Янтарные бусы

Эту историю рассказал мне соседка, продавщица Ирина, торгующая бижутерией. Несколько дней подряд к прилавку ее маленького магазинчика подходила девочка лет десяти, скромно, но чисто одетая. Подолгу рассматривала витрину, за которой искрились камнями броши и бусы, отливали золотом серьги и цепочки… Девочка вела себя тихо, никому не мешала. Ирина решила, что она любит украшения и просто любуется ими, поэтому никогда не прогоняла ребенка. Как-то раз Ира разговорилась с девчушкой. Ту звали Танечкой.  Оказалось, она из детского дома. О жизни в казенных стенах она неохотно рассказывала, да и о родителях, сдавших ее туда, тоже особо не распространялась. Сказала только: «Мешала я маме, когда она второй раз замуж вышла, вот и отдали меня в детдом временно, но я уже там два года живу…». Однажды Таня заскочила в магазинчик радостная, глазенки ее сверкали. Она попросила продавщицу показать ей красивые бусы из янтаря.
— Это для молодых не особо подходит, их берут женщины среднего возраста. Лучше выбери себе веселые браслеты со стразами, да и по цене они дешевле, — посоветовала ей Ирина.
— Я не для себя выбираю. Скоро будет день рождение у нашей воспитательницы, Анны Михайловны. Мы слышали, как педагоги говорили, что у нее больная щитовидная железа. Ей нужно носить янтарные бусы, это помогает.
— Так почему она сама их не купила до сих пор?
Девочка помолчала, потом сказала:
— Я слышала, что зарплата у воспитателей очень маленькая, наверное, она не может их купить сама. Анна Михайловна часто приносит нам печенье, конфеты и фрукты из дома. Чтобы мы не стеснялись брать, устраивает викторины, задает вопросы. Наградой за ответы служат разные вкусности. Она очень добрая,  и мы хотим сделать ей подарок, чтобы она не болела. Мы собрали все деньги, что у нас были, но не знаю, хватит ли их?
Ирина пересчитала мятые купюры и монетки, которые девочка выложила на прилавок. Этой суммы не хватало даже на половину бус, но Ира была настолько тронута поступком детдомовских ребят и сочувствием к доброй женщине, тратившей свои деньги на чужих детей и жалевшей их для себя, что упаковала бусы в красивую коробочку и протянула девочке.
— Поздравьте вашу Анну Михайловну и от меня тоже. Пусть будет здорова и счастлива.
Девочка сияла от радости. Поблагодарив Ирину, побежала в «свой дом». Соседка, рассказывая мне эту историю, смахнула набежавшую слезу:
— А я все думаю, мои дети купили бы мне подарок на последние деньги, как эти детдомовские ребята? И нет у меня ответа…
—  Наши дети привыкли к любви, которую ежедневно получают от нас. Это для них нормально. Обычное дело. Но они не могут оценить ее так, как детдомовские ребятишки,  обделенные вниманием родных. Для них малейшее проявление ласки и тепла имеет огромное значение, — ответила я.

Мы еще долго говорили с ней о благодарности, которую питают чужие дети к тем, кто близко воспринимает их жизнь, боль, надежду... Дай Бог, чтобы на пути детей, оставшихся без опеки родителей, встречалось побольше таких воспитателей, как Анна Михайловна.


Рецензии