Школьному образованию новую парадигму! Часть 2

Фото из интернета

НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕ ОБЪЯТНОЕ

Напомним, что именно "в подобающем содержании "Багажа" выпускника и его "навигационного" инструментария и видим ту - ДВУЕДИНУЮ ЦЕЛЬ», которую, в меру своего понимания проблемы, попытались сформулировать для "Школы", но, уже исходя из нового взгляда на школьное образование.
Итак, продолжим наши размышления "вслух", не забывая при том и наставления ранее упомянутого Мудреца.

Понятно же, что "Школа" не бензоколонка, открыл кран и налил доверху, а "образование" и, в частности, школьное, как и всякая деятельность – есть ПРОЦЕСС, причём в нашем случае и, как улица с двухсторонним движением.
Не только требовать от "Школы", что-то кому-то ДАТЬ, но и самому к этому приложить собственные усилия.

Последнее «обстоятельство» сознательно рассматривать не будем, по тому, как это не наша "кафедра", лишь заметим, что действительно имеющей место проблеме "мотивации учащихся на обучение", отдаём должное, а потому и считаем, что решать её должны исключительно профессионала своего дела.

Вернёмся к вопросу "целеполагания", но несколько видоизменив, уже касательно школьного образования, смысл его содержания – НЕ ЧЕГО нужно достичь, а РАДИ ЧЕГО необходимо на 9 или 11 лет отправить недоросля в общеобразовательную "Школу", конечно же, не глуповатого, но по факту ещё совершенно необразованного молодого человека?!

Интересное дело, но в подавляющем числе публикаций и даже в ФГОС – Федеральном Государственном Образовательном Стандарте среднего общего образования, авторы, по не понятным для нас причинам, подменяют "цели" на "задачи" и "способы" их решения?!

Или того "хлёстче".
Так, например, в упомянутом стандарте уже в первом пункте Первого раздела "Общие положения" декларируется, что этот стандарт, цитата - "представляет собой СОВОКУПНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования".
А, "основная образовательная программа" - она-то, что преследует, если об этом кому-то, что-то уже известно, так дайте же и для "обывателя", хоть какую-либо ссылку на этот материал.

Далее.
Чтобы не быть голословными, обратились к всезнающей "Алисе" поисковой системы Яндекса за разъяснением того, что такое "требования" и могут ли они являться "целью" или "задачей"?

Вот ответ "Алисы" на наш запрос:
"Требование не является ни целью, ни задачей, но связано с этими понятиями.
Цель, это ОБРАЗ результата, который хотят получить, а Задача — РАБОТА, направленная на достижение цели. 
Требование же можно трактовать как набор ограничений, которые накладываются на характеристики результата или на способ его достижения".

Вот так-то, - "Ни рыба, ни мясо"!
Спрашивается, а как можно и можно ли вообще, накладывать "ограничения" на "характеристики" ещё ни кому не ведомого какого-то "результата"?!

Ведь известно же, что деятельность без четких целей к добру не приведёт, а те же планы, скорее всего, так и останутся лишь благими намерениями.

И опять не будем голословны.
Все помнят известную историю с "отказниками" в начале СВО, рванувшими многотысячными толпами через пограничные КПП за границу.
Наверное, многие уже знают и о решении Совета Федерации РФ, одобряющее ужесточение уголовного наказания "малолетних" с 14 лет за правонарушения террористической направленности.
Только что было заявлено, что с 2026 года Минобрнауки России намерено внести некоторые изменения в ЕГЭ для инженерных направлений (!).

По первому "инциденту" - порешили, что "Историю" оказывается не так преподавали.
По второму, исключенное когда-то из "Школы" "воспитание", хотя с опозданием и восстановленное, но похоже, этого уже не достаточно.
Ну вот и наконец, и об инженерах вспомнили!

Так спрашивается, а есть ли у нас вообще ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ или, как по русской поговорке - "Закон — что дышло: куда повернёшь — туда и вышло"?
Если даже для "Минобрнауки России", до сих пор Государство не сформулировало целей его деятельности?

К большому сожалению, у нас складывается уже устойчивое впечатление, что «петушок-то» наш по-прежнему шалить продолжает!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии