. Рин застыла, она убила человека. Её руки по локоть в крови. Она взглянула вниз. Точный удар в сонную артерию. Облизнув губы, она почувствовала острый железный вкус. Хлопнув глазами, она вскрикнула от ужаса вверх, в небо.
– “Боже мой, боже мой” – Твердилось в её голове. Рин пыталась понять происходящее. Но всё затянулось пеленой. Лязг мечей, перепутанные мысли. Август сражался с двумя стражниками и проигрывал. Принцесса хотела помочь. Она побежала и, вынув кинжал, вонзила его в одного из стражников… ничего. Ничего?
– “Нет… я же…” – Принцесса с трудом опустила взгляд вниз, на свои руки. Она всё так же сидела, с пунцовым телом, оно её не слушалось. – “Но как же так, я же там…” – Рин зажмурила глаза. Всё затихло, до её плеча дотронулись.
– Принцесса, очнитесь! – Она распахнула глаза и увидела израненного, но чудом живого Августа – Нужно уходить. – Глава дозора закрыл ей обзор на кровь и ужас. Это её успокоило немного. Август открыл створки ворот и, оставив их, они начали бежать.
– “Мы потратили слишком много времени… мы можем не успеть” – Подумал Август пока они бежали сквозь зелёные поляны. Утренняя прохладная роса мешала им. Постепенно её ноги стали гореть, и она упала. Август поднял её на руки и побежал, пыхтя. Принцесса закрыла глаза. Они вырвались. Она вдохнула запах бархата, смешанный с потом, кровью и грязью. Но ей этот запах не казался плохим. Она связывала его со свободой.
Но как бы человек ни пытался уйти от судьбы…
– Принцесса… мне жаль… – послышался горький голос Августа. Открыв глаза и посмотрев вперёд, она отчаялась совсем. Перед ними была армия нападающей страны. Рин опустила голову, сердце больно сжалось.
Короткое, беззвучное “Жаль” вырвалось с её губ. – Что дальше, Август? – Но тот покачал головой. Группа конницы уже окружила их.
– Принцесса, простите меня за мой поступок – С грустью сказал Август и, вынув стилет, занёс его над её сердцем. Она взглянула на это обречённым видом, вся дрожа от страха, от холода. Рин взглянула на небо в последний раз, в надежде, что оно моргнёт ей лучиком солнца. Однако тщетно.

Судьба… ломает человека. Судьба… всегда настигает, рвёт, перемалывает… даже сильнейшие люди не могут противиться Судьбе.


Рецензии