Гравитация прошлого глава 1

1

Лёня оторопело смотрел на фото в своём телефоне и чувствовал, как у него непроизвольно сжимаются кулаки. Ему нестерпимо хотелось врезать по самодовольной физиономии мужика, который тянулся к его жене, а на следующей фотографии уже целовал её.
Затем его гнев переместился и на саму супругу, совсем не выглядевшую смущённой или испуганной, а это значит, что поцелую незнакомца она была только рада. Хотя, почему незнакомца? Это для Леонида он был неизвестным, а для Сони, очевидно, очень даже близким человеком!
Лёня ещё раз пролистал все фотографии, которые скинул ему его приятель, случайно оказавшийся в одной гостинице с его женой, отправившейся на обучающий семинар в окружную столицу.
- Лёнь, ты прости, но я не смог пройти мимо такой наглости! – сказал ему по телефону Николай Егоров, с которым он приятельствовал уже десять лет, благодаря профессиональным интересам и общему спортивному увлечению.
Они вместе занимались в волейбольной секции в спортзале «Добрыня», а работали оба в одной отрасли: Лёня в городском строительно-монтажном предприятии, а Николай — в управлении капитального строительства. Да и приехали они в небольшой городок на Крайнем Севере почти одновременно из Ростовской области, то есть оказались ещё и земляками.
Леонид Стежков приехал сюда вместе с семьёй — женой Софьей и четырёхлетним сыном Олегом, а Николай был поначалу один, уехав из тёплых краёв, где пережил неприятный развод с женой. Уже здесь, на Севере он познакомился с молодой учительницей начальных классов Верой и вот уже семь лет они женаты и в их семье подрастает пятилетняя дочурка Олеся.
У Стежковых уже здесь на севере тоже родился второй ребёнок. Когда старшему Олегу было девять лет, у него появился брат Денис. Тогда же на Север переехала Галина Геннадьевна, мать Леонида, оставшись одна после смеpти Лёниного отца, своего мужа. Она устроилась воспитателем в детский сад, который позже начал посещать её младший внук.
Лёня не сомневался, что всё у него в жизни идёт как надо и вообще считал себя счастливым человеком - детьми гордился, женой восхищался, матери был благодарен за невмешательство в дела его семьи. У них с женой была любимая и стабильная работа, почти выплаченная ипотека за квартиру, машина, ежегодный отпуск у моря – жизнь в водовороте обычностей, как у многих, но в своих собственных вихрях радости. А монотонность обычных будней разбавляли разнообразием семейные праздники и посиделки с друзьями по выходным.
Одно время Лёня с Николаем пытались наладить дружбу и их двух семей, но у них ничего не вышло – их жёны не сошлись во взглядах на жизнь и категорически не желали общаться ближе улично-магазинного «здравствуй - до свидания».  Правда, встречались всё же иногда в общих компаниях, к примеру, на корпоративных вечеринках, посвящённых Дню строителя или Новому году.   
 Поэтому, когда Коля увидел в лобби-баре гостиницы Соню, первым порывом было подойти и поздороваться. Он и направился было к ней, но его опередил какой-то незнакомец, приблизившийся к Соне первым. Но ладно бы так, но он обнял её, чужую жену, и они, нежно воркуя, направились в ресторан, что находился в другом конце просторного гостиничного холла.
Николай последовал за ними и, оставаясь незамеченным, даже подошёл поближе, чтобы убедиться, что не ошибся. Но нет, это действительно была Соня, супруга хорошо знакомого ему Леонида Стежкова.
- Ну даёт! - возмутился Коля, сам переживший подобное в первом браке, и полез в карман за телефоном.
Щёлкнув несколько раз камерой, он позвонил приятелю и, сообщив ему неприятные новости, отправил фотографии, подтверждающие его сообщение.
- Лёнь, ты как… Хочешь, я пойду ему морду набью и скажу, что это за тебя? - перезвонив через некоторое время, предложил Николай. – Только скажи и я от души сделаю это…
- Не говори ерунды! - глухо отозвался Леонид и, помолчав немного, спросил: - Они ещё там?
- Ага, здесь… Смеются чему-то… вино пьют… Голубки, язви их… Нет, Лёнь, я так не могу, потому что сам через такое прошёл и знаю, каково тебе сейчас, я ему всё ж таки врежу! – Николай даже встал, намереваясь выполнить угрозу.
- Стой! – закричал в трубку Леонид, сдерживая порыв приятеля, и уже тише, но довольно сердито произнёс: - Ты с ума-то не сходи, в полиции захотел ночь провести? Я сам разберусь с этим… Только, Коль… ты это...
- Что, Лень? Ну говори же! – нетерпеливо высказался Николай, готовый по-приятельски помочь чем угодно.
- Да что говорить-то… сам уже догадался, наверное, о чём хочу попросить… В общем… пожалуйста, забудь, что видел… - каким-то хрипловатым, показавшимся Коле совершенно чужим, голосом проговорил Лёня.
- А-а-а, ты о том, чтобы я молчал, так не переживай, я знаю, как это неприятно, поэтому, не волнуйся, от меня ни одна живая душа не услышит ни единого комментария, поверь!
- Спасибо, дружище! - искренне поблагодарил его Леонид и попрощался, не желая больше мусолить эту тему, вызывающую у него тихую ярость.
Сон, конечно, как рукой сняло. Он заглянул в комнату к детям – Денис спал, разметавшись на постели, словно продолжал бежать из этого дня в следующий, а Олег, закутавшись в одеяло, сидел на своём диване и что-то смотрел в телефоне. В ушах у него были наушники, чтобы звук не мешал сну младшего брата. Заметив открывшуюся дверь, он оторвался от просмотра контента и приветливо улыбнулся отцу.
- Ты не забыл, что завтра рано вставать в школу, сынок? – спросил его Лёня.
- Папа, ещё немного… - привычно сморщился в просительной гримасе подросток.
- Только на самом деле немного… десять минут, договорились? –компромиссно предложил отец.
- Ок! – обрадованно кивнул сын и тут же уткнулся в дисплей смартфона.
Лёня вздохнул и закрыл дверь в детскую.  Современные дети разговаривают не словами, а слогами и не расстаются с гаджетами, эти утверждения уже набили оскомину всё в том же интернете, который мы сами посещаем чаще, чем моем руки, подумал он, вовсе не сердясь на сына.
  Олег не создавал родителям проблем – он хорошо учился, занимался в секции борьбы и даже принимал участие в школьном театральном кружке, куда его уговорила пойти одноклассница Наташа, давно нравившаяся ему, но оказавшаяся не по нраву Соне. Олег продолжал дружить с Наташей, несмотря на скептически поджимаемые матерью губы всякий раз, когда об этом заходила речь. Лёня пытался уговорить жену не настаивать на своей неприязни, но она была категорична в этом вопросе, как и в случае дружбы с Егоровыми. Но в этом была вся Соня – если ей кто-то не понравился, то это мнение, как правило, было окончательным.
Крепкий кофе и неприятные мысли сопроводили Лёнин досуг почти до утра. Уже в четвёртом часу он отправился в спальню, войдя в которую ему тут же захотелось её покинуть. Он вновь включил телефон и посмотрел на фотографии Сони и её спутника, этого холёного любителя чужих жён. Мысли сразу же дорисовали картинку предутреннего момента, который создавался сейчас не здесь, а в гостиничном номере далеко отсюда. Сердце сдавило, будто на него упал огромный булыжник, перекрыв все артерии и капилляры, несущие туда потенциал счастья.
Через день Соня должна была вернуться домой. Леонид пытался представить, что же будет: как он её встретит, как она посмотрит ему в глаза… Пытался, но у него никак не получалось отразить в голове предстоящую встречу. С этими мыслями он и провалился в краткий сон за полтора часа до звонка будильника.
При детях Лёня вёл себя как обычно, не показывая виду, что в семье случилось что-то нехорошее, но в душе его бушевал огонь ревности и гнева на жену, её любовника, даже начальству, которое отправило его супругу в командировку, тоже досталось.
Когда день Сониного возвращения настал, Лёня поехал встречать её в аэропорт. 
- Приве-е-ет… - удивлённо протянула она. – Ты почему здесь… нас же встречают, я говорила тебе…
Софья работала в управлении финансов городской администрации и на учёбу ездила не одна, поэтому в аэропорт за ними отправили служебную машину.
- А я вот решил сам встретить жену! – притворно бодро сказал он, а напряжённость в его голосе была настолько очевидной, что заставила Соню остановиться и внимательно посмотреть на мужа.
- Дети в порядке? – спросила она.
- В полном! – в таком же мажоре произнёс Леонид и сообщил: – Дениса мама из детсада забрала, на выходные он у неё останется, Олег сегодня с друзьями тусит!
- Лёня, что происходит? – не выдержала жена, направляясь за ним в сторону автомобильной стоянки.
- А что не так? – вопросом на вопрос ответил он, продолжая широко шагать, даже не повернув головы в её сторону.
- Это я у тебя спрашиваю, - растерялась Соня и замолчала, не решаясь настаивать на объяснении.
Первое, что пришло ей в голову - муж узнал о приятно проведённом ею времени в командировке.  Она быстро перебрала в уме коллег, кто мог бы ему что-то сообщить, хотя и была уверена в том, что вела себя крайне осторожно. Её воздыхатель проживал в другой гостинице, встречались они у него, так что…
«Да если бы наши узнали что-нибудь, намёками весь мозг бы мне выклевали уже! – решила она, но страх, что её адюльтер раскрыт, не оставлял и мысли заработали в другом направлении. - Вот же… подлые какие… исподтишка значит… Узнаю, кто сдал меня… мало ему не покажется!» - в сердцах подумала она и успела даже прикинуть, как и кому она будет мстить.
- Садись, дорогая! – сквозь невесёлые думы услышала она голос мужа, который, положив в багажник её дорожную сумку, стоял уже у дверцы с водительской стороны. – Садись, говорю… Забыла, как дверь открывается? Или гипнотизируешь её, чтобы сама открылась?
- Думала, ты откроешь! – попробовала пошутить Соня и выдавила из себя жалкую улыбку.
- Сама, сама… - бросил он и скрылся в салоне.
Софья тоже уселась и, откинув голову на подголовник кресла, уставилась в боковое окошко, рассматривая знакомые пейзажи, замелькавшие по ходу движения автомобиля. Выехав за территорию аэропорта, они поехали по трассе, обрамлённой лесным массивом, нетронутым при строительстве города.
 Был сентябрь и осень ещё не плакала холодными дождями, а красиво завлекала тёплым разноцветьем, хотя Лёня не замечал этого природного вернисажа. Он думал, как начать разговор с женой, которая казалась на удивление спокойной для женщины, только что изменившей мужу.
Перед въездом в город он свернул на лесную дорогу и остановился, решив, что для объяснения с Соней вполне подойдёт это место – никто не помешает их беседе. Выключив двигатель, он посмотрел сначала на густую лесную чащу, словно ища там ответа, а не найдя его, перевёл взгляд на жену, в удивлении уставившуюся на него.
- Поговорим? – предложил он.
- Хорошо! – нервно согласилась она, понимая, что опасения, терзавшие её, были не напрасными.


Рецензии