Феофан Затворник. пр. 6

     Страсти не суть какие-либо лёгкие по-
  мышления или пожелания,которые являются
  и потом исчезают,не оставляя по себе сле-
  да:это сильные стремления,внутреннейшие
  настроения порочного сердца.Они глубоко
  входят в естество души и долгим властво-
  ванием над нами и привычным удовлетворе-
  ничем их до такой степени сродняются с
  нею,что составляют,наконец,как бы её при-
  роду.

     Бесноватые не одни те,в которых буйст-
  во беса видимо обнаруживается.В наиболь-
  шей части в бесноватых бесы смиренно жи-
  вут,лишь чрез внушения заставляя их стра-
  стными делами и усиливая деятельность
  свою в ту пору,когда кто задумывает пока-
  яться и исправиться.

     Страсть ослепляет,а враг тумана подпу-
  скает.И мучится человек и не хочет отс-
  тать от мучения.

     Грешник будто связан,будто в узах,и
  притом болезненных,въевшихся в его тело.

     ...Мучительство страстей съедает и ду-
  шу и тело.Грешник есть существо тлеющее.

     Они <страсти> вносят и в душу и в тело
  разъедающий яд.

     Этот ад <страстей> начинается ещё зде-
  сь;ибо кто из людей страстных наслаждает-
  ся покоем?Только страсти не всю свою му-
  чительность обнаруживают здесь над душою:
  тело и общежитие отводят удары их;а там
  этого не будет.Они со всею яростью напа-
  дут тогда на душу.

     ...Страсть чем злее и преступнее,чем
  злее и безнравственнее её предмет,чем су-
  щественнейшия нарушаются ею обязанности
  и чем она застарелее.

     ...Страсть помрачает смысл,и он не ви-
  дит и всего безобразия и всей пагубности.

      Как огня бойтесь действовать по стра-
  сти.Где хоть малая тень страсти есть,там
  не жди проку.Тут прячется враг и все пе-
  репутает.

     Ветер сильный иное дерево до самой зе-
  мли наклонит,но дерево всё остаётся на
  корне,и лишь стихнет буря выпрямляется.
  Так бывает от страстей...Пусть бушуют,но
  корню только устаивать надо...корень ре-
  шение не поддаваться греху склонением на
  него,хотя бы смерть.
      продолжение 7


Рецензии