Бабье лето Маржан и Маджуда
Наступали странные дни, и ее мучили галлюцинации. Она впадала в депрессию. Белоснежные облака казались ей табунами лошадей. И мысли вдовы о любимом Маджуде летели вслед убегающему табуну. Она просиживали дни, прислонившись к стволу чинары.
- Мама, я хочу кушать, - плакала трехлетняя Неби, растирала бусинки слез на своем личике.
***
Свое жалкое детство Маржан никогда не забывала. Осиротела в пятилетнем возрасте. Ее родители погибли в горном ущелье, возвращаясь с рынка. И ребенку пришлось идти жить к жене дяди. Девочка часто засыпала в густых зарослях бурьяна, когда уходила пасти буйволят на Большую Чеченскую равнину. Скупая тетка протягивали ей кусок сыра с чуреком из кукурузной муки или без. Не спешите обвинять женщину. Она сама едва сводила концы с концами, так и не успев познать вкус жизни, так как ее муж безвременно почил, не успев встать на ноги. Но пути Господни неисповедимы. В тот день, когда Маржан исполнилось четырнадцать лет, ее отдали замуж за племянника мельника из Итум-Кали, заехавшего в гости к соседям. Рожей, правда, жених не вышел, но не калека же. К тому же крупный, видный парень. Широкоплечий, с узкой талией. Хорошо, что не дано нам знать тайны мироздания, и судьба предопределена. Десять лет в семье не раздавался детский плач. А потом подряд три ребенка умерли, не успев появиться на свет. Родственников Маджида одолевали сомнения.
- Какая Божья кара преследует их! - говорили они и тут же успокаивались, вспомнив какая хорошая у них сноха. Хорошая хозяйка, да и уважительная невестка. Маджид тоже не пустослов. Уживчив, отзывчив, всегда приходит на помощь нуждающимся.
- Может приведешь в дом еще одну жену? - пару раз спросила Маржан.
Не обратил внимания на ее слова муж. Знал, что она не от чистого сердца их произносит.
А в тот год бабье лето почему-то затянулось. И когда пожелтевшая осенняя листва закружилась в танце, женщина поняла, что в ней бьется новая жизнь...
http://proza.ru/2013/08/08/264
Свидетельство о публикации №225120701171