Феофан Затворник. пр. 6
мышления или пожелания,которые являются
и потом исчезают,не оставляя по себе сле-
да:это сильные стремления,внутреннейшие
настроения порочного сердца.Они глубоко
входят в естество души и долгим властво-
ванием над нами и привычным удовлетворе-
ничем их до такой степени сродняются с
нею,что составляют,наконец,как бы её при-
роду.
Бесноватые не одни те,в которых буйст-
во беса видимо обнаруживается.В наиболь-
шей части в бесноватых бесы смиренно жи-
вут,лишь чрез внушения заставляя их стра-
стными делами и усиливая деятельность
свою в ту пору,когда кто задумывает пока-
яться и исправиться.
Страсть ослепляет,а враг тумана подпу-
скает.И мучится человек и не хочет отс-
тать от мучения.
Грешник будто связан,будто в узах,и
притом болезненных,въевшихся в его тело.
...Мучительство страстей съедает и ду-
шу и тело.Грешник есть существо тлеющее.
Они <страсти> вносят и в душу и в тело
разъедающий яд.
Этот ад <страстей> начинается ещё зде-
сь;ибо кто из людей страстных наслаждает-
ся покоем?Только страсти не всю свою му-
чительность обнаруживают здесь над душою:
тело и общежитие отводят удары их;а там
этого не будет.Они со всею яростью напа-
дут тогда на душу.
...Страсть чем злее и преступнее,чем
злее и безнравственнее её предмет,чем су-
щественнейшия нарушаются ею обязанности
и чем она застарелее.
...Страсть помрачает смысл,и он не ви-
дит и всего безобразия и всей пагубности.
Как огня бойтесь действовать по стра-
сти.Где хоть малая тень страсти есть,там
не жди проку.Тут прячется враг и все пе-
репутает.
Ветер сильный иное дерево до самой зе-
мли наклонит,но дерево всё остаётся на
корне,и лишь стихнет буря выпрямляется.
Так бывает от страстей...Пусть бушуют,но
корню только устаивать надо...корень ре-
шение не поддаваться греху склонением на
него,хотя бы смерть.
продолжение 7
Свидетельство о публикации №225120700385