Евангелие от Луки. Исцеление скрюченной
Глава 13.
10
В одной из синагог учил Он в субботу.
11
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12
Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13
И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?
16
сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.
Иисус Христос, который призывает не к нарушению заповедей, но к пониманию их соподчинённости, к осмыслению их иерархии и осознанию главенства заповеди о любви. Почему же не просто какой-то рядовой иудей, а самый что ни на есть начальник синагоги не понимал вещей, которые кажутся нам сегодня очевидными, но и очень противился тому, что делал Спаситель? Ответы могут быть разными. Кто-нибудь скажет, что он как начальник был ответственен за сохранение устоев, кто-нибудь обвинит его в формализме и жестокосердии, но Сам Христос обличает его лицемерие. Будь это сестра или дочь начальника синагоги, о которой он знал, что она страдает и может быть исцелена, он не стал бы ждать. Значит, этого начальника мало интересовала суть закона Моисеева, ему нужно было соблюсти лицо. Своих домашних животных он по субботам отвязывал и поил, но рабу Божью и соплеменницу не пожалел, отказавшись включаться сердечно в её ситуацию. Обличая его и подобных ему людей, Господь говорит не просто строгие слова, но явно вскрывает ошибочность подобного подхода. Он как будто бы открывает присутствующим возможность изменить своё отношение на более глубокое и верное духу любви Божией. Однако его противники не хотят меняться, лишь стыдятся, испытывая не внутреннее раскаяние, а внешнюю опозоренность, ведь на всеобщее обозрение выставлено их лицемерие и нежелание помочь ближнему.
Эпигонствовать,т.е. копировать подражая Моисею они могли, с таким же успехом, с каким сегодня некоторые верующие люди берутся ревновать об исполнении правил, в которых даже не разобрались. Однако Спаситель учит нас, уважая суть правил, с рассуждением подходить к их применению, стремиться к тому, чтобы их исполнение помогало нам возрастать в милости и деятельной любви.
Источник: светлое православное радио "Вера". Текст не полностью копирован, так взяла то, что увиделось самым важным: 1.Я тоже скрюченная, но не хочу исцеления, т.к. болезнь избавила от страхов, которые бывают при темпераменте меланхолика.
2. Он избавил меня от этого темперамента на 2 стадии болезни.Но причина в другом: я удалила здесь публикацию, где описывала свои встречи с теми батюшками, которые имеют дары читать-видеть мысли и я могла мысленно им говорить;
видеть прошлое, будущее, расположение сердечное. Это уже почившие о.Георгий (Савва), Краснодарский край, отцы Герман и Наум (Троице-Сергиева Лавра)и,конечно, в Переделкино - о. Илий. Так вот я знаю, не от себя, а от батюшки, что болезнь ко славе Божией, что и на мне столько явилось от Него. Это далеко не все, что мне от них было сказано. Самое веселое произошло в Троице-Сергиевой Лавре! Но нет сил сейчас описать. А эпигонствовать - неоткуда.
3. Обращаю внимание на:
а)Он как будто бы открывает присутствующим возможность изменить своё отношение на более глубокое и верное духу любви Божией. Однако его противники не хотят меняться, лишь стыдятся, испытывая не внутреннее раскаяние, а внешнюю опозоренность, ведь на всеобщее обозрение выставлено их лицемерие и нежелание помочь ближнему;как здесь так тоже со мной поступает и также проклинает одна. Ее этому обучают в группе протестанской и это лезет из ее сердца, не ко мне одной.Тут есть Анна, написавшая, что та женщина ее замучила и она ее заблокировала.И другие - тоже мне о ней писали. Разве Христос навязывал Свое учение? Разве Он учил учеников Своих делать это? Тоже нет.Но она, к сожалению,не видит этого и не понимает. А я: неужели, Господи, она так и погибнет? Не желаю, помилуй ее, Господи, как Ты милуешь и любишь меня!
б) Спаситель учит нас, уважая суть правил, с рассуждением подходить к их применению, стремиться к тому, чтобы их исполнение помогало нам возрастать в милости и деятельной любви. При этом надо слушать и следить за сердцем.
Я тоже «эпигон», копирую. То, что касается сердца. А этот отрывок - конечно же близок мне. От Господа прошу быть с Ним, чтоб сердце чистоту обрело и лучше, чтоб я была забрана, когда Господь подготовит меня вместо мамы, и во спасение детей всех моих. И мне родных детей.
Свидетельство о публикации №225120701230