Борьба
Сейчас скажу, Господи благослови.
Совершение в уме Иисусовой молитвы позволяет видеть происходящее в глубинах сознания и в значительной степени управлять им (иначе можно сказать, в глубинах сердца). Например, так бывает, что умом человек не желает смерти кого-либо, а в глубинах и изгибах чувств хочет, чтобы человек тот умер. Может тогда совершаться неосознаваемая борьба в подсознании. И во всяком случае непрерывно в уме проносятся помыслы, как ветер, сменяют один другой, а между тем невозможно успеть рассмотреть их. Да что там не может, и не знают о них, п.ч. стал частью сего потока. Разве кто может видеть самого себя? и не знает, откуда приходит мысль и желание. А они появились из неведомых глубин т.наз сердца - области чувств и всего существа, и сможет ли ещё человек призвать туда Господа?. Это-то и создаёт мощный ветер мыслей, посторонний, между прочим, для природы души, а принимаемый за свой. Что ж, разве не необходимо видеть своё подсознание и помыслы, ведь за ними стоят жуткие страсти — эгоизм, жадность, сластолюбие, покоелюбие, равнодушие, бесчувственность, гордыня, одержимость.
— И как же так получилось что части глубин сердца, у хороших людей, иногда у верующих, захвачены, и что значит не очищенное благодатью сердце?
— Во-первых, захвачены потому, что природа человека с давних пор стала удобоподвижной ко греху, а есть ещё и личная не вполне хорошая наследственность, а во-вторых, человек сам давно изгнал Создателя как Господина из своего ума, с детства не соблюдая обеты святого крещения, и в-третьих, потому что диавол вторгается в умы и сердца нагло и хитро, через внушения, в то время как Бог бережёт богоподобную свободу личности, ждёт изъявления воли, стучится в сердце, подаёт ясные сигналы, говорит через совесть. Но... душа от общения с Господом Богом отвыкла, пристрастилась к ярким иллюзиям, а ум порой даже не знает о законах души, духа и сердца, не привык просить у Бога помощи, а только Он имеет власть очистить и освободить душу. Вот, точно как сказал Достоевский, что в сердце человека дьявол борется с Богом, можно сказать и наоборот, раз сердце захвачено, то уже Бог воюет с дьяволом (против Бога дьявола считай что нет, но учитывая свободу человека, Господь допускает ситуацию борения). И хотя только у Бога ключи от ада и смерти, и Он в любом случае решит участь и человека и дьявола, и хотя в земной жизни неощутимо для ума человека совершает о нём заботу и сопровождение (промысел), и хотя показал в Евангелии путь ко благу и счастью, но множество сынов Адама не могут или не хотят принять Евангельских церковных путей, и пользуясь свободой, ходят по путям иным. И конечно, Бог не будет делить сердце с дьяволом.
...Стоит, стоит принять истину и изменить жизнь грешную на святую, не пугаясь собственной святости, которая даёт счастье. (Понятно, что для этого уметь видеть и уничтожать зло во всех его проявлениях.) Выражаясь максимально высоко, чтобы перейти навеки в область совершенства, к равноангельскому сближению с Господом, соединению с Богом. Путь к этому давным-давно показан и до косточек разъяснён - удобнее всего посредством Иисусовой молитвы. Через её более-менее продолжительное совершение в продолжение суток душе даётся, в эти святые минуты, очищение и сила. Это происходит в любой молитве, но умная молитва предпочтительна из-за её краткости и имени в ней Иисусова, возможности легко научиться творить её везде и всегда, и соответственно, очищаться и иметь силу. Краткость и помощь Св. Духа позволяет достичь сосредоточения на словах молитвы, а в имени Иисус присутствует сам Господь; таким образом при совершении молитвы душа пребывает в области Иисуса, Который соприкасается с душой, просвещает и освобождает её. В молитву человек входит одним, а выходит из неё немного другим, очищенным. Если сосуд раз за разом прополаскивать, он станет чистым, и его можно наполнить миром.
Иисусова молитва должна быть всегда покаянная, ибо только в покаянии меняется душа. Человек просит: "Господи Боже, прими меня и сотвори со мной, что Тебе угодно, только устрани вошедшее через меня в мир зло". При таком подходе легко отказаться от себя и искренне просить изменения своего эгоистичного Я. Тогда душа может вновь получить дар Святого Духа.
Душа и человек хочет прежде всего освободиться отъ греха. В свободе появляется чувство счастья, прибывает чистота, просвещаются ум, освящаются чувства, успокаивается совесть, оживает воля. Нам очень нужны успехи в борьбе и победы над страстями. А это требует определённой тактики, потому что, когда грех приступает, то стискивает сознание, ум, душу и волю, и как-бы человеку нет выхода. Но состояние относительной богооставленности попускается для самоосознания. И оставляется душа (на самом деле нисколько не оставляется) на краткое время. И можно быть уверенными, что дьявольский приступ схлынет, будучи просто злым внушением. Поэтому от души и человека требуется немного потерпеть, и тогда он поймёт, что на самом деле душа пространна, и у неё много выходов, а дьявол не имеет над ней власти. И подобные волны греха приступают с разных сторон раз за разом весь день и ночь, и к ним остаётся только привыкнуть, ведь мы не в раю. Крепкая, смиренная, натренированная и благодатная верующая душа может отражать дьявольские приступы естественно, как дышит. Ибо ум имеет каменную скалу в собственном духе, которая есть царство небесное, живой камень, источник силы духовной. Используя её как укрепление, душа не претерпевает никакого вреда. Как время разделено на сутки, а сутки на часы и минуты и мгновения, так построена и тактика победы над приступами чуждой силы. Ибо всегда во власти человека есть одно-два мгновения, чтобы не допустить до сердца греховный помысл, если душа близка с благодатью. Если душа с помощью благодати Божией отразила мгновенную опасность, затем перетерпела минуту, и так час за часом Божественная благодать позволит ей дойти до часа вечерней молитвы, когда душа переселяется на небо, а зло остаётся вне зоны влияния. А во время молитвы совершается самое главное дело — душа привыкает к особой чистоте, и грех делается для неё отвратительным. Потому что душа принимает благодать. Если благодать накопилась, то у души будет достаточно силы, чтобы внушения извне отражались в рассудке и не достигали сердца. Это уже почти спасение. Потому что если внушение достигнет сердца, то решение принимается самими чувствами, а они охватывают всю душу и тело. Но если благодать защищает душу, то помыслы на грех сколько угодно могут атаковать ум — он достаточно снабжён, чтобы отразить помысл и ни под каким видом не допустить его в сердце. Поэтому такое большое значение во всей жизни придаётся мгновению — за него решается всё. Дорог период всего одного вдоха — за это время отражается грех. Дышать с призыванием имени Иисус Христова — значит с помощью благодати совершенно избавиться от всякого греха и стать счастливым человеком.
У кого как, но думаю что если пребывает некоторое длительное время в молитве, то это ещё не гарантия, что не падёт после, а чтобы была гарантия, мир молитвы должен манить с очень большой силой, чтобы в неожиданный миг отражения греха влечение к сладости молитвы (и творчества, дела) должно перевешивать влечение к сладости греха. И тут важен опыт, рассуждение просвещённым рассудком, трезвение ума, способность пребывать в напряжении. Последнее легко достигается, если знать, что ум никогда не может устать, он вечнодвижимый, а устаёт только рассудок в голове и тело. Пусть когда телу и головному мозгу даём отдохнуть, ум не расслабляется нисколько, он имеет силу пребывать в сердце.
Но для этого вера должна быть без сомнений. Вера даётся человеку, у которого ум простой и сильный, а душа у него должна стать чистой, как у ребёнка. Душу и сердце взрослого очищает и изменяет покаяние. Простой и умный человек принимает Иисуса Христа, интуитивно видя и постигая Его всего как совершенную Любовь. Сердце принимает чистого и преисполненного силой живой любви Агнца, избавившего человека от силы греховной, и в то же время ум видит абсолютное совершенство и светлость Иисуса Христа. В сущности, принимая и постигая Иисуса Христа, душа впервые мысленно видит и принимает умопостигаемый Свет.
На молитву же можно настраиваться через возгревание в себе сострадания к несчастным, которых на земле великое множество, а у христианина есть власть быть ангелом помощи всему живому.
Свидетельство о публикации №225120701747
____Поддерживаю.
Наталия Кобилева 2 07.12.2025 21:56 Заявить о нарушении