Глава 48 На новом месте
Боцман и Муся иногда спали, прижавшись к нему. Так было теплее. Окончательно Вася стал своим тогда, когда впрягся за кошку, которую бродячие собаки загнали на дерево. Мелкие беспородные шавки не рискнули связываться с таким брутальным псом, как он, и только злобно тявкали издалека.
Вася чувствовал, что это скоро должно начаться и, он ничего не сможет с этим поделать. Своими опасениями он поделился с Боцманом.
- Тебе нужно заранее приготовиться – сказал кот – чтобы перевоплощение не застало тебя врасплох. Я так понимаю, идти тебе некуда. В свою бывшую семью ты возвращаться не хочешь. И что у тебя за семья такая?
Услышав, что Вася жил в вампирской семье, кот ужаснулся, а потом проникся к нему глубоким сочувствием.
- Думаю, Клава тебя не выгонит. Только нужно ей честно все рассказать.
- Может, мне на несколько дней куда-то исчезнуть и вылезти, когда это пройдет? В смысле, когда я снова стану псом.
- А сколько времени ты будешь человеком?
Этого Вася не знал. Обычно это длилось от нескольких дней до двух недель.
- Лучше просто ей все расскажи. Тем более, мужчина ты молодой, а она женщина одинокая.
Вася напрягся. В человеческом виде он еще никогда не крутил романы. Если не считать первой робкой попытки, которая стала последней.
- Хотя, у вас, у людей, все так сложно и непредсказуемо.
Когда началось превращение, Клава была на работе. Так что он оказался в чужой квартире, голый. В кладовке взял старые штаны и старую кофту, вещи, которые он присмотрел заранее. Облачившись в это старье, он стал похож на бомжа.
Клава вернулась с работы. Боцман и Муся с нежным мурлыканьем вертелись возле нее и терлись об ноги.
- А где Банди? Банди, ты где?
Она зашла в гостиную и вскрикнула. На диване сидел незнакомый парень в ее старых штанах и старой кофте.
- Ты кто? Как ты сюда попал?
- Только, пожалуйста, не пугайтесь. Я не бандит – сказал он и пустился в объяснения.
Кошки и Боцман незнакомца совсем не боялись. Они словно пытались сказать хозяйке – смотри, ему можно доверять.
- Так говоришь, ты оборотень? – спросила она.
- Да – Вася кивнул.
- Не понимаю, как такое может быть. А можешь превратиться обратно в пса?
- Прямо сейчас не могу. Это вообще так просто не делается. Я почти никак не могу управлять этим. Знаю, что где-то, через неделю, а может, дней через десять я снова стану псом.
Он продолжил свой рассказ. Только не стал распространяться относительно грандиозных планов Алены, а также преступной деятельности. Вампиры из города скоро уйдут. Ему нужно просто пересидеть.
- Так ты жил с вампирами? Они тебя мучили?
- Нет. Просто иногда использовали мои способности. Но с ними я никогда не чувствовал себя своим.
- Бедный. Тебе нужно поесть.
Клава приготовила макароны по-флотски, достала из серванта бутылку вишневой наливки. Мелькнула мысль о том, что он вполне пригодный мужчина. Правда, ему 25, а ей 39, наверное, она для него старовата. Но ей не хотелось, чтобы он уходил в никуда.
После нескольких рюмок у нее появилось ощущение, что этот парень появился тут не случайно. И ей самой стало интересно, что из этого выйдет.
Где это я? – первым делом подумал Антон, проснувшись в незнакомой квартире. Последствия недавней пьянки совершенно не ощущались. Напротив, он чувствовал себя бодрым и хорошо выспавшимся.
Постель пахла женщиной. Что же, получается, он спал не один? Из чего вытекали не менее интересные вопросы. А с кем? И чем они перед этим занимались? И почему тогда он ничего такого не помнит?
Джинсы, футболка и реглан валялись на кресле. Достав из кармана телефон, он посмотрел время. Семь часов двадцать две минуты. Но ведь вчера он лег спать очень поздно. Когда именно, он уже не помнил, как ложился спать, или как его укладывали спать, но точно помнил, что после часу ночи они еще сидели в гостиной, и пили вино. Каан, а потом старик Чарли рассказывали о других мирах. Потом они пели заунывную песню на каком-то незнакомом языке. Он еще подумал, что эта песня напоминает собачий вой, но вслух, конечно же, говорить не стал.
Так, когда же он успел так выспаться? И тут он понял. На телефоне высвечивалась дата. Двадцать второе ноября, четверг. А ведь за стол он садился во вторник вечером. Так сколько же он проспал? Часов тридцать?
На телефоне высветились четыре непринятых звонка от Леры и новое сообщение.
«Антон, пожалуйста, посиди в той квартире дня два или три. Я за тобой заеду. Пожалуйста, отнесись к этому серьезно. Я очень тебя прошу. Потом я тебе все объясню. Целую. Лера».
Она относится к нему, как к маленькому мальчику. Хорошо, а почему, собственно, он не может поехать к ней домой? Что, вообще, происходит?
В зале, где они вчера, точнее, позавчера, пьянствовали, было уже более-менее прибрано. На диване, с головой укрывшись пледом, кто-то спал и при этом очень громко храпел. А еще почему-то пахло так, словно в квартире жила большая собака. Или несколько собак.
В холодильнике возвышалась гора грязной посуды. Ну, конечно. Марина вся не такая. Помыть посуду ниже ее королевского достоинства. Кстати, а где она?
Холодильник был забит мясом. Сырым. Вареным. Жареным. Он разогрел на сковородке стейк. На кухне в шкафчике нашел банку растворимого кофе. И тут обнаружил, что у него нет сигарет. Значит, надо сгонять в ларек или в магазин.
Даже для такого относительно раннего времени двор выглядел безлюдно. Людей совсем не было. Даже собачников, хотя примерно в такое время они выгуливают четвероногих друзей.
Прочитав на табличке название улицы, Антон примерно понял, где он. Не так уж и далеко от дома. Немного посидит, так и быть. Уж очень вкусным вином его вчера угощали. Прямо, не вино, а нектар, вроде того, что в Древней Греции пили олимпийские боги. И много вкусного мяса. А когда надоест, он поедет к Лере. Только нужно переговорить с Кааном на трезвую голову.
Пес появился буквально из ниоткуда. Обычный дворянин. Размером примерно со спаниеля. Черный, лохматый, но с заметными проплешинами, похоже, что очень старый. Пес подошел к нему и несколько раз гавкнул, словно хотел что-то сказать.
- Что тебе надо? Отвали.
Отодвинув пса ногой в сторону, Антон сделал несколько шагов. Пес забежал перед ним, и снова залаял. Только не истерично, как лают плохо воспитанные мелкие собачонки, желающие показать свою значимость, а с достоинством. И вдруг в этом лае Антону почудились человеческие слова.
- Ну куда ты пошел? Тебе же сказали. Посиди дома.
Антон вздрогнул. Ну, ничего себе. Называется, здравствуй, белочка. С ним никогда не случалось приступов белой горячки. Выпить за раз он мог много, но пил относительно редко и никогда не допивался до такой степени. И, вот, на тебе. Пес смотрел ему в глаза, и взгляд у него был совсем не собачий, а вполне человечий, и очень осмысленный.
- Так, я только за сигаретами, и все.
Наверное, также надо купить хлеба и кетчупа или какого-то соуса к мясу. Где здесь какой-нибудь магазин? Антон никогда не был в этом районе. Улица выглядела пустынно. Куда делись все люди? И машин тоже нет. По улице проехало такси. Потом еще одно. Потом полицейский форд мустанг. Пешеходов не было.
Впереди виднелся ларек, и Антон направился туда. Пес, как видно, старый и больной, трусил за ним следом. Он пролаял что-то еще, но Антон не разобрал.
- Что ты ко мне пристал? Вали отсюда.
Пес заскулил. В его глазах читалась обида. Надо бы вынести ему кусок мяса или кости. Все равно мяса в квартире есть – не переесть.
Ларек оказался закрыт. Но на противоположной стороне улицы располагался небольшой магазинчик. Не доходя до перехода, он пошел туда. Все равно машин нигде нет. Как и людей. Только где-то вдалеке мелькнули две человеческие фигуры, и сразу скрылись. Магазин был закрыт изнутри.
- Ну, что за черт?
Антон выругался. После алкоголя ему всегда хотелось курить. Но тут он обратил внимание на висевшее на двери объявление, написанное на тетрадном листе синим фломастером. «Стучите, и вам откроют».
Он постучал. За дверью послышались шаги. Дверь открылась. На пороге возникла необъятных размеров тетка, ухватила его за рукав и рывком втащила внутрь. Напротив двери стояли еще две тетки, поменьше, и ханыжного вида мужичонка, видимо, грузчик. В руке он держал топор. Одна из теток вертела в руках монтировку.
- Чего хотел? – спросила самая крупная тетка.
- Сигарет купить. И хлеба.
Женщина посмотрела на него, как на умственно отсталого.
- Хлеб там – она указала на хлебный отдел – Только он позавчерашний. Вчера и сегодня не привозили.
- Давайте хоть такой.
Он взял два батона, два кетчупа, три пачки сигарет с фильтром.
- Выпить не берешь?
- У меня есть.
- И чего тебе в такое время дома не сидится? – спросила тетка поменьше.
- В смысле, в такое время? А что вообще происходит?
- Ты как с Луны упал.
- Не с Луны. Меня пару несколько дней не было в городе. Так что тут происходит.
Кассирша недоверчиво покосилась на него.
- Эпидемия. Говорят, ходит какой-то страшный вирус.
Антон почувствовал даже некоторое облегчение. Какая эпидемия может быть в двадцать первом веке? Ладно, ну, умрет несколько человек из почти полумиллионного города. Но ему-то бояться особо нечего.
- А название какое? Чума? Холера?
- Да, мудреное какое-то название.
- А еще говорят, зомби с вампирами по городу бродят – включилась в разговор другая кассирша - Людей убивают и кровь пьют. Потому все по домам сидят. А эпидемию ту просто придумали, чтобы народ не поднимал панику.
Она говорила это на полном серьезе. Антону показалось, что он попал в какой-то фантастический или сюрреалистический фильм. А что, он неплохо смотрелся бы в главной роли. Только не до тошноты правильного главного положительного героя, который только и делает, что летит кого-то спасать, совершенно не заботясь о себе, и готовому угождать любой встречной женщине. А здорового крепкого мужчины, занятого насущными делами. Который заботится о своих близких, при этом, не забывая о себе, и при необходимости защищает свои жизненные ценности, то, что ему дорого. Которому невозможно навязать чуждые ему жизненные установки.
- А вы почему здесь?
- Кто-то же должен продавать продукты.
Возле магазина его ждали уже два пса. К лохматому дворянину присоединился здоровенный самец овчарки. Темно серый, почти черный. Антон присмотрелся. Закралось подозрение, а не волк ли это? Или гибрид овчарки и волка? Оба пса возмущенно залаяли. И он смог разобрать слова.
- Ну, попросили же сидеть дома – возмущался старый дворянин.
- Тебе что, жить надоело? – рявкнул более крупный пес.
- Так я только в магазин.
А ведь это самый настоящий волк. Только какая-то относительно редкая разновидность. Вот-так вот, я уже начал говорить с собаками. А дальше что? Палата с мягкими стенами и неразговорчивым персоналом? Он снова постучал в дверь. Увидев волка, продавщица вздрогнула.
- Он не укусит – пояснил Антон и протиснулся внутрь.
- Конечно, не укусит. Он же не может кусать сквозь стены – засмеялась кассирша.
Не та, что открыла ему в первый раз, а другая, помоложе.
- Что еще забыли купить?
- Мне бы водочки.
- Вы же сказали, что у вас дома есть? – продавщица иронично улыбнулась.
- Так, то дома.
- Вот. Выбирайте – широким жестом она указала на стеллаж с алкогольным изобилием. Вина. Коньяки. Настойки. И, конечно же, водка. Он взял поллитровку коньяку и небольшую пиццу.
- Можно, я выпью прямо здесь?
- Отчего же нет? Сейчас такое время. Людям нельзя отказывать в таких мелочах. Скоро может вообще настать конец света.
- Так может, составите мне компанию? Одному пить как-то неудобно.
- Ну, ладно, раз вы угощаете.
На закуску он купил шоколадку. И еще вареной колбасы песикам. Пусть порадуются. Бутылку коньяка они распивали прямо на кассе. Теперь должно полегчать – подумал Антон, чувствуя текущий внутри теплый ручеек. А то мерещится всякая чертовщина. Кассиршу звали Людмила. Судя по всему, она была не против более близкого знакомства.
Псы поджидали его у входа. Вот же привязались. Он кинул им колбасы. Они ели с чувством собственного достоинства и тщательно пережевывая каждый кусок.
Когда он развернулся и направился дальше по улице, псы забежали перед ним и залаяли. Кудлатый даже вцепился ему в штанину. Антон отпихнул его ногой и продолжил путь. Волк преградил ему путь и сердито зарычал.
- Тебе же было ясно сказано. Посиди в той квартире.
Приплыли. Теперь еще и волк заговорил человеческим голосом.
- Но я хотя бы могу взять свои вещи? – с вызовом спросил он.
- А это обязательно?
- Конечно, никто не умер из-за того, что несколько дней не менял носки, но существуют определенные правила гигиены.
- А ты далеко живешь?
- Надо пройти три квартала.
- Ладно. Тогда мы с тобой.
А еще из вещей надо будет взять с собой нож и травмат. Все же, какая-то дополнительная защита на случай нападения вампиров.
Редкие прохожие, завидев такую компашку, шарахались в стороны. Это казалось даже забавным. Знали бы вы, что эти псы еще и умеют разговаривать.
- Ты не смог бы положить меня на левую руку – прорычал волк - Просто Каан применил магию.
- Седрик?
- А ты думал, мы отпустим тебя гулять одного по городу? – встрял в разговор кудлатый.
- А ты, наверное, Чарли?
- Наконец-то ты догадался.
Они шли мимо школы. На краю футбольного поля располагались скамейки. Видимо, первоначально предполагалось, что во время спортивных соревнований на них будут сидеть зрители. Но одно дело планы, и совсем другое – реальная жизнь. Скамейки возле футбольного поля облюбовали местные алкаши. Сейчас один из них лежал на скамейке в позе эмбриона.
Псы почему-то напряглись. Он пошевелил мужика, развернул, и вздрогнул от неожиданности. Мужчина был мертв. Только умер не от переохлаждения. На его посиневшем лице застыла гримаса ужаса. Псы угрожающе зарычали. Антон достал телефон и вызвал полицию.
Зачем я это делаю? Первый обнаруживший труп часто становится и первым подозреваемым.
Следственно-оперативная группа приехала довольно быстро. Антон опасался, что придется ехать в полицию. Но у него взяли показания прямо на месте, записали его данные и отпустили с миром.
- Это уже какой труп за сегодня? – спросил он у следователя.
Тот удивленно уставился на него.
- Откуда вы знаете, что он не первый?
- Интуиция. Сам когда-то опером работал. К тому же, моя гражданская жена ведьма. Как раз такими вещами занимается. Так сколько их?
В глазах следователя мелькнул неподдельный ужас. Да, ребята, не повезло вам работать в полиции в такое страшное время. Хотя, раз вы шли в полицию, значит, должны быть готовы.
- Я не могу разглашать такую информацию. Да, и если б я сам знал.
- Ладно. Потом у жены спрошу.
Свидетельство о публикации №225120701938
Александр Михельман 08.12.2025 18:20 Заявить о нарушении