Стынь

Предзимье. Утро. Стынь.
Поднялось неяркое солнце, и стало теснить крутой ночной мороз. Ветви кустов обмёрзли, обледенели. Лёд на лужах громко хрустел под ногами. в воздухе искрились сини е звёздочки снежинок, инея, с кустов осыпалась, летела снежная летучая пыльца. Всё было ново, всё необычно, всё загадочно, всё таинственно.
Где - то в береговом ивняке речки Пекши пискнула синичка, ей ответила длиннохвостая синица таким же писклявым голоском.
В смешенном лесу, узкая, речонка Мулига всё ещё не замёрзла, медленно струилась, петляла, по краям болота, вливаясь в реку Пекшу. В русле камыши посохли, порыжели, шуршат, но стоят, держатся друг за дружку, словно не веря в скорую гибель.   
Морозная стынь. В кустах можжевельника и на берёзах монотонно поскрипывают снегири, лакомятся берёзовыми почками.
В левой стороне ёлки, показалось что ли мне были в бело - голубых песцовых мехах. Две статные ёлки, как по уговору, зажали комок снега ветвями и не выпускают его.
А напротив, наискосок от них уже другая шатровая старушка - ель набросила на плечи - ветки снежную шаль, а вместо бахромы висят огромные продолговатые шишки. Куда как приметна среди белоногих подруг- соседей: берёзы стоят тихо, не шевелясь. Чутко дремлют. Глядишь на берёзы, сразу видятся белоснежные стволы с брызгами чёрных веснушек, родимых пятен, а потом выступают светло - сиреневатые и коричневые ветви подбитые, пронизанные морозным солнцем.
Когда я перевёл взгляд на побеленный снегами речной ивняк в речной излуке, а за ней закроек берёзового залога, то увидел заячьи следы.
зайцам есть здесь, чем поживиться- ивняковые побеги, что потоньше, они с большим аппетитом очищают от коры, лакомятся. Выскакивают наречной берег, резвятся. Одна только забота - следы на снегу.
Спугнул я в ольховнике всё же залегшего на днёвку зайца - беляка. Косой резко вскочил, захлопал, махнул длинными ушами и прыжками убежал в подлесок.
Прямо из - под ног, из небольшого сугроба раздалось:"Ф-ф-ф-ф". Шумно вылетели две головешки - тетерева, обдав меня снежной пыльцой. Тихо квохча, тетёрка выглянула из кустов, вытянув длинную пёструю шею.
В сосняке звонко раздаётся перестук молотобойца - дятла:" Тук...тук...тук". В шумном базаре сорок снуют крошечные корольки. Проторенная лыжня охвачена какой - то оргией синеватых кружевных теней, пятен. Начинало смеркаться. 


Рецензии