Споровик. Эпилог
- Всё. – Хриплым тихим голосом только проснувшегося человека, сказал Саша. – Достаточно, я проснулся.
- Друг мой, ты такое проспал. – Андрей начал говорить быстро, что обычно означало бесконечный поток истории, как правило, с повторениями и ненужными комментариями. – Алексей оказывается не умер, ну или не сосем умер. Он отправился внутрь тебя, внутрь твоей головы, чтобы помочь разбудить тебя, а Владимир….
- Остановись пока, у нас есть важное дело. - Саша попытался слезть со стола, но только поморщился от боли. – Совсем забыл о ноге. Как же болит! Там совсем ничего не чувствовал. Боюсь, что я совсем не помощник, придётся тебе самому разбираться. Сделать это нужно как можно быстрее, пока они расползлись, пока он не нашёл способ связаться.
- Но… - Попытался возразить Андрей.
Саша без сил лёг на спину и уставился в потолок.
- Андрюх... Все объяснения потом. Я понимаю, тебе есть что спросить, а мне есть что ответить. Но в двух словах, эти червяки не должны существовать. И Алексей должен покинуть мир вместе с ними, как бы это печально не было. Но как такового его больше не существует. Он и сам не заметил, как стал частью Имминенсе. И должен исчезнуть вместе с ними. Мне честно сказать всё равно как ты это сделаешь, но, если для надёжности решишь поджечь гараж вместе с ними, будь любезен сначала вытащить отсюда меня. Я лучше полежу на земле, пока ты решаешь вопрос, чем на столе, но посреди огня.
- Что-то с тобой не так, друг. – Коротко заметил Андрей.– Мне бы хотелось тебе верить, но кто я такой, чтобы уничтожать вид, неизвестный ранее науке. Мы ведь по сути первые кто вступил в контакт с внеземным разумом.
- Ну технически, первым был Владимир. И всё что случилось потом, в том числе и наш контакт и то, что я лежу и истекаю кровью, а ещё как я понимаю несколько трупов, включая Алексея. Тоже его неумелых рук дело. Где он кстати? Не помешает, надеюсь?
- Маловероятно. – Андрей усмехнулся. – Когда я последний раз видел, он покинул гараж в колено-локтевой позиции, обильно теряя слюну и немного крови.
- Не очень понял.
- Головой окончательно двинулся и уполз куда-то, что-то бормотал, уже не помню, что. Вряд ли он будет помехой. Но я всё равно не понимаю, почему я должен уничтожить их. Более того, я не представляю, как это сделать. Мне что, просто начать давить их?
- Я же сказал, всё объясню, сразу после того как мы избавимся от них и окажемся в более дружественной обстановке. – Саша замолчал и закрыл глаза.
Андрей оглянулся. Червяки успели расползтись по довольно большому радиусу и теперь захватили территорию практически всего гаража. Если он решится раздавить их ногами, то придётся потрудиться и ещё проверить под большим шкафом и верстаком, возле которого он не так давно стоял, направив ружьё на Владимира.
- Не тормози, а то мне совсем плохо становится. – Попросил Саша. – И не слушай голос в голове, если он вдруг появится. Это на самом деле не Алексей, не Первая и не Чистая. Это какая-то лютая смесь из человека и Имминенсе, которая стремится захватить весь мир под красивыми предлогами и душещипательными разговорами. И этому существу нужны новые помощники, и мы оба едва не стали таковыми. Не жди, лучшего момента уже не будет. Топчи этих тварей.
И Андрей принялся топтать. Они лопались под его ногами, словно перезревшие фрукты, разбрызгивая в разные стороны сок внутренностей. Очень быстро ноги Андрея ниже колен покрылись густым налётом Имминенсе, и он с сожалением подумал, что купил эти джинсы совсем недавно, и никогда не решится засунуть их в стиральную машинку, чтобы отстирать инопланетные останки, а вот ботинки будет не жалко выкинуть, давно, в принципе было пора. Иногда он слышал тонкие тихие голоса. Словно до их источника было несколько десятков метров. Они говорили на незнакомых языках, или Андрей просто не мог разобрать слова, из-за того, что было слишком тихо. Но ему казалось, что они просят о пощаде, они понимают почему он сейчас на корню обрубает их существование на земле. Им больно, и он понимал, что они одновременно чувствуют боль каждой особи и в отдельности, и коллективно за всех, что скорее всего усиливало эффект.
Со стороны это выглядело, наверное, дико, взрослый мужик шагает по гаражу, высоко поднимая ноги, на лице улыбка сменяется гримасой отвращения, а потом и вовсе определить эмоцию, которая исказила его лицо не представлялось возможным. Очень скоро на полу не осталось ни одной живой Имминенсе. Конечно ещё предстояло проверить более внимательно, но ему казалось, что в этом жиже на полу, в которой как ему казалось шевелились отдельные кусочки, но скорее всего это была иллюзия. По всему гаражу распространился сладковатый запах, похожие на запах рвоты, смешанный с корицей вроде бы. Андрей не был уверен. Он огляделся. Саша так и лежал на столе, с закрытыми глазами. Андрей на секунду задумался, что будет, если Саша отбросит здесь коньки. Так себе место для последнего пристанища, посреди раздавленных, передавленных Имминенсе.
- Остались только те, что в контейнерах. – Сообщил Андрей вслух, большей частью чтобы проверить, жив его друг ещё или нет. Или опять потерял сознание. – Может всё-таки пощадить парочку. Оставим себе. Всё равно ни долго не проживут мне кажется в неподходящих условиях.
- Лучше уничтожить всех. Я видел, что бывает, если с ними не закончить до конца. – Ответил Саша уставшим голосом, как будто целую ночь разгружал вагоны.
- Сомнительно, но хорошо, как скажешь.
Андрей взял контейнер, в котором сидело три червяка, называвших себя, как он понял, Имминенсе. Они смотрели на него сквозь прозрачный пластик и Андрей узнал одного из них. Странно, конечно так говорить, учитывая, что различие между червяками увидеть мог ли только им подобные, или какой-нибудь учёный, сильно замороченный на изучении этих существ. У него всё-таки не поворачивался язык назвать их тварями. Ещё недавно он общался с одним из них, и это было… нормально. Они даже помогли ему, если верить им же. Устроили диверсию, как они это сами назвали. А сейчас он безжалостно топчет их, а главное, его и уговаривать не пришлось особо. Но как бы там не было, Саше он доверял гораздо больше чем червякам, пусть даже в одном из них и застрял Лёша.
Он открыл контейнер и перевернул. Червяки безвольно вывалились на пол со звонким хлюпом. Андрей уже занёс ногу над ними, но в последний момент передумал и посмотрел на Сашу.
- Точно давить всех? – Неуверенно спросил он. – Они всё-таки пытались помочь мне.
- Они пытались помочь только себе. – Ответил Саша, не открывая глаз. – Посмотри на мою ногу, хочешь также или ещё хуже. Мне ещё повезло, что Владимир ограничился одним капканом и не стал меня добивать прямо на эстакаде.
- Тебе придётся многое мне рассказать. – Покачал головой Андрей и опустил ногу.
Когда последний Имминенсе лопнул и растёкся липкой жижей под его ногой, Андрей повернулся к Саше.
- Ну, вот и всё. – Сказал Андрей, брезгливо осматривая испачканную одежду. – Шмот придётся выкинуть. Такое я в стиралку точно не засуну.
- Ты уверен, что ни одного не осталось? – Спросил Саша, приподнимаясь на локте в попытке посмотреть на деяния ног Андрея.
- Технически, они до сих пор здесь. – Неуверенно пошутил Андрей. – Вопрос в другом, сколько их живых?
- И сколько?
- Думаю ни одного.
- Так тому и быть. – Подытожил Саша. – Давай уже выбираться. Мне нужна помощь.
----------------------
Владимир успел отползти от гаража на приличное расстояние, когда его грудь пронзил металлический штырь боли. Он нелепо вскинул руки и повалился на бок. Сердце трепыхнулось ещё несколько раз и замерло навсегда. Грузное тело закончило свой путь возле обочины дороги, за которой начиналась жёлтая пожухлая трава, а дальше канализационный ручей, уходящий под землю. Из расстёгнутого кармана на штанах Владимира на пыльную обочину вывалился внушительных размеров червяк. Он по инерции несколько раз перевернулся и исчез грязной траве.
Свидетельство о публикации №225120701760