Три часа в Чистилище. Свидетельство монаха
Брат Даниэле Натале утверждал, что попал в чистилище, что сильно там страдал и что знает, за нарушение какого обета понёс наказание. Он также рассказал, что причиняло ему наибольшую боль.
Брат Даниэле Натале
Трудно описать смятение, которое царило в римской клинике Regina Elena в тот день 1952 года. Несколькими днями ранее брат Даниэле Натале, тридцатитрёхлетний капуцин, перенёс операцию по удалению рака селезёнки. Из-за тяжести заболевания доктор Риккардо Моретти сначала отказывался проводить операцию, но по настоянию пациента всё же решил попробовать — in extremis.
К несчастью, опасения врача подтвердились. Сразу после операции брат Даниэле впал в кому, а через три дня был признан умершим. До этого момента — ничего необычного, обычная больничная реальность. Но через три часа после констатации смерти произошло нечто выходящее за рамки привычного: умерший внезапно сбросил простыню, встал на ноги и начал говорить!
Родственники, молившиеся возле тела, с криками выбежали из комнаты. В больнице начался неописуемый переполох.
«Две-три часа чистилища»
О том, что произошло в эти три часа, брат Даниэле рассказал с евангельской простотой:
«Я предстал перед престолом Бога, но видел Его не как строгого судью, а как нежного и любящего Отца. Тогда я понял, что Господь делал всё из любви ко мне, заботился обо мне с первой минуты моей жизни, любя меня так, словно я был единственным созданием на земле. И я осознал, что не только не отвечал на эту безмерную любовь Бога, но даже пренебрегал ею.
Я был приговорён к двум-трём часам чистилища. Но как так? — удивился я. — Всего две-три часа? А потом я смогу быть рядом с Богом вечно? Я подпрыгнул от радости — почувствовал себя любимым ребёнком».
Но радость брата Даниэле была недолгой:
«Видение исчезло, и я оказался в чистилище. Эти две-три часа были мне даны главным образом за нарушение обета бедности. Я чувствовал ужасную боль, хотя и не понимал, откуда она. Наибольшие страдания причиняют те чувства и способности, которыми человек больше всего оскорбил Бога в земной жизни. Удивительно, что в чистилище ощущаешь себя так, словно имеешь тело, и узнаёшь других, как при жизни».
«Где ты? Почему я тебя не вижу?»
По словам брата Даниэле:
«Прошло всего несколько мгновений этих мучений, но мне показалось, что прошла вечность. Самым мучительным в чистилище является не огонь, хотя он очень силён, а ощущение удалённости от Бога. Главная мука — осознание, что человек имел все средства для спасения, но не воспользовался ими.
Я подумал, что пойду к одному из братьев в монастыре и попрошу его молиться за меня. Он очень удивился — слышал мой голос, но не мог меня видеть. Спросил: “Где ты, почему я тебя не вижу?”
Я настаивал, а когда понял, что не могу убедить его, попытался его коснуться. Но мои руки проходили сквозь друг друга. Тогда я понял, что у меня нет тела. Ещё раз попросил его усердно молиться и ушёл».
Явление Пресвятой Богородицы
Монаху казалось, что происходящее вовсе не соответствует приговору, который он получил на частном суде:
«Как же так — должны быть всего две-три часа, а мне кажется, что прошло уже триста лет».
«В какой-то момент, — продолжает он, — мне явилась Пресвятая Дева Мария. Я начал умолять: “Пресвятая Богородица, вымоли мне у Бога благодать вернуться на землю, чтобы я мог жить только из любви к Богу!”
Я ощутил присутствие отца Пио и стал также горячо молить его: “Отец Пио, ради твоих страшных страданий, ради твоих святых ран, ходатайствуй за меня перед Богом, чтобы Он освободил меня от этого пламени и позволил мне продолжить очищение на земле”.
Потом я уже ничего не видел, но понял, что отец Пио говорит с Богородицей. Через мгновение снова явилась Пресвятая Дева — это была Матерь Божия Милостивая. Она наклонила голову и улыбнулась мне. В тот же момент я вернулся в своё тело, открыл глаза и раскинул руки. Затем сбросил с себя простыню. Моя просьба была услышана».
Смятение в клинику
«Те, кто молился возле меня, в ужасе выбежали, зовя медсестёр и врачей. Вся клиника пришла в смятение. Люди думали, что я призрак. Вошёл врач, который засвидетельствовал мою смерть. У него были слёзы на глазах: “Да, теперь я верю: я верю в Бога, верю в Церковь, верю в отца Пио”».
Сорок лет служения и страданий
После этого события брат Даниэле продолжил своё служение как верный ученик святого отца Пио, который однажды сказал ему: «Куда пойдёшь ты, туда пойду и я. Что говоришь ты, то говорю и я». Он прожил ещё сорок два года.
Своё горячее желание спасти души он выразил в короткой молитве: «Господи, дай мне любые страдания, какие хочешь, но позволь мне когда-нибудь встретить на небе всех, кого я знал».
Если кто-то сомневался в существовании чистилища, брат Даниэле объяснял учение Церкви и добавлял: «Я видел огонь! Я горел и страшно страдал. Но намного сильнее огня — боль разлуки с Богом».
В 2012 году архиепископ Микеле Касторо начал диоцезальный этап процесса беатификации брата Даниэле Натале.
Свидетельство о публикации №225120701778
С уважением к вам...
Анатолий Боков 07.12.2025 20:38 Заявить о нарушении
Будьте Богом хранимы.
Николай Павлович Кормаков 12.12.2025 12:00 Заявить о нарушении