Совершенно здоровый труп
Комифантастический рассказ
В полночь в лютую зимнюю стужу на автобусной остановке с непокрытой головой стоял пенсионер Борисыч и, вцепившись, чтобы не упасть, в бетонный столб, на котором красовалось расписание рейсов, душевно пел:
- Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, над метелью белой?
Допеть он не успел. Вместо автобуса на остановку опустилась летающая тарелка. Из неё вышли двое инопланетян.
- Хочешь на Альтаир? – спросил один из них у Борисыча.
Тому почему-то внушило доверие наполеоновская треуголка на треугольной голове пришельца. Пару раз качнувшись из стороны в сторону и непроизвольно икнув, Борисыч изрёк:
- На Альтаир, так на Альтаир. Где наша не пропадала.
Он задумчиво посмотрел на звёздное небо и завёл новую песню:
- На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы…
Инопланетяне бережно отняли Борисыча от столба и внесли в летающую тарелку. Как только заледенелое тело в грязных сапогах и замасленной фуфайке заботливо уложили на чистый треугольный диванчик, каюту заполнил хрипло-свистящий храп, который не прекращался до самого Альтаира. За это время Борисыча обследовали самым тщательным образом. Когда Ласур, главный и первый учёный Альтаира, ознакомился с результатами обследования, то немедленно вызвал пилота Трайтона, возглавлявшего экспедицию на Землю.
- Вы кого мне привезли?
- Кого вы и просили: самого здорового жителя этой планеты.
- С чего вы взяли, что он самый здоровый?
- А разве больной будет в лютый мороз прижиматься голой грудью к бетонному столбу и от радости петь? Такое могут позволить себе только очень здоровые и очень закалённые люди.
- Тогда почему у него цирроз печени, язва желудка, саркома головного мозга и двустороннее воспаление лёгких? А если судить по анализу крови, то это просто труп!
- Значит, остальные земляне – трупы еще в большей степени, - нашелся Трайтон. – Никто из них не отважился покинуть морозной ночью свои жилища. Только этот.
- И что же прикажите мне с ним делать? – развёл Ласур трехпалыми руками.
- Умертвить, - категорично предложил Трайтон. – Если по всем показателям он труп, то чему быть, того не миновать.
- А может он уже и сам дал дуба? – с надеждой спросил первый учёный.
Он включил монитор, и альтаирцы увидели на экране всё ещё дрыхнущего землянина.
- Возвращение его на Землю потребует очень много энергии, - задумчиво произнёс Ласур. – Да и вряд ли он выдержит обратный путь.
Главный учёный решительно подошёл к пульту и проворно застучал треугольными пальцами по клавиатуре. Вскоре в помещении, где находился Борисыч, стала резко повышаться температура. Он проснулся и первым делом скинул с себя всю одежду, оставшись в чём мать родила.
- Зачем он это делает? – удивился Трайтон.
- Думаю, жаждет ускорить смерть, чтобы меньше мучиться.
Тут Борисыч что-то выкрикнул. Ласур не знал языка, на которм говорил Борисыч, и вопросительно взглянул на Трайтона квадратными глазами.
- Он попросил поддать парку.
Первый учёный криво усмехнулся вертикальным ртом и резко подвинул рычажок вверх. Однако, сколько ни увеличивал он температуру, землянин бросил ещё больше.
- Нет, жарой его не возьмёшь, - пробурчал Ласур. – Надо попробовать другой способ.
В следующее мгновение пол под ногами Борисыча разъехался, и пенсионер плюхнулся в бассейн с ледяной водой. С наслаждением окунувшись, Борисыч вынырнул и радостно воскликнул:
- Кайф! Ублажили старика!
- Он зовёт на помощь? – поинтересовался Ласур.
- Нет, благодарит за доставленное удовольствие.
Ещё многими способами пытались покончить с Борисычем. Ядовитый газ после городского смога и едкого дыма от сигарет «Астра», чем он в основном и дышал на Земле, только возбудили у него аппетит. Отраву после земных колбас он принял за пищу богов, а под радиоактивными ультрафиолетовыми лучами лишь неплохо загорел. Вышедший из себя Ласур, решил прибегнуть к крайнему средству:
- Дайте ему самый сильный яд!
Борисыч до последней капли опустошил залпом всю ёмкость, весело крякнул и утёр накатившую слезу:
- Все-таки хорошие люди – инопланетяне. Давненько меня так не угощали. Даже не знаю, как отблагодарить.
У альтаирцев квадратные глаза от удивления стали ромбическими, а вертикальные рты скрутились в окружности. Треугольные головы от напряжения стали квадратными.
- Ничего не понимаю, - растерянно пробормотал Ласур и попросил ещё раз взять у Борисыча все анализы. Они оказались превосходными.
- Немедленно отправьте его на Землю! – воскликнул первый учёный. – Он лечится энергией, которой мы пытались его умертвить.
Скоро на весь космос разнеслась задорная песня:
- Долетайте до самого солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Свидетельство о публикации №225120701140