День художника. Третий чёрный квадрат

Друзья! Накануне дня художников автор этих строк,
по мнению ряда искусствоведов наиболее значительный художник-трансгуманист России, рад вам представить премьеру моей новой картины, написанной на двери моей мастерской. Это по сути ментальный палимпсест картин Роберта Фладда и Казимира Малевича, третий из существующих в мире чёрный квадрат.
На формирование моего творческого метода значительное влияние оказали такие художники как Рерих, Бэнкси и Шемякин, с которым познакомился на одном из книжных салонов. В творческом союзе нашей партии ПЕГАСЕ принимают участие и деятели искусств. Напомню также, что дополненный в ПЕГАСЕ Пакт льда является палимпсестом Пакта Рериха о защите культурных ценностей.

Поздравляю всех художников, желаю новых творческих свершений!

Международный день художника ежегодно отмечается 8 декабря. Праздник посвящён мастерам изобразительного искусства, иллюстраторам, дизайнерам и всем, кто занимается творчеством.
Цель: напомнить о важности искусства, а также о его роли в сохранении и передаче культурного наследия.

Метафизическим двойником супрематического квадрата была написанная в начале 17 века картина Роберта Фладда. Герметический философ назвал её «Великой Тьмой». «Что существовало до Творения? Некое первое состояние несформированной материи (materia prima), без размера или качества, не малое и не огромное, без свойств и склонностей, не движущееся и не покоящееся на месте. Парацельс называет таковое состояние Великой Тайной (Mysterium Magnum), о коей говорит как о несотворенной; другие утверждают, что сие и было первым Творением Божьим» (Robert Fludd). Из Mysterium magnum возникли все формы, и все они вернутся в Mysterium magnum.

Все последующие явления т. н. «чёрных квадратов» (от квадрата Берталя до «битвы негров» Альфонса Алле), представляющих интерес для узких специалистов, не имеют ни малейшего отношения к тьме, чьи манифестации мы наблюдаем на гравюре Фладда и полотне Малевича.

(Н. Сперанская “Дионис преследуемый”. Глава “БЕСПРЕДМЕТНОЕ ИСКУССТВО “).


Рецензии