Вспоминая исцеление скорченной женщины

 Священник Леонид Кудрячов и немного от меня. Интернет-журнал "ФОМА"

«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его» (Лк. 13: 10–17).

.. Тяжело передвигаться сложенному пополам человеку, тяжелее – видеть реакцию других людей. Кто-то отведет взгляд, кто-то сдержит (или не сдержит) смешок, многие сделают простой, как дважды два, вывод: это ей за грехи дано! Проклята! Бесноватая!

И в древние времена, и теперь нас так и тянет на поспешные догадки о причинах человеческих бед. Почему? Мне кажется, это прием самоуспокоения. Дескать, вот у него все беды по грехам его, а раз у меня таких проблем нет, значит, и грехов (по крайней мере больших) нет тоже.

Писание не дает нам никакого основания думать, что 18 лет несчастная женщина буквально влачила свое существование из-за некогда допущенного беззакония. Господь Иисус Христос называет ее дочерью Авраама, а это – похвальное слово, оно дорогого стоит. Фарисеи горделиво величали себя детьми Авраама, но Спаситель возразил им: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин. 8: 39). Делами же Авраама была вера и верность.

Ненавистны сатане такие преданные Богу души, неистово желает он покорить их себе. Возможно, он пытался склонить эту женщину пред собою, сломить ее волю, но склонил одно лишь тело, а духом она продолжала поклоняться Истинному Богу, ежесубботно приходя в синагогу, несмотря на физическую немощь. Какой пример!

Христос освобождает согбенную от насильства диавола. Выпрямившись, она славит Бога и вовлекает в свою радость находящихся рядом людей. Но ситуацию омрачает появление скрюченного начальника синагоги. Он, как и персонаж из английской песенки, не был одинок, таких лицемеров с деформированным взглядом на жизнь и веру тогда было предостаточно. Где лицемерие, там и трусость. Посмотрите на этого блюстителя религиозного порядка: он негодовал на Иисуса, но с упреками накинулся на народ.

Спаситель отражает его нападки простым бытовым примером. Для меня это удивительно: Он, Всеведущий и Умнейший, говорит легко, наглядно и доступно, иллюстрируя высокие истины совершенно, казалось бы, приземленными реалиями. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8), а значит, когда мы просим Его разрешить наши духовные недоумения, ответ может поджидать нас совсем рядом, просто нужно быть внимательнее.

Возвышение ее лица от земли,стать солнцем, и духовная чистота, ибо блаженны чистые сердцем и узреть Господа внутри и упокаивая ее, ликование о Боге – всё это  личное, малое, прижизненное воскресение. Это всё должно ободрить и нас, чающих воскресения мертвых и жизни будущего века.

Текст не полностью копирован, так взяла то, что увиделось самым важным: 1.Я тоже скрюченная,и спина падает, если сын только за руки не держит или держаться, согнувшись о что-то, но не хочу исцеления, т.к. болезнь избавила от страхов,ужасов парализующих при виде мальчиков, которые бывают при темпераменте меланхолика.
2. Он избавил меня от этого темперамента на 2 стадии болезни.Но причина в другом: я удалила здесь публикацию, где описывала свои встречи с теми батюшками, которые имеют дары читать-видеть мысли и я могла мысленно им говорить;
видеть прошлое, будущее, расположение сердечное. Это уже почившие о.Георгий (Савва), Краснодарский край, отцы Герман и Наум (Троице-Сергиева Лавра)и,конечно, в Переделкино - о. Илий. Так вот я знаю, не от себя, а от батюшки, что болезнь ко славе Божией, что и на мне столько явилось от Него. Это далеко не все, что мне от них было сказано. Самое веселое произошло в Троице-Сергиевой Лавре! Но нет сил сейчас описать. А эпигонствовать - неоткуда.
3. Обращаю внимание на:
 а)Он как будто бы открывает присутствующим возможность изменить своё отношение на более глубокое и верное духу любви Божией. Однако его противники не хотят меняться, лишь стыдятся, испытывая не внутреннее раскаяние, а внешнюю опозоренность, ведь на всеобщее обозрение выставлено их лицемерие и нежелание помочь ближнему;как здесь так тоже со мной поступает и также проклинает одна. Ее этому обучают в группе протестанской и это лезет из ее сердца, не ко мне одной.Тут есть Анна, написавшая, что та женщина ее замучала и она ее заблокировала.И другие - тоже мне о ней писали. Разве Христос навязывал Свое учение? Разве Он учил учеников Своих делать это? Тоже нет.Но она, к сожалению,не видит этого и не понимает. А я: неужели, Господи, она так и погибнет? Не желаю, помилуй ее, Господи, как Ты милуешь и любишь меня!
 б) Спаситель учит нас, уважая суть правил, с рассуждением подходить к их применению, стремиться к тому, чтобы их исполнение помогало нам возрастать в милости и деятельной любви. При этом надо слушать и следить за сердцем.

 Я тоже «эпигон», копирую. То, что касается сердца. А этот отрывок - конечно же близок мне. От Господа прошу быть с Ним, чтоб сердце чистоту обрело и лучше, чтоб я была забрана, когда Господь подготовит меня вместо мамы, и во спасение детей всех моих. И мне родных детей.


Рецензии